На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Консалтинг » Юридическая консультация

Новый КЗОТ по новому везет?

В середине лета с большими боями Государственная Дума приняла во втором чтении проект нового Трудового Кодекса. Множество дебатов и споров между представителями профсоюзов и правительства предшествовало созданию согласованного проекта.
Этот документ, как мы помним, явился плодом совместного творчества правительства, независимой федерации профсоюзов и ряда думских комитетов.
Казалось бы, лето, жара - и кому какое дело до очередной бумаги, за которую проголосовали народные представители?
Однако Трудовой Кодекс, являясь основополагающим документом в регулировании трудовых отношений, коснется практически каждого из нас.
И лучше заранее "подготовить" себя к встрече с этим явлением.
Сегодня положение дел таково, что существующий КЗОТ, принятый еще в середине 70 годов ХХ века, практически утратил регулирующие функции в реальных трудовых отношениях. Практика показывает, что оставаясь действующей законодательной нормой, простите за каламбур, КЗОТ перестал действовать.
Действительно, всем прекрасно известна ситуация, когда компания нанимает сотрудников не на основании трудового договора, подкрепленного КЗОТом, а используя весьма сомнительные договора трудового найма (подряда) или вовсе юридически безграмотные документы. А уж про тот факт, что на большинстве предприятий существенная часть заработка сотрудников выплачивается "в черную" даже говорить не приходиться.
"Что плохого в том, что моя зарплата попадает ко мне в конверте?", - спросите вы. В сущности ничего, за тем исключением, что все ваши социальные льготы и выплаты будет рассчитываться на основании легальной части заработка. А значит и больничный, и отпускные вы получите из расчета "три копейки". Ну, а если вам не дай бог, придется в судебном порядке требовать компенсации от своей компании в случае незаконного увольнения или иного ущемления ваших прав, ваши шансы получить сколь-нибудь значимую сумму, практически равны нулю.
И это вопросы, касающиеся только одной из сторон трудовых отношений. А ведь есть и еще масса других "подводных камней". Для того, что бы сгладить все шероховатости, и зазоры между реальными условиями и законодательной нормой и разрабатывается проект нового Трудового Кодекса.
Недавно в эфире радиостанции "Эхо Москвы" и на страницах прессы разгорелась дискуссия о положениях нового КЗОТа. Предлагаю вашему вниманию точку зрения одного из авторов проекта нового Кодекса о Труде - министра труда и социальной защиты РФ Александра ПОЧИНКА.
По мнению А.Починка говорить сегодня о разночтениях старого и нового КЗОТа бессмысленно. Это совершенно различные документы, отражающие реалии разных эпох. Так например гарантия трудоустройства работника и защиты его прав профсоюзами, по мнению министра, нереализуемы сегодня в принципе. Хотя бы потому, что сегодня в профессиональных объединениях состоят не более 17% работающих.
К тому же по оценке МинТруда сегодня легальная зарплата наших граждан составляет не более 39% от их доходов, порядка 30% доходов граждане получают как "серую" или вовсе нелегальную "черную" зарплату.
Новый КЗОТ совместно с проведением налоговой и пенсионной реформы призван вывести реальные зарплаты из теневой зоны.
А.Починок: "…новый КЗОТ нужно рассматривать в связке с изменениями в налоговой (снижение подоходного и единого социального налогов) и пенсионной системе. С одной стороны, мы говорим работодателю и работнику, что мы снижаем весь комплекс "зарплатных" налогов и делаем их приемлемыми для бизнеса. Кроме того, мы говорим, что новая пенсионная система будет персонифицирована и работник, таким образом, станет заинтересован в том, чтобы трудиться легально. Ведь от того, какие суммы работодатель отчисляет в пенсионный фонд, напрямую зависит размер пенсии"
В новом проекте КЗОТа вводится ужесточение санкций за прием на работу без оформления документов (трудовой книжки, контракта и т.п.). Кроме того, вводятся санкции за невыплату заработной платы. Так, если зарплата не выплачена по вине работодателя, следуют пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ в день.
Из благоприятных для работника изменений стоит так же отметить, что в новой редакции Кодекса о Труде, работник получает право на оплачиваемый отпуск уже по истечении полугода работы на предприятии.
Однако не все коту масленица. По мнению противников законопроекта, новый КЗОТ фактически оставляет работника один на один с работодателем, лишая его внешней зашиты. (На это особенно напирали представители профсоюзов во время дебатов в Думе.)
По мнению же министра труда и социальной защиты это положение лишь легализует существующее положение дел и лишает профсоюзы "монополии на защиту".
Теперь же регулирование и разрешение трудовых конфликтов перелагается на плечи выборных "переговорщиков". Которым, кстати, по проекту предлагаются значительные права. Так у переговорщика должны быть рабочее место (кабинет, если предприятие большое), место для хранения документов; на период переговоров он освобождается от основной работы с сохранением зарплаты. Именно переговорщик заключает с работодателем коллективный договор, который теперь становится обязательной нормой и в котором определены все нюансы взаимоотношений работодателя и работников.
Однако вопрос о том сможет ли простой работник, не имеющий юридической подготовки и реального опыта переговоров отстоять интересы коллектива в сражении с владельцем, остается повисшим в воздухе.
То же самое касается и согласования увольнения сотрудников предприятия с профсоюзом. По норме предлагаемой в проекте, мнение профсоюза имеет лишь совещательный характер. Правда по словам А.Починка у профсоюзов всегда в запасе остается "оружие сдерживания" -- забастовка. Хотя, конечно - переговоры лучше…
И, наконец, ключевой вопрос о который было сломано столько копий при обсуждении нового КЗОТа и в прессе и в ГосДуме - привязка минимальной заработной платы к прожиточному минимуму. По словам министра, такая привязка необходима, поскольку на сегодняшний день, в России 16 млн. человек получают зарплату ниже прожиточного минимума. А в целом доходы ниже минимума имеют около 40 млн. человек.
Правительство планирует сделать повышение минимальной заработной платы плавным и постепенным, растянув его на 5 -7 лет. Иначе, по мнению экспертов правительства это вызовет инфляцию и станет непосильным бременем для бюджета. К тому же большинство пенсий и социальных пособий в нашей стране, так или иначе привязаны к минимальной заработной плате. А следовательно , при ее повышении создадут волну косвенного роста бюджетных выплат. По словам А.Починка: "В этом году правительство уже может поднять минимальную зарплату бюджетников до 450 рублей в месяц. Цена вопроса -- 62--69 млрд. для федерального и 120 млрд. для региональных бюджетов. Мы планируем добавлять по 300 млрд. в год." Данного результата планируется добиться путем "сплющивания" тарифной сетки (т.е. уменьшения разницы в оплате между разрядами).

Так или иначе, не смотря на протесты левой оппозиции и профсоюзов, похоже, что новый КЗОТ будет принят Государственной Думой в сентябре текущего года.
А поскольку нам уже приходилось сталкиваться с настойчивостью и целеустремленностью Александра Починка еще в бытность его главным налоговиком страны, думаю что правительству удастся вытеснить из законопроекта КЗОТа поправки навязанные левой оппозицией и пропихнуть через голосование свою редакцию.
Дума осенью проголосует, ну а нам кажется, придется жить по новым правилам…

А.Несмеева
JobCenter

Другие разделы
Компании
Консультанты
Аудит
Налоги, бухучет
Юридическая консультация
IT-консалтинг
Управленческий консалтинг
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100