На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Web-графика

"Импрессионист" - создание собственных вариантов стилей в плагине

Несмотря на возможность бесконечно колбаситься в пресетах плагина, рано или поздно у Вас возникнет желание создать что-то свое... ну хоть чо-нить... Или для решения конкретной задачи нужны особые мазки особой формы. И благо - возможностей столько, что... в общем, немеряно.

Изменение готовых заготовок на свои готовые заготовки.

Для начала нужно войти в меню контроля через кнопочку More Controls, и далее - ваша воля. Рассмотрим на примерах.

Теперь вам доступно выпадающее меню слева вверху, именно оно нам и надо, а также крутилки пониже (я не слишком сложно излагаю?...o)

Выбор кисти (brush)

В выпадающем меню для начала вам нужно выбрать пункт Brush и определиться с кистью. Набор кистей вполне достаточен, но можно добавлять и свои (об этом позже). При этом не надо четко делить их на карандашные, акварельные и другие, потому как другие настройки могут кардинально изменить вид мазка.

Пункт Custom позволяет выбрать файл с изображением кисти вручную (удобно, если оный в другом каталоге), пункт smudge аналогичен фотошоповскому blur (размытие), а вот пункт pressure заслуживает вашего внимания особо, благодаря ему вы можете достигать особой художественности и выразительности в имитируемом материале, а также из акварельного мазка сделать гуашевый или масляный. А также не забывайте при изменении настроек давить на preview...

Как пример - разница в изображении при изменении только этого движка pressure на значениях 80-100-120. Результат, как видите, достаточно разнообразен. Рекомендую погонять его на разных типах кистей (пастельных, акварельных, масляных и др).

Placement (размещение мазка)

Если точнее - определение техники нанесения мазка по плотности, частоте и системности нанесения штриха, у реальных художников это обычно сознательно определяется художественными задачами, а подсознательно зависит от типа психики и выражается через моторику руки, динамику ее поведения с материалом. Тут крайне необходимо лирическое отступление о принципах и системе построения мазков плагином.

Перед тем, как рассчитывать и генерить мазки, плагин строит для себя некую сетку из точек, достаточно абстрактную в нашем понимании, но в его логике целиком опирающуюся на изображение. Каждая их этих точек и является центром, отправным пунктом для каждого мазка

Из этой точки (из изображения в этой точке) он берет цвет для будущего мазка, из этой точки он строит будущий мазок согласно своим алгоритмам и вашим настройкам (правильнее - настройками вы можете влиять на алгоритмы).

И потом уже вокруг этой точки строится мазок по заданным размерам, повороту, наклону и пр. Вы можете далее изменить даже его цвет, если захотите.

Верхняя фишка - coverage (плотность нанесения мазка), этим вы можете регулировать наложение мазков друг на друга в вариациях или же допускать просвечивание подложки (это часто происходит в пастельных, акварельных и карандашных техниках), хотя на самом деле вы просто изменяете позиции этих базовых точек по отношению друг к другу.

Иногда этот прием можно применять для имитации "незаконченности" в творческой работе, придания имитации впечатления быстрой, динамичной, этюдно-набросочной). Часто художники в подготовительных работах, этюдах не прорабатывают форму досконально, ограничиваясь выражением какой-то конкретной задачи (передачи общего впечатления от натуры, поиска цветовой гаммы, фиксации какого-то конкретно интересующего их момента) и не тратя время на ненужную в этюде детализацию. А иногда и в финишной работе они допускают подобное для впечатления свежести работы, "незамученности". При работе в один слой плагином такая позиция бессмысленна, но в дальнейшем развитии нашей мысли она нам пригодится.

Size (размер мазка)

Этот пункт выпадающего меню особо чтим мною, да, наверное, и другими пользователями плагина. Потому как именно в нем запрятана восхитительная живописность, многообразие генерируемых мазков... и используя только этот пункт, можно исполнить бесконечное количество вариаций.

Но хорошее - тоже по порядку.

Number of Sizes - количество одновременно генерируемых видоразмеров мазка в одном слое. От 2 до 16...
Scale the Strokes - определение вида генерации мазков (случайно, упорядоченно, по светлоте, по насыщенности цвета...)
Scale Strokes Proportionally - блок настроек размеров генерируемых мазков. Им определяются максимальный и минимальный размеры мазков, а также их форма (можно задать квадратный мазок, а можно - длинный и узкий. Количество промежуточных разновидностей между этими значениями задается выше, в Number of Sizes. Вот примерно здесь и заложена динамика, живописность и выразительность вашей будущей работы, и возможно, ее индивидуальность.

