Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Зачем вашей фирме нужен веб-сайт?© 2000 Иван Косяков Прежде всего хочу задать вам один вопрос: Зачем вашей фирме нужен веб-сайт? Сказать: Я хочу создать веб-сайт потому, что у моего конкурента он уже есть все равно, что не сказать ничего. Веб-сайт должен разрабатываться исходя из поставленных вами целей, и именно они будут определять ваш подход к созданию собственного веб-сайта. Наверное я не удивлю вас, если замечу, что главной целью создания коммерческого сайта является получение прибыли. С помощью веб-сайта вы можете: В общем случае коммерческие сайты можно классифицировать следующим образом: 1. Информационный справочникСайты этой категории содержат данные о фирме, наиболее востребованные клиентами. Как правило, это общая информация о фирме, прайс-лист, реквизиты, план проезда и т.п. Прибыль от внедрения:
Пример:www.asp.ru 2. Каталог продукцииЭтот способ используется очень многими фирмами, имеющими собственный веб-сайт. Как правило, в каталоге присутствует подробное описание товаров (услуг), сертификаты, награды, отзывы экспертов и известных людей и т.д. Здесь же часто присутствует история возникновения и развития фирмы. Прибыль от внедрения:
Пример:www.nissan.ru 3. Виртуальный магазинОчень перспективный и наиболее очевидный метод зарабатывания денег в Интернет. Суть состоит в следующем: вы открываете в сети веб-сайт, на котором публикуете каталог продукции, и с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Существуют виртуальные магазины, в которых расчеты производятся с помощью пластиковых карт, однако в условиях российской действительности часто это не лучший вариант. Есть виртуальные магазины, в которых оплата товара производится через банк на основании выписанного счета. В этом случае счет автоматически создается и пересылается клиенту, например, по факсу. Некоторые магазины практикуют пересылку товаров наложенным платежом. Прибыль:Вы можете вообще не открывать торговых салонов. Эти функции может выполнять ваш веб-сайт. Затраты на создание виртуального магазина значительно меньше, чем на организацию реальных торговых точек. К тому же, теоретически вы можете продавать ваши товары по всему миру. Разумеется, организация виртуального магазина задача не тривиальная, и требует серьезного профессионального подхода. Примеры:www.books.ru www.carpoint.com 4. Информационный сайтВеб-сайты этой категории напрямую не рекламируют своего владельца. Они предоставляют исчерпывающую информацию в области деятельности фирмы. Например, на сайте магазина одежды можно разместить статьи о тенденциях в современной моде и советы по созданию собственного имиджа. И, поверьте мне на слово, такой сайт будут посещать значительно чаще, чем если бы на нем был просто каталог одежды. Смысл создания информационных веб-сайтов состоит в том, что эти сайты посещают люди, заведомо заинтересованные в некоторой продукции. А в статьях на сайте содержатся ссылки на производителя этой самой продукции, которым, разумеется, является ваша фирма. Лучшей рекламы в Интернет просто не придумать. Примеры:www.greystone.ru 5. Информационный порталМы подошли к наиболее интересной категории сайтов. Информационные порталы это очень большие сетевые ресурсы. Основные особенности информационных порталов: они предоставляют исчерпывающую информацио о некоторой предметной области, часто содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют пользователям общаться в рамках портала. Можно сказать, что информационный портал это среда существования пользователя. Порталы часто объединяют в себе множество служб: информационные ресурсы, телеконференции, рассылки и др. Прибыль:Информационный портал становится для клиента основным источником получения информации в сфере деятельности вашей фирмы. Таким образом вы можете эффективно организовать взаимодействие с вашими клиентами. Примеры:www.microsoft.com 6. Промо-сайтСайт рекламных акций компании. Компания проводит рекламные акции (конкурсы, викторины, игры и т.п.), которые освещаются в Интернет с помощью специально разработанного веб-сайта. Польза:Реклама, привлечение общественного внимания к деятельности фирмы. Пример:www.pepsi.ru ЗаключениеСтоит заметить, что предложенная здесь классификация весьма условна и дает лишь общее представление о видах коммерческих веб-сайтов. Более подробно по поводу вариантов построения сайтов вы сможете узнать на информационном проекте Business-Site.ru |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|