Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Сравнение четырех 5-ти мегапиксельных камерВведение Несмотря на свою высокую стоимость, цифровые камеры достаточно быстро стали популярны. Причиной постоянного роста популярности является свобода съемки, просмотра и редактирования. Так же необходимо отметить постоянный рост качества фотопечати, а так же появление фотолабораторий, печатающих с цифрового носителя, что позволило получать обычные высококачественные отпечатки. Дополнительно необходимо отметить некоторые цифровые особенности, позволяющие использовать их в качестве веб-камер, а так же в качестве цифровой видеокамеры начального уровня. Другими словами, производители стремятся комбинировать качество пленочной камеры и непосредственность Polaroid. Общие представления о цифровой камере Для тех, кто до сих пор не сталкивался с цифровой фотографией, мы подготовили краткий экскурс в особенности цифровой фото техники. Основная идея цифровой фото съемки состоит в том, что они записывают кадры на карточку памяти вместо пленки. Когда камера подключена к компьютеру (обычно, через USB порт) фотографии могут быть сохранены на жесткий диск. С эргономической точки зрения, цифровые камеры подобны компактным версиям пленочных камер. Обычно цифровые камеры оснащены оптическим видоискателем и двумя LCD мониторами. Первый LCD расположен на верхней стороне камеры и показывает текущие установки съемки, включая формат изображения (JPEG или TIFF, размер в пикселях и уровень компрессии), уровень заряда батарей и характеристики такие как скорость затвора, апертура, и т.д. Второй монитор служит в первую очередь для фокусировки. Оптический видоискатель часто чувствителен к различного рода искажениям. Другими словами его фокус может быть искажен. TFT монитор на обратной стороне камеры разработан для отображения фактического изображения, зарегистрированного ПЗС (датчиком). В последнее время качество отображаемого кадра было значительно улучшено, и теперь Вы можете реально оценить яркость изображения. Кроме фокусировки монитор может использоваться для просмотра снятых кадров. Переход от пленочной камеры к цифровой Независимо от уровня подготовки пользователя переход от пленочной камеры к цифровой требует некоторого времени. Прежде всего, пользователей пугает большое число копок и экранов на корпусе. Одно из основных отличий между пленочными и цифровыми камерами – то, что некоторые из обычных ручных настроек (подобно сокращению эффекта красных глаз и регулировки экспозиции) перенесены к экранному меню на заднем TFT мониторе. Но это не так страшно. Самым главным разочарованием является скорость съемки. Обычно во время покупки этот факт опускается, и предполагается, что в этом смысле цифровая камера не отличается от пленочной. Но все же здесь имеется очень существенное различие. Пленочные камеры мгновенно после съемки кадра готовы к съемке следующего. Цифровые камеры требуют дополнительного времени для сохранения снятого кадра на карту памяти. К счастью в последнее время эта задержка постоянно уменьшается, и мы думаем, что следующее поколение цифровых камер в этом смысле не будет отличаться от пленочных камер. Кроме работы с самой цифровой камерой Вам необходимо иметь навыки работы в графическом редакторе, например, Adobe Photoshop. Обращаем Ваше внимание, что в последнее время, многие производители включают в комплект поставки свои собственные, более простые, программные средства редактирования изображения. Благодаря использованию этих программ Вы сможете исправить некоторые дефекты съемки, изменить контрастность и яркость, редактировать гистограмму и насыщенность цвета, переопределить баланс белого и т.д. Три категории Весь рынок цифровых камер можно условно поделить на три категории. До $400 Сюда входят цифровые камеры начального уровня. В принципе в этой категории имеются не мало хороших камер, например, Fuji FinePix 1400 Zoom. В эту категорию входят камеры с разрешением 1.3 или 2.1 мегапикселя, 3x оптическим зумом, USB разъемом и 8MB картой памяти. От $400 до $800 В эту категорию входят камеры с разрешением от 2 до 4 мегапикселей. Эти камеры предназначены для фанатов цифровой фотографии, включая любителей и людей, использующих камеру как инструмент своей профессиональной деятельности (риэлторы, Вебмастера, и т.