На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » HTML/DHTML

Основы языка разметки гипертекста - HTML (Ч.2.3. Заголовки.)

2.3. Заголовок HTML документа

Заголовок является необязательной частью структуры HTML документа и служит для определения служебной информации и названия документа. В случае использования в документе контейнера заголовка HEAD.../HEAD единственным обязательным его элементом является контейнер TITLE.../TITLE, который задает имя документа. Именно это имя пользователь видит в заголовке окна броузера при просмотре Web-страниц в Internet.

Все остальные элементы заголовка не отображаются броузером и служат для определения различных свойств документа, его взаимосвязи с другими Web-страницами и служебной информации для внешних программ. Попробуем разработать типовой заголовок для ваших документов на примере Web-страницы о автомобилях.

Внимание ! В этом и в дальнейших примерах используются выдуманные e-mail адреса !

Пример 1. Формирование заголовка документа.


HTML
HEAD
TITLEАвтомобили Фольксваген/TITLE
META HTTP-EQUIV="Content-Type" CONTENT="text/html; charset=windows-1251"
META NAME="Keywords" LANG=ru CONTENT="автомобили, авто, Фольксваген, Гольф, Бора, Поло, Пассат, Жук"
META NAME="Description" CONTENT="Модельный ряд автомобилей Фольксваген - 2000 года"
BASE HREF="http://www.cars.ru/vw"
LINK REL="author" HREF="mailto:autofan@mail.ru"
/HEAD
BODY
В разработке.
/BODY
/HTML


Разложим теперь по полочкам все то, что мы написали в примере. Первый и обязательный элемент заголовка это контейнер TITLE.../TITLE, задающий имя документа, отображаемое в шапке окна броузера.

Далее следует последовательность META тегов, задающих так называемую мета (или внешнюю) информацию о документе. У META тегов наиболее часто используются следующие атрибуты:

  • HTTP-EQUIV - задать имя мета-записи в документе;

  • NAME - задать имя дополнительной мета-записи (по умолчанию NAME=HTTP-EQUIV);

  • CONTENT - присвоить значение мета-записи заданной атрибутом NAME или HTTP-EQUIV;

  • LANG - язык описания значений мета-записи;

В нашем примере первый META HTTP-EQUIV="Content-Type" тег описывает тип и кодировку содержимого документа.
Два следующих META тега служат для передачи информации о содержании документа поисковым службам Internet.

! А знаете ли вы как работают поисковые службы Internet ?

Многие поисковые службы индексируют только начальные страницы сайтов. Как правило индексированию подвергаются следующие элементы документа: заголовок title, заголовки уровней h1...h6 в теле документа и ключевые слова заданные в meta теге.
Какой индекс-описание вашего сайта будет сформирован при индексировании, если ваша начальная страница содержит только броскую графическую заставку и ссылки на другие страницы ?
Мягко говоря - неважный будет индекс. Ваш сайт никто не сможет найти.
Какой выход ?
Серьезно относиться к выбору названия документа, созданию его структуры и использованию meta тегов.

Таким образом, тег META NAME="Keywords" LANG=ru CONTENT=" " задает список ключевых слов, содержащихся в документе, а тег META NAME="Description" CONTENT=" " является словесным описанием содержимого документа.

Далее следует тег BASE HREF="URL", задающий базовый адрес данного документа. Это необходимо для поддержания работоспособности относительных ссылок, в случае миграции документа в Internet или изменения каталога его загрузки. Как уже говорилось выше, при отсутствии тега BASE относительные ссылки в документе определяются от адреса его загрузки.

Завершает наш заголовок тег LINK. Данный тег не отображает информацию в окне броузера и предназначен для формирования различных типов отношений между документами и другими объектами. Данные отношения помогают разработчикам ориентироваться в структуре сложного документа и используются поисковыми системами. Рассмотрим, какие бывают отношения и как они задаются. У тега LINK наиболее часто используются следующие атрибуты:

  • REV - отношение текущего документом с другим, заданным HREF (обратное REL);

  • REL - отношение между документом заданным HREF и текущим документом (обратное REV);

  • HREF - задает URL документа или объекта;

  • LANG - языковая версия;

  • MEDIA - назначение документа (Print/Screen);

  • TYPE - тип содержимого связанного объекта (листа стилей);

Данный тег довольно редко используется, как правило его применение ограничивается привязкой листа стилей (stylesheet) к документу (См. раздел 3.6.), но в HTML-документах со сложной иерархической структурой иногда встречается множество тегов LINK с довольно запутанным синтаксисом. Наиболее понятные из них связи типа: следующий/предыдущий (next/prev), документ/автор (author), документ/оглавление (index). В нашем примере тег LINK использован для формирования связи документ/автор.

Вот еще несколько примеров использования отношений в документах:

LINK REL=Prev HREF="chapter7.htm" - означает что документ chapter7.htm предыдущий по отношению к документу (chapter8.htm) содержащему заданную данным тегом связь;

LINK REL=Next HREF="chapter9.htm" - означает что документ chapter9.htm следующий по отношению к документу (chapter8.htm) содержащему заданную данным тегом связь;

LINK REV=Next HREF="chapter9.htm" - обратное отношение, которое говорит о том, что документ (chapter10.htm), содержащий заданную данным тегом связь, является следующим для chapter9.htm;

LINK REL=stylesheet TYPE="text/css" MEDIA=print HREF="/style/PrnStyle.css" - означает, что для печати текущего документа использовать лист стилей из style/PrnStyle.css;

Ну вот и все. От заголовка переходим к телу.

Dmitriy Krasyuk
Основы HTML

Спонсор раздела

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100