Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Маркетологи: бойцы невидимого фронта Схватка бушевских
куриных окорочков с российскими
металлургами - это сражение не столько
политиков, сколько маркетологов. Мы
видим пример работы стратегических
менеджеров. Это они решили, что самое
время напомнить о вредоносности "ножек
Буша", и привлекли ресурсы
государства. "А там либо их ввоз
станет невыгодным или невозможным,
либо сама торговля откажется", -
говорит Владислав Седленек. Ну а результат ее широкая публика почувствует на себе благодаря стараниям других солдат маркетинга - пиарщика и рекламиста, бойцов "видимого" фронта. Их портрет Их портрет таков: они генерируют идеи, умеют управлять событиями и людьми, выкапывают любую информацию, искусно отстаивают свою позицию, коммуникабельны, имеют структурное мышление, стремятся к первенству, азартны, оптимистичны и амбициозны. В российских компаниях позиция
маркетолога появилась только в 1996 году,
а настоящий спрос стал ощутим после
дефолта. Их ряды немногочисленны. По мнению
президента ТРИЗАExclusive Владислава
Седленека, всего в Москве не более 25 тыс.
таких специалистов при потребности
тысяч в 30, топов же - около 5 тыс.
Ежегодная ротация высококлассных
кадров составляет порядка 10%. Спрос на
маркетологов, в зависимости от отрасли,
в среднем на 15-20% превышает предложение. "Оценивают маркетолога по количеству проведенных в жизнь успешных стратегий, особенно в компаниях, сегодня легко узнаваемых, - говорит Рустам Барноходжаев, коммерческий директор агентства по подбору персонала и консалтингу "Контакт". - Конкуренция компаний становится конкуренцией маркетологов. Насколько творчески маркетолог подойдет к своей задаче, настолько его компания получит больше преимуществ в конкурентной борьбе" Примечание редакции: диплом
маркетолога можно получить в Академии
им. Плеханова, МЭСИ, Высшей школе
экономики, Всероссийском заочном
финансово-экономическом университете,
Государственном университете
управления, Академии народного
хозяйства, МИИГАИКе, в некоторых
частных институтах, например в
Университете Натальи Нестеровой. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|