Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Интернет, как инструмент книготорговлиКнига всегда была хорошим товаром. Ее художественная ценность или просто востребованность аудиторией определяет интерес к книге во все времена. Интернет не внес изменений в данную аксиому, он лишь подарил новые возможности для книготорговли. Использование Интернета в качестве площадки для торговли книгами было очевидно еще на самом раннем этапе В2С. Удобный формат, небольшие затраты на перевозку и доставку - это позволило занести книгу в разряд одного из самых удобных товаров в Сети. Что и показало развитие рунетовских интернет-магазинов. О том, насколько перспективен книжный раздел для торговли в Сети в будущем мы попытались выяснить из беседы с Александром Коробковым, менеджером по маркетингу и развитию интернет-магазина "Болеро", в котором книжный раздел занимает самое видное место. - Александр, почему книги считаются с первых дней существования В2С очень удобным и ходовым товаром? - Вся причина в удобстве. Удобно заказать книгу не тратя время на походы по магазинам. При этом вам непосредственно домой доставят ту книгу, которую вы не смогли бы купить ни в одном книжном магазине города. Именно эти преимущества, я так полагаю, подталкивают потребителей делать свои покупки в Интернете чаще. Еще один плюс онлайновых книжных магазинов - разнообразие предлагаемой продукции. Книжные гипермаркеты в несколько раз перекрывают по объему предлагаемой продукции магазины в небольших городах. Покупателю есть из чего выбрать. По словам Александра Коробкова, общий список потребительских предпочтений можно отобразить иерархически. Первое место делят деловая и компьютерная литература. Далее художественная, и за ней более узкопрофильная литература. При этом потребитель готов платить за книгу даже в том случае, если ее бесплатный вариант выложен в Сети. "Я думаю, что чтение книги в Cети не всегда удобно и полезно. Поэтому физическое воплощение книги на бумаге всегда найдет своего потребителя", - считает Александр. Остается только ждать, когда торговля книгами всецело перейдет в Сеть? Такого в обозримом будущем не предвидится. Существует практика сбора предварительных заказов, например, за месяц до официального релиза книги (в том же "Болеро", к примеру), которая полностью оправдывает себя именно по эффективности. Именно эффективность будет определять выбор направлений развития книжных интернет-магазинов (как и других В2С-компаний) Рунета. Поэтому в заключение мы задали Александру вопрос о том, по какому, на его взгляд, пути в будущем будут развиваться книжные магазины Рунета? - Я думаю, что лидеры уже очевидны, они будут развиваться и расширять свой ассортимент. Остальные же магазины либо будут куплены этими лидерами, либо будут вынуждены уйти из этой сферы бизнеса. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|