д.). Такие камеры обычно имеют широкий диапазон ручных функций, такие как баланс белого, burst режим, несколько вариантов измерения экспозиции и т.д. Кроме этого такие камеры все чаше оснащаются возможностью съемки видеороликов. Более $800 В эту категорию входят самые последние модели полупрофессиональных и профессиональных камер. Камеры этой категории имеют разрешение 5 мегапикселей; режим съемки (P, S, A, M); баланс белого и ручной фокус; Мощные объектив с высокой яркостью (обычно с широкоугольной апертурой f/2); настройку экспозиции; и т.д. Они могут использоваться как в ручном, так и в автоматическом режиме. В этой статье мы расскажем именно о камерах включенных в третью, самую дорогую категорию:
Эти камеры можно назвать лучшими среди современных моделей цифровых камер. Каждая имеет свою уникальную особенность. Однак из камер очень компактра, другая имеет уникальный дизайн, состоящий из двух частей, две оставшиеся являются т.н. зеркальными цифровыми камерами. Особенности всех трех камер сравнимы с характеристиками хорошей пленочной камеры: апертура f/2; широкоугольный объектив с фокусом 28-mm; burst режим; чувствительность до ISO 800; зум; выдержка от 1/2000 до нескольких десятков секунд; и т.д. Итак, давайте перейдем к рассмотрению деталей. Форматы и совместимость Производители до сих пор не выработали общего стандарта, и в этом смысле, наши тестовые камеры не исключение. Мы нашли не менее трех различных стандартов карт памяти. Minolta Dimage 7 поставляется с Compact Flash (CF) картой. Аналогично,
Coolpix 5000. Такое разнообразие позволяет нам считать, что Compact Flash карты являются наиболее общим стандартом для современного рынка цифровой фотографии. Обращаем Ваше внимание, что производители обычно оснащают свои аппараты картами памяти маленького объема. Так, например, Minolta и Olympus включают только 16MB карты, чего хватит всего на один кадр TIFF формата. IBM Microdrive IBM Microdrive – самый маленький в мире жесткий диск выполненный в формате CF, и имеющий объем 340MB, 540MB и 1GB. В то время как предыдущее поколение цифровых камер испытывало проблемы совместимости, современные камеры, т.к. Minolta, Nikon и Olympus поддерживают все три объема. Характеристики 1GB диска сопоставимы с параметрами обычного жесткого диска. Среднее время доступа около 15ms, Теоретическая скорость обмена 30 - 60 Mb/s. При подключению к какой либо читалке, например, Sitecom MultiReader (читалка на USB), фактическая скорость обмена составляет 0.75 Mb/s. При прямом подключении (диск - PC), скорость составляет 1.5 Mb/s. Размер изображения
* Число кадров сохраненное в разрешении 2560 x 1920 TIFF Общие функции Несомненно, каждая из четырех камер имеет свои очень интересные и полезные функции, однако, большинство из имеющихся опций и функций общее для большинства моделей. Режимы экспозиции Все четыре камеры имеют несколько основных режимов экспозиции: приоритет затвора, приоритет апертуры, ручная выдержка и выбор выдержки. Выбор режима осуществляется с помощью колесика на верхней стороне камеры. P: Камера автоматически выбирает апертуру и выдержку. Этот режим не рекомендован для использования в закрытом помещении, потому, что очень часто будет активизироваться вспышка. A: Выдержка вычисляется на основании установленной апертуры. В этом режиме проблема возникает в случае съемки в помещении без вспышки (не в студии). Камера компенсирует низкую выдержку, что часто приводит к размытию движения. Этот режим лучше использовать при ярком освещении (на открытом воздухе или в студии). S: Здесь, пользователь делает выбор выдержки. Камера сама вычисляет апертуру, при желательно отсутствии вибрации. В случае обнаружения вибрации, камера выдает предупреждение. M: Апертура и скорость затвора устанавливаются в ручном режиме без специальных эффектов. Этот режим обычно используется в особых студийных условиях. Баланс белого Система коррекции баланса белого гарантирует передачу белого света, согласно установленному состоянию. Настройка основана на изменении цветовой температуры в различных условиях освещения: дневной свет, люминесцентное освещение и т.