Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Коллаж и композицияЕсли вы хотите создавать стильные работы, то забудьте о композиции и не забивайте себе этим голову. Ну а если вам определенно не хватает этих знаний, то нижеследующий текст поможет вам в этом разобраться. При составлении коллажа, рано или поздно приходится задумываться о композиции и геометрии. Композиция есть не что иное, как расположение, составление и объединение отдельных элементов в одно целое. Помимо самих элементов, в нее входит и их ракурс, освещение, тональность, контраст, тени, а так же ряд специфических эффектов, придающих работе особый "вкус". Все это играет не маловажную роль в составлении коллажа. Но давайте попробуем разобраться. Лично я не строю особых математических расчетов, когда делаю коллаж. Композиция выстраивается сама по себе, по ходу создания работы. Существуют коллажи, где ее вообще нет, как таковой. Важно не то, как построить коллаж, а то, как он будет восприниматься вами и теми, кто его будет смотреть. В композиции можно отталкиваться от нескольких вещей. Например, когда вы работаете с одной фотографией, которая уже в себе содержит композицию или геометрию. В этом случае вам остается только грамотно обработать снимок. Фото - Richard Bradbury
Обработка - Leda Design Studio
Или когда вы сами делаете композицию из нескольких снимков. Тут есть ряд моментов, которые я бы хотел осветить. Я попытаюсь вам вкратце рассказать некоторые вещи и секреты составления коллажей. Естественно, все это является только моим мнением и взглядом на данный вопрос, и не претендует на всеобщее утверждение. Есть так называемый центровой вариант (центрирование) - это когда главный объект, то есть то, на чем концентрируется внимание, находится в центре вашей работы. Либо cама работа построена таким образом, что ваш взгляд так или иначе направляется в центр. Это может быть как коллаж, так и обычный снимок. Дмитрий Изосимов "Сны" Анна Кошелева "Liana" Фото - Anne Menke Композиция может быть построена не только с главным элементом по центру, но и слева, справа, наверху, внизу или по углам. Возьмем, для примера, кадр с явно центровой композицией. Той самой, когда нет главного объекта, но взгляд тем не менее прикован к центру и подкреплен ощущением "глубины". Добавим туда несколько элементов, предварительно подогнав их под общую цветовую гамму. Пускай это будут бегущий человек по эскалатору метро, и лицо девушки. Все элементы предоставлены на "средней" стадии обработки. Оригиналов у меня, к сожалению, не сохранилось. Девушку я расположил в левой части работы, таким образом, сделав композицию не центровой. Лицо девушки крупным планом, выносило ее на передний план, а все остальное на задний. Происходящее было как бы за ней и в первую очередь внимание приковывалось именно к ее лицу. По крайней мере, так было задумано. Дело в том, что если бы все остальное закрасить черным цветом, и оставить только лицо девушки, композиция бы осталась прежней. После составления общего плана композиции, я уже занялся непосредственно второй стадией обработки. Это - цвета, тонирование, ретуширование, сглаживание, шрифты и разные эффекты, в частности Zoom эффект, примененный поэтапно. Сначало на общую картину, а потом отдельно, на лицо девушки. Если бы я применял этот эффект на всю картинку сразу, то, так как лицо находилось слева, оно бы смазалось. А применив этот эффект отдельно, я добился сливания лица с фоном, не портя при этом его очертаний. После нескольких часов работы, получилась законченная вещь, которую не грех и на стенку повесить в качестве постера к какому-нибудь фильму или книге. Автор: Евгений Варданян (*Leda) |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|