На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Электронная Коммерция » B2B

В2В-площадки

Тема электронного бизнеса постоянно присутствует на заседаниях советов директоров многих корпораций. И разговор идет не о создании Web-сайтов и не об инструментах и технологиях. Акценты сместились в сторону более целостного глобального подхода формирования электронного предприятия.

Любая компания-производитель сталкивается с проблемой сбыта своей продукции. Как же привлечь внимание покупателей к собственным товарам с наименьшими затратами и максимально оперативно?

В последнее время наблюдается интенсивное развитие электронных торговых площадок, или B2B-площадок (Business to business marketplace) — мест, где заключаются сделки купли-продажи между предприятиями — покупателями и продавцами.

Согласно данным исследования, проведенного компанией eMarketer, в текущем году рост оборота рынка электронной B2B-коммерции в США составит более 57%, что позволит достичь совокупного объема продаж в 482 млрд. долл. К 2004 г. объем B2B-рынка может превысить эту цифру в 5 раз.

Российский B2B-рынок тоже не стоит на месте. В настоящее время около 90% крупнейших отечественных предприятий имеют доступ в Интернет, количество B2B-площадок уже превысило сотню, а по оценке Brunswick Warburg, ежегодный рост российского B2B-рынка составит 245%.

Портрет B2B-площадки

Несмотря на то, что у разных категорий площадок есть как преимущества, так и недостатки, их общий плюс — снижение издержек предприятий. По оценке компании IBS, экономия от использования схем B2B может достигать 15% со стороны закупок и 22% со стороны сбыта. В то же время, согласно исследованию Gartner Research, затраты на интеграцию и автоматизацию бизнес-процессов предприятия с B2B-площадками начинают окупаться, только если не менее 2/3 счетов будут выставлены и оплачены через Интернет.

Корпоративные закупочные и сбытовые площадки создаются одним или несколькими покупателями/продавцами и призваны перевести в Интернет связи с существующими партнерами компании. Как правило, такие площадки тесно интегрированы с внутренними бизнес-процессами предприятий и позволяют автоматизировать процесс обмена информацией с контрагентами, снизить стоимость и сократить время сбыта и закупок продукции.

В качестве примера закупочной площадки можно привести недавно созданную площадку сети розничной торговли «Пятерочка»— az.e5.ru. Инфраструктура сети включает в себя 84 магазина и ассортимент в 4 тыс. товарных позиций. Это позволяет значительно упростить работу закупочных подразделений, перенеся часть функций на сбытовые подразделения компаний-поставщиков.

Многоотраслевые, отраслевые и продуктовые площадки создаются третьими сторонами — технологическими компаниями, ассоциациями, банками, информационными агентствами, торгово-промышленными палатами или другими субъектами рынка.

Наиболее известны следующие многоотраслевые площадки: iTenders.ru (предоставляющая услуги по проведению конкурсных закупок или тендеров), региональная площадка Sibtorg.ru, площадка банка Менатеп СПб (созданная для клиентов банка) и др. Если предприятие не нашло на них контрагента, то всегда можно обратиться к специализированным отраслевым площадкам.

К отраслевым площадкам относятся Chimforum.ru (для участников рынка химической отрасли), Lesprom.ru (рынок лесной отрасли), Conditer.ru (кондитерский рынок), Stroyteh.ru (дорожно-строительная техника), Medprom.ru (медицинское оборудование и комплектующие), Russiatele.com (телекоммуникационное оборудование), MtsZerno.ru (зерновой рынок), Platts.ru (площадка по нефтепродуктам, нефти и газу), Cislink.ru (продукты питания и другие потребительские товары) и множество других. Несмотря на значительную концентрацию участников рынка и, следовательно, высокую конкуренцию поставщиков, здесь всегда есть возможность обратить внимание на свой товар путем размещения рекламы. Покупателям посещение отраслевого портала выгодно тем, что оно позволяет избежать долгих поисков необходимой продукции на сайтах отдельных поставщиков.

Мнение. Мищенко В.В., руководитель системы «Российская Внебиржевая Сеть» (торговые системы «Зерно Он-Лайн», «МеталлТорг» и др.): «Основное преимущество В2В-площадки — повышение оперативности в приобретении сырья и реализации продукции по приемлемым ценам и, как следствие, снижение уровня складских запасов, поступление дополнительных оборотных средств, экономия операционных расходов, расширение рынка и получение новых клиентов».

Какой сервис вам предложат?

Стандартный сервис площадок — предоставление клиентам возможности размещать заявки на покупку-продажу продукции. В большинстве случаев эта услуга бесплатная. Однако появилась практика взимания абонентской платы с клиентов. Примеры тарифов нескольких площадок представлены в таблице.

Некоторые площадки предоставляют участникам дополнительные возможности. Так, например, лакокрасочная площадка Ilka.ru продвигает среди своих клиентов программу «Интернет — среда обитания лакокрасочных компаний».

Дело в том, что работа на отраслевой площадке часто предполагает дублирование информации с собственного сайта: ассортимент, цены, новости, спрос, вакансии и т.д. Решить эту задачу можно с помощью «шлюзов», автоматически перекачивая данные. Однако это не обеспечивает 100%-ную гарантию соответствия информации оригиналу и одномоментности ее появления на сайте и отраслевой площадке, значительно тормозит развитие B2B-контактов.

Суть программы Ilka.ru заключается в предоставлении компаниям многофункционального движка сайта, являющегося защищенным интерфейсом к управлению собственными сведениями, связанными с единым информационным полем портала Ilka.ru. Другими словами, движок позволяет управлять информацией с ее параллельной публикацией как на сайте фирмы, так и на портале.

Ярослав Вахитов
Директор Инфо

Другие разделы
Отрасли
Новое в разделе
Торговые площадки
e-Финансы
Основы основ
B2B
Технологии и системы
Безопасность
Создание Е-магазина
Е-торговля за рубежом
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100