д. Все тестируемые камеры имеют автоматическое или ручное управление балансом белого. В ручном режиме пользователь может самостоятельно определить температуру. Апертура Это очень важный параметр, выраженный числом "f", и определяющий фокус панорамирования камеры. Идеально, диапазон апертуры должен быть настолько широк насколько возможно, т.е. f/2 - f/11. При значении f/2, объект на который Вы сосредоточились будет иметь максимальную резкость, а объекты окружающие его (перед или позади) будут иметь нечеткие (расплывчатые) очертания. При значении f/11, все объекты окружающие основную тему должны иметь четкие очертания. Выдержка Профессиональные или полупрофессиональные камеры должны предложить очень высокую и очень низкую скорость затвора. Стандартный заданный по умолчанию диапазон 4 - 1/1000 сек. Некоторые из камер предлагают расширенный диапазон 1/18000 - 60 сек. Измерение Камера должна каким либо способом измерить установку, основанную на целой сцене. На сегодняшний день применяется два метода измерения: Матричный и Точечный. Первые метод сканирует полную поверхность изображения. Система оптимизирует экспозицию согласно условию освещения полной сцены. Точечный метод фокусируется непосредственно на субъекте. Экспозиция главным образом сконцентрирована на центре изображения в видоискателе. Время ответа К сожалению, параметры скорости запуска и сбора данных не указываются в спецификации. Однако по важности их можно поставить на уровне с апертурой, в зависимости от того, как Вы используете камеру. Помните, что если Вы привыкли к простой пленочной камере, Вы будете испытывать некоторые неудобства ожидания завершения процедуры. Для того, что бы Вы могли сравнить некоторые скорости, мы приводим несколько сравнительных таблиц. Время включения (OFF -> ON)
Получение кадра Идеально, хорошая камера должна поддерживать запись изображений в трех форматах. Наиболее распространенные форматы TIFF (не компрессируемый, но очень тяжеловесный формат) и JPEG, который позволяет изменять коэффициент сжатия. Формат RAW – это необработанный формат CCD (ПЗС). Ниже в таблице приведены значения времени необходимого для сохранения изображения на карту памяти.
Особенности сохранения изображения на E-20P Камера E-20 работает несколько по-другому. Полученные изображения сначала перемещаются в буфер, в котором помещается несколько кадров. Время записи в буфер составляет всего 1.5 секунды. При заполнении буфер, кадры начинаю записываться на карту памяти. Оптический видоискатель Minolta Dimage 7 В этой камере Minolta применила цифровой видоискатель вместо неудобного оптического, который является слишком темным или имеет широкий параллакс. Все, что Вам необходимо сделать, посмотреть в видоискатель, тут же TFT монитор на задней стороне камеры будет заблокирован, и включится видоискатель. Такая схема имеет некоторые недостатки. Во-первых, возникают трудности при ручной фокусировке. Во-вторых, Время отклика LCD неадекватно. В-третьих, цвета несколько тусклы, и полностью отсутствует сглаживание. Что касается преимуществ, то необходимо отметить, что размер отображаемого изображения точно соответствует зафиксированному изображению. Nikon Coolpix 5000 Главным достоинством этого видоискателя является возможность настройки диоптрии и контрольные точки. Среди недостатков, мы хотим отметить достаточно большие искажения параллакса, уменьшение видимой области до 88%. Кроме того, необходимо отметить неудачное расположение видоискателя. Во время просмотра сцены Вы почувствуете неуютное положение носаJ Кроме того, регулятор диоптрии так же расположен не правильно, т.