Orientation (направление штриха, мазка)

Штрих в виде самостоятельного изобразительного приема активен в рисунке карадашом, углем, пастелью и менее проявлен в живописи маслом или акварелью. Но и там нельзя отрицать его наличие. Иногда штрих явлен как следствие работы материалом, а чаще - как прием, играющий особую роль. Например, в гравюре без штриха просто нельзя передать полутона. Можно точками, как в меццо-тинто, но точка в данном случае тоже разновидность штриха. И даже если мы не собираемся (а мы ведь собираемся, да?) придавать особое значение, то хотя бы просто давайте научимся им управлять (чтобы если не помогал, то хотя бы не мешал восприятию).


В.Вязьминов. Набросок.
Гелевая ручка, бумага

Штрих как таковой можно разделить в общем на два вида по принципу его применения - "по форме", когда при его помощи лепится, рисуется конкретная форма, имеющая плоскости с закономерным освещением, и "тоновой", от пятна, создающий свет, тон, окружающую среду, воздух и все, что в воздухе вибрирует... В первом случае штрих закономерен и логичен, во втором - импрессионистичен и эмоционален. И понятно, что художники используют оба вида, особо их не разделяя.

Штрих как следствие происходит от моторики руки. Всегда можно определить по рисунку правшу или левшу, длиннорукого или маленького ростом художника (почти всегда, потому как мастера настолько виртуозно владеют штрихом, что каждая линия или точка управляется не физиологией, а подсознанием.

В нашем случае, в плагине, есть четыре позции управления штрихом...

  • Orient the Strokes - полностью смысловая, определяюшая тип построения штриха по оптимуму, по яркости, случайным образом, радиально и др. Остальные значения числовые...

  • Number of Angles - количество углов наклона штриха одновременно.

  • Start Angle - стартовый угол наклона (особо имеет значение, если количество углов наклона невелико).

  • Range of Angles - Общий доступный радиус поворота угла штриха... может быть неограничен (360) или менее... Менее объясняется тем, что на определенных углах художник просто не в состоянии физически положить штрих (вернее, он его положит, но штрих будет настолько противоречить логике работы и материала, что начнет сразу "выпадать" из общего ряда. Но вообще-то этот пункт не так страшен, как я его расписал). И потом, одно из правил свободного художника - если не можешь повернуть штрих как тебе хочется - поверни бумагу в другую сторону.

Color (управление цветом)

В этом разделе сосредоточено управление цветом всей работы плагина. Что здесь можно - задавать цвет фона (подложки) для имитации тонированной бумаги и картона, а нам это пригодится и для работы со слоями в фотошопе, можно задавать выбор цвета из картинки по тому или иному алгоритму (серый, сепия, черный - в общем, монохром), а фишкой palette мы можем выбрать готовую цветовую схему или задать свою. Удобно. Например, вы имитируете рисунок цветным карандашом, и у вас в наличии (ну есть такое желание) всего четыре карандаша: черный, красный, желтый и розовый. Вы их определяете в палитру как цвета и получаете имитацию именно этими цветами. То же с пастелью и другими материалами.

В развитом варианте здесь вы можете тонко настроить цвета имитируемого материала. Например, цветность цветных карандашей отличается от цвета разбеленной пастели или восковых мелков, а сочный сдержанный цвет масляной живописи значительно отличается от цветового строя темперы, использующего открытые, насыщенные цветом тона. В общем, вещь хорошая. В крайнем случае можно просто ничего не трогать руками...

Paper (бумага, текстура подложки)

В этом разделе используются подгружаемые картинки-текстуры и настраиваются по вашему усмотрению. В принципе, для работы вполне достаточно имеющихся, но если очень уж хочется... Настройка также предельно проста, и расписывать особо нет смысла.

В своих имитациях я использую текстуру подложки отдельно, как самостоятельный элемент, в мазки тектстуру стараюсь не включать, и потому бываю в этом разделе очень редко.

Effect (меню эффектов)

А в этом меню я практически вообще не бываю. Все эффекты сродни фотошоповским и реально годятся только для дизайнерских задач. Вы можете со мной спорить, типа: имитация пастозных масляных мазков и etc - валяйте, спорьте... для таких вещей я использую сам фотошоп, умеющий делать такие вещи тактичнее, точнее и с большими возможностями для юстировки по задаче.

Виктор Вязьминов
MrDeSign

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100