Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Монохромное изображениеПри подготовке фотографии к публикации в сети вы так или иначе проводите хотя бы минимальную обработку кадра в графическом редакторе. Делаете рамку, вставляете копирайты. Но это при условии, что кадр изначально удачен. Удачно выбрана точка съемки, правильно расположены свет и тени, композиционно, да и вообще, визуально, фотография безупречна. Но в этой статье мы не будем говорить об удачных кадрах. Практически любой фотограф знает, что иногда самые хорошие кадры оказываются в стопке бракованных, куда он их отложил после печати пленки. Довольно часто находятся неудачные фотографии, но и их можно "вытянуть" и привести в подобающий вид. И в том и в другом случае на помощь приходит компьютер. Есть такое понятие, как обман зрения. Оно очень тесно стыкуется с предоставлением информации в виде картинки, графического файла. Человек воспринимает картинку так, как мы этого хотим, а не так, как это есть на самом деле. Короче говоря, задача очень проста: "Делаем из говна конфетку". Дизайнеры меня поймут :) Один из секретов обработки и последующей демонстрации изображения - это монохромность. То есть, одноцветность. Фотографию можно разделить на два типа: цветная и монохромная. Причем последняя не обязательно должна быть черно-белой. Цвет может быть любым, но однотонным. Есть некая граница, после которой цветное изображение уже не смотрится, выглядит очень по-детски, некрасиво. И первое, что хочется сделать при взгляде на него, это порвать и выкинуть. Но не стоит спешить. Сделайте его для начала монохромным, и все изменится. Человек, совершенно ничего не понимающий в фотографии, конечно, вас не поймет. Но люди, имеющие к этому делу хотя бы косвенное отношение и разделяющие с вами тот или иной жанр фотографии, обязательно оценят ваши скромные труды. Кстати, следует сказать, что рамка, которую вы делаете на фотографии, с несколькими милиметрами пустого места вокруг нее, всегда улучшает восприятие работы. Имейте это в виду. Я не стал долго думать, что-то искать и подбирать для этой статьи, а взял практически первую поповшуюся фотографию из той самой большой стопки "бракованных" кадров. Согласитесь, что визуальные ощущения от этих двух снимков совершенно разные, несмотря на то, что это один и тот же кадр.
Итак, после сканирования изображения, первым делом нужно убрать мусор, которой скорее всего появится на фотографии. Лучше его убирать до уменьшения размера картинки для монитора. Мусор - это чужеродные точки, пикселы другого цвета, или царапины, которые явно проглядываются на изображении. Убираются они путем закрашивания загрязненной области похожими по цвету/тональности пикселами из другого, чистого места на картинке. В Corel Photo-Paint мусор убирается инструментом Clone Tool. Крестиком отмечаем место с которого будем "переносить" точки на грязную область, и затем аккуратно закрашиваем ее кисточкой. После того, как весь мусор убран, уменьшаем картинку до размеров монитора. Допустим, 370 на 550 пикселей. Затем применяем Unsharp Mask, что бы сделать изображение четким и резким. В Corel Photo-Paint это будет Effects > Sharpen > Unsharp Mask. В Adobe Photoshop это будет Filter > Sharpen > Unsharp Mask. Теперь можно делать изображение монохромным. Я делаю следующим образом. Для начала накладываю на изображение сепию. В Corel Photo-Paint - Effects > PhotoLab > CSI GradTone. В появившемся окне выбираю режим Sepia. Затем выравниваю уровни. Image > Adjust > Auto Equalize. Картинка становится не совсем черно-белой, а с легким зеленоватым оттенком. Потом включаю Image > Adjust > Color Balance и кручу ползунки пока мне не понравится тот или иной цвет.
В Adobe Photoshop будет легче сразу нажать CTRL+U - Hue/Saturation. Включить там режим Colorize и крутить ползунки пока не понравится цвет. Еще можно накладывать друг на друга одно и тоже изображение в разных режимах Merge. Могут получиться интересные варианты. Еще одним из секретов является выделение какого-то одного ключевого элемента на снимке цветом. То есть, в монохром перегоняем весь снимок, кроме этого элемента. В данном случае это делалось так: я взял фотографию, скопировал ее в новый слой и перегнал в монохром. Под этим слоем остался цветной оригинал. Монохромный слой сделал на 50% прозрачным. Появился чуть притушенный цвет оригинала. Выделил маской дорожный знак и скопировал выделение (Phohto Paint - Copy Visible; Photoshop - Copy Merged). Потом убрал прозрачность, и вставил скопированный объект.
Стиль вашей фотографии можно задать еще при сканировании. Один из вариантов - это убрать яркость на -20% или -50% (все зависит от снимка). Ниже показан пример, что может получиться из "любительской" бракованной фотографии. При сканировании я убрал яркость на -40% или -50% сделав ее тем самым более темной и чуть-чуть контрестней, чем оригинал. После сканирования перегнал в монохром, используя Color Balance, и создал два одинаковых слоя с этой монохромной картинкой. На верхнем слое включил режим Overlay. Мне понравился результат и дальше я начал легкую ретушь изображения. Убрал мусор, подправил контуры, закрасил ненужные светлые точки... В итоге оригинал и то, что я с ним сделал, смотрятся как земля и небо.
Автор: Евгений Варданян (*Leda) |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|