к. требует отвлечения от объекта съемки для регулировки. Olympus E-20P Подобно камере E-10, E-20 разработана подобно профессиональным пленочным камерам. Это единственная камера из четырех, где видоискатель заслуживает отдельного упоминания. Только этот видоискатель можно полноценно использовать для фокусировки. Преимущество состоит в том, что видимое изображения ясно и точно соответствует реальности. Однако и здесь не обошлось без недостатков. Во-первых, это самый темный видоискатель. При работе на открытом воздухе это не вызывает проблемы, но в помещении, без хорошего освещения сфокусироваться будет тяжело. Во-вторых, видоискатель захватывает 91% фактической снимаемой области. Sony DSC-F707 Подобно камере Minolta, DSC-F707 использует электронный видоискатель. Однако по сравнению с Dimage 7 он имеет ряд преимуществ. Во-первых, цвета насыщены и достаточно ярки. Во-вторых, имеется сглаживание, что делает линии гладкими и более реальными. В-третьих, имеется ручной выбор между видоискателем и LCD. Подобно оптическим видоискателям, здесь имеется колесо регулировки диоптрии. И последнее, видимый размер полностью соответствует реальному размеру снимаемой сцены. TFT мониторы Minolta Dimage 7 Возможно, что зная проблемы своего видоискателя, Minolta решила сделать великолепный LCD монитор. LCD имеет высокую скорость отклика, насыщенные цвета и плавные кривые, без неуместных «неровностей». Размер видимого изображения 100%. Nikon Coolpix 5000 Согласно традиции в камере Coolpix 5000 применяется поворотный LCD. Он может поворачиваться на 180° по горизонтали и на 270° по вертикале. Когда дисплей не используется он должен быть повернут в свое исходное состояние, экраном к задней поверхности камеры. Это позволяет защитить экран от физического повреждения, пыли и протирки носом во время использования видоискателя. Что касается качества, то мы обнаружили достаточно высокую скорость отклика, насыщенные цвета и высокую четкость. Видимый размер составляет 98%. Olympus E-20P LCD экран камеры E-20 имеет ряд очень важных недостатков. Во-первых, большое время отклика. Во-вторых, маленькие размеры. Видимое изображение составляет всего 85%. Среди преимуществ мы хотим отметить простой способ фокусировки, определения апертуры и скорости, без необходимости см. на верхний дисплей. В режиме просмотра LCD показывает очень хорошие результаты. Sony DSC-F707 Этот дисплей мало, чем отличается от трех других, однако, наряду с дисплеем Nikon, он имеет ряд дополнительных плюсов, т.к. очень высокое время отклика и высокое качество. Единственное, что нам не понравилось это слишком высокая яркость. Испытания Съемка вне помещения, режим P
f11, Режим A
Вспышка, режим P
f2, Режим A
Макро, Режим P
Обобщенные впечатления о камерах Minolta Dimage 7 Dimage 7 первая камера, оснащенная 5 мегапиксельным ПЗС. Ее дизайн полностью соответствует тому, что размещено внутри корпуса – очень эффективная цифровая камера. Обычно для изменения параметров настройки т.к. баланс белого, чувствительность и разрешающая способность, Вы должны войти в меню и подменю. В случае с Dimage 7 эти опции изменяются с помощью специального колесика на боковой стороне камеры. Первое положение позволяет установить размер изображения, второе устанавливает уровень сжатия и формат, третье – открывает доступ к режимам P, A, S и M; четвертое позволяет настроить скорость; и пятое - баланс белого. Шестое и последнее устанавливают чувствительность (ISO 100 - 800). Для изменения любых параметров, выберите нужный режим, нажмите кнопку посередине этого колесика. Затем правой рукой вращайте колесико, расположенное рядом с кнопкой спуск затвора. Кольцо масштабирования выполнено значительно лучше, чем на камерах Nikon и Sony. Как мы говорили выше, камера имеет электронный видоискатель, который показывает 100% размер сцены. Видоискатель может быть повернут на 90°. Основной jog-dial на верхней стороне камеры используется для загрузки и выбора режима работы: съемка, просмотр, видео