Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Физиологические основы восприятия.Человеческий мозг обладает определенными
особенностями восприятия окружающей нас
действительности, которые необходимо помнить
при создании творческих работ (разумеется, если
вы хотите адекватной реакции от зрителя).
Превосходя по своим возможностям современные
компьютеры, мозг отличается от них тем, что имеет
склонность концентрировать внимание на
определенных объектах и исключать из внимания не
интересующие его. Эта склонность подчиняется
определенным закономерностям, не знать которые и
не использовать в своих страничках для
привлечения внимания было бы просто глупо.
Размер
Как это положительно можно использовать на практике? Выделяйте то, что вам кажется главным. УГОЛ ЗРЕНИЯ Глаз обладает определенным углом зрения, что обеспечивает поле благоприятного восприятия. Максимальный угол восприятия глаза 57 градусов, оптимальный - 35-40 градусов. Эти данные позволяют вычислять наиболее благоприятные размеры рекламы на различных расстояниях. Если экран находится на расстоянии в среднем 35-40 см от глаз, то оптимальный размер изображения составляет 15 - 18 см по высоте и 10-14см по ширине (учтены особенности бинокулярного зрения). Надеюсь, вы не восприняли это как совет делать ВСЕ картинки такого размера. Фокусировка взгляда. Как продолжение предыдущего абзаца. Важен не только благоприятный размер, но и определенное размещение особо важных элементов в композиции. Наш взгляд концентрирует внимание на достаточно небольшой зоне, а остальную, ближе к краям как бы размывает. На самом деле мозг просто отметает эту информацию. Скажем, у людей с тренированным взглядом боковое зрение развито иногда очень сильно. Пренебрегать данной особенностью при построении ваших композиций (страниц) было бы глупо. Как это выглядит на практике? Вы разместили на вашей странице большое количество анимированных изображений, блинков и бегущих строк, каждое из которых активно привлекает внимание, потому-что шевелится. Мозг инстинктивно направляет внимание на нее, потому как природа заложила в него приоритет движущихся предметов и изображений перед статичными в целях самосохранения индивиума. Но соседний объект так же активно требует внимания, ну и остальные тоже. В результате мозг зрителя в растерянности - на что же ему таки смотреть в первую очередь. Подсознательно возникает реакция тревоги и отторжения. Психологическое восприятие цвета. Сетчатка глаза имеет так называемые палочки и колбочки, при этом палочки отвечают за восприятие тона, а колбочки - за восприятие цвета. У разных людей соотношение палочек и колбочек различно, поэтому и воспритие совершенно различно. Одни люди больше воспринимают цвет, а другие - форму. Но однозначно определено, что у мужчин преобладают палочки, а у женщин-колбочки. Из этого следует, что в дизайне для женщин больше имеет значение цвет, а следовательно - настроение, а для мужчин - форма, а значит и содержание. Можете проверить себя на этих двух картинках. Какая вам ближе к сердцу (ну какую вы повесили бы на стену?...) Каждый цвет имеет свой тон, т.е. определенную степень светлоты. И поэтому любую форму можно построить цветом определенного тона. Если на экране телевизора или компьютера цвета имеют свой свет, то в печатной или щитовой рекламе они светят отраженным светом, а это накладывает определенные свойства - рефлексы, гамму окружающей среды, отражающие свойства материала, на котором изготовлена реклама, и многое другое. Один и тот же плакат в помещении с освещением от обычной лампы имеет желтоватый тон, а на улице - холодный синеватый. Эти особенности следует так же учитывать при съемке видеокамерой. Не зря профессионалы даже в солнечный день освещают модель дополнительными софитами с лампами определенного спектра свечения. Такие же особенности имеет изображение при полиграфических работах. Избыток или неверный тон определенной краски изменяет изображение в ту или иную сторону.
Основными
цветами при построении любой гаммы или палитры являются красный, желтый и синий.
Смешением этих трех цветов можно получить любой другой цвет или оттенок. Производными
называются цвета, полученные в результате смешения двух соседних основных цветов.
Красный и желтый дают оранжевый, желтый и синий дают зеленый, синий и красный
дают фиолетовый. Если вы долго будете смотреть на зеленый квадрат, а потом закроете глаза -
у вас в голове будет мерцать красно-розовый квадрат, ибо колбочки, связанные
с зеленым цветом утомлены и временно не работают. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|