и соединение с PC. Кроме того, камера имеет еще два колеса. Одно, на левой стороне, используется для корректировки изображения и цвета (Контрастность, экспозиция и насыщенность). Второй на задней стороне камеры около видоискателя устанавливает фокус электронного видоискателя или TFT дисплея. Кроме обычных режимов P, A, S и M, камера имеет несколько интересных специальных режимов. Режим «Портрет» предназначен для получения четких лиц в мягких тонах на туманном фоне. Режим «Спорт» - предназначен для съемки быстродвижущихся объектов с автоматическим фокусированием и высокой скоростью затвора. Режим «Закат» - гарантирует получение теплых цветов. Режим «Ночной портрет» оптимизирует портретную вспышку при сохранении окружения через функцию ночного освещения. И последний режим «Текст», который позволяет получить контрастные черно-белые изображения. Dimage 7 имеет один из лучших объективов. Его фокальное расстояние (7x оптический зум) больше, чем у DSC-F707. Подобно объективу Nikon Coolpix 5000, Dimage 7 имеет широкоугольный объектив с фокусом 28-200mm (экв.35mm.) Его единственный недостаток, не очень высокая яркость: f/2.8-f/3.5. Автофокус является достаточно быстрым и эффективным. Однако во время макро съемки (на коротком расстоянии) этот режим работает не очень хорошо. В этом случае рекомендуется использовать ручной фокус. С точки зрения времени начальной загрузки и съемки, Dimage 7 является одной из самых быстрых цифровых камер. Для загрузки требуется 3.5 секунды, для автофокуса 1.5 секунды. Так, для начала съемки Вам достаточно 5 секунд. В использовании камера кажется очень удобной и эргономичной. Еще раз мы хотим отметить 7x широкоугольный объектив и систему фокусировки. Кроме этого, Важно отметить, что Dimage 7 позволяет получить высококачественные фотографии, без необходимости дополнительного редактирования. Единственное разочарование, это система питания. Камера оказалась достаточно «прожорливой». Даже использование 1750 mA, аккумуляторов, не позволяет вести продолжительную съемку. Nikon Coolpix 5000 Камера Coolpix 5000, является самой компактной из четырех испытуемых камер. Она имеет самый маленький объектив. Однако это компенсируется широким углом: 28mm, в противоположность 35 mm у большинства конкурентов. Несмотря на такую скромность, камера имеет множество функций. Дизайн этой камеры заимствован у более дешевых моделей 775 и 880. Рядом с E-20, или DSC-F707, Coolpix 5000 выглядит значительно меньше и легче. За счет значительного уменьшения размеров разработчикам пришлось уменьшить расстояние между кнопками. Во время использования камеры чувствуется достаточно уверено, но не очень удобно. Достаточно хорошо реализовано управление масштабированием. Как мы уже сказали выше, видоискатель в этой камере выполнен не очень удачно. Помимо конструктивных неудобств, видоискатель имеет искажения, поэтому мы рекомендуем использовать встроенный TFT дисплей, который может быть повернут в любом направлении, и имеет очень приличное качество. Кроме того, здесь отображается вся необходимая информация. Так же имеется возможность корректировать яркость TFT дисплея. Для питания камеры используется lithium-ion батарея EN-EL1, используемая в предыдущих моделях серии Coolpix. Камера имеет несколько новых особенностей просмотра и съемки. Доступ к этим функциям производиться с помощью кнопки Func на верхней стороне камеры и трех кнопок выше LCD. Левая из этих трех кнопок используется в режиме съемки для просмотра последнего снятого кадра. Средняя кнопка открывает доступ к четырем опциям: автоматический режим и три заказных режима для заранее установленных конфигураций (A, S, M режимы, burst или movie, баланс белого, контраст, и т.д.), названные C1, C2 и C3. Несмотря на свои компактные размеры Coolpix 5000 является столь же функциональной как и другие 5 мегапиксельные камеры, а ее характеристики не уступают профессиональным образцам. Так, например, диапазон чувствительности ISO составляет 100 - 800; скорость затвора от 1/2000 до 8 секунд, плюс имеется возможность увеличить до 60 секунд. Так же камера имеет четыре опции измерения экспозиции: По умолчанию матричный; точечный; ближе к центру; и точечный автофокус. Кроме того, камера позволяет настроить резкость, имеет режим bracketing, непрерывной съемки, и т.д. Для скоростей затвора ниже, чем 1/4 секунды, меню C1, C2 и C3 предлагают функцию сокращения шумов. Функция ручного фокуса выполнена на этой камере очень неудобно. Чтобы активизировать этот режим, Вы должны войти предустановленный режим (C1, C2 или C3), нажать кнопку AF четыре раза, удерживая ее, воспользуйтесь jog-dial на верхней стороне камеры. Как Вы видите процесс очень не простой. Поэтому мы рекомендуем использовать авто фокус, который, кстати, выполнен достаточно хорошо, правда время фокусировки составляет 1.5 секунды (E-20 имеет скорость фокусировки менее 1 секунды). По сравнению с другими камерами Coolpix 5000 считается достаточно медленной. Так включение камеры занимает около 6 секунд, а сохранение фотографии в формате JPEG требует пят секунд, что вдвое больше чем, на камерах Olympus, Minolta и Sony. Более темный объектив максимально использует широкий угол, а объединение с функцией подавления шумов делает камеру особенно эффективной при съемке в закрытом помещении. Система подавления шума прекрасно работает даже при максимальной чувствительности ISO 800, и является хорошей компенсацией за узкую апертуру. Подобно E-10, Камера E-20 является единственно высококлассной профессиональной камерой начального уровня, основанной на зеркальном дизайне. Внешне эта камера выглядит очень внушительно. Ее мощный черный корпус внушает доверие и создает впечатление настоящей профессиональной камеры. Благодаря увеличенным размерам разработчикам E-20 удалось максимально удобно разместить органы управления. С правой стороны размещены кнопка спуска затвора, переключатель режимов P, A, S и M и jog-dial позволяющий изменять параметры камеры. В верхней части камеры расположен LCD дисплей, отображающий параметры настройки (Формат съемки, Балан белого, измерение, апертура, выдержка, вспышка, доступная память, экспозиция). На задней стороне камеры расположен дополнительный jog-dial позволяющий настраивать апертуру в ручном режиме. На задней стороне камеры так же имеется TFT дисплей, который может быть повернут в вертикальное положение. Подобно E-10, E-20 использует SmartMedia или Compact Flash карты E-20 использует тот же объектив, что и в камере E-10, так, что максимальная апертура все еще f/2-2.4. С другой стороны из-за изменения размера ПЗС, было несколько изменено фокальное расстояние, (9-36mm). Объектив позволяет использовать 62-mm фильтры. Во время съемки E-20 сохраняет фотографии в буфер прежде, чем перенести их на карту памяти. Если Вы используете формат JPEG, Вы сможете получить последовательно до четырех кадров за 5-6 секунд. Помимо скорости съемки, необходимо отметить высокую скорость загрузки и автофокусировки. С точки зрения фокусировки камера является самой быстрой из четырех, в два раза опережая DSC-F707 и в полтора раза опережая Coolpix 5000 и Dimage 7. E-20 имеет три режима фокусировки: IS; PS; Подавление шума. Последний режим используется в режиме высокой чувствительности (ISO 320 максимально для E-20). В этом режиме выдержка ограничена 1/640 секунды. Для более быстрых режимов должен использоваться режим PS (Progressive Scan) который уменьшает вертикальное разрешение, однако выдержка уменьшается до 1/18000 секунды, что позволяет легко снимать быстро движущие объекты. Sony DSC-F707 Дизайн этой камеры основан на DSC-F505. Здесь мы так же видем большой корпус объектива, способный поворачиваться на 135°. Задняя и верхняя стороны камеры выполнены вполне обычно. Здесь располагается кнопка спуска затвора, переключатель P/ S/ A/ M. Перед кнопкой спуска затвора расположен jog-dial используемый для установки параметров для ручного и полуавтоматического режимов (апертура, скорость затвора, и т.д.). На задней стороне располагается маленький TFT дисплей, имеющий высокую скорость отклика, и кнопка для входа в меню для настройки чувствительности, формата, интенсивности вспышки, специальных эффектов и резкости. С левой стороны камеры расположены несколько новых особенностей, т.к. кольцо ручной фокусировки, электронный зум, автоматический/ручной фокус, блокировка автофокуса, тип фокуса и баланс белого. На очень большом объективе, мы сказали бы огромном, кроме надписи Carl Zeiss Vario-Sonnar, имеется надпись 10x, правда не сказано, что это за увеличение. Фактически это полное увеличение оптическое 5x + цифровое. Специальные эффекты В то время как камеры Nikon, Minolta и Olympus включают только самые обычные особенности, Sony решила значительно расширить возможности своей камеры. Так, камера имеет функцию «Night Shot» позволяющую производить съемку в темноте. Эта функция работает только в автоматическом режиме. Камера производит инфракрасную съемку, используя два передатчика выше объектива. Из-за невысокой мощности передатчиков, в этом режиме камера имеет ограниченное расстояние съемки. Несколько метров при ISO 400, и менее двух метров при ISO 100. Еще один интересный режим «Night Framing», где используется инфракрасный фокус, который позволяет настроиться на объект съемки в полной темноте. Съемка производиться используя вспышку.
С точки зрения скорости загрузки и записи JPEG кадров, DSC-F707 могла бы стать чемпионом, но, к сожалению, скорость автофокусировки не очень высокая (вдвое ниже E-20). Примерно 2 секунды против полутора на Coolpix 5000 и Dimage 7. Суммируя общее впечатление мы хотели бы указать сначала на недостатки. Во-первых, встроенная вспышка. Несмотря на наличие возможности установить несколько уровней интенсивности, она негативно влияет на резкость и детализацию. Кроме того, использование вспышки в режиме по умолчанию приводит к появлению эффекта красных глаз. Это требует постоянного использования функции подавления этого эффекта, что очень неудобно, т.к. она «зашита» глубоко в меню. Жаль, что Sony не обеспечила активизацию этой функции с помощью отдельной кнопки на корпусе. Заключение
Minolta Dimage 7 Достаточно быстрая камера, оснащенная мощным зумом, позволяет получить высококачественные фотографии. В отличие от E-20, и других зеркальных камер, описанных выше, эта камера позволяет увидеть в видоискателе 100% снимаемой сцены. Главным недостатком камеры мы считаем высокое энергопотребление. Опыт показал, что 1600 mA батареи закончились мгновенно, а 1750 mA батарей хватило на час съемки. Nikon Coolpix 5000 Главным преимуществом этой камеры является компактность. Это же и является ее главным недостатком. По этой причине было уменьшено расстояние между кнопками, что делает камеру несколько неудобной в использовании. Кроме того, мы хотим отметить не высокую скорость камеры, которая оказалась вдвое медленнее Dimage 7. Olympus E-20 Эта очень дорогая камера является практически полным аналогом E-10, с увеличенным размером ПЗС и соответственно разрешением 2240x1680 до 2560x1920 пикселей. Однако, несмотря на это, Olympus сохранила прежнюю фокусировку, что привело к перекосу фокуса. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что фактический размер фотографий немного больше, чем-то, что было видно в видоискателе. В целом эту камеру можно считать лучшей. Sony DSC-F707 По нашему мнению F707 полностью оправдывает свою не малую цену. Она очень проста в использовании, и имеет прекрасную систему питания. Оптическая система так же отличается очень высоким качеством. Среди недостатков мы отметим не высокую скорость фокусировки, и несколько усиленные цвета, которые придется обработать перед печатью. Мы благодарим компанию «Русский Стиль» (http://www.rus.ru/ ) за помощь, оказанную при подготовке этой статьи. По вопросам консультаций и приобретения цифровых полупрофессиональных и профессиональных камер обращайтесь по телефонам в Москве: (095) 797-5775 и 215-2057 Vincent Alzieu |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|