На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Adobe Photoshop

Actions для для Adobe Photoshop 7

Однажды пришел ко мне администратор моего хоста и попросил обработать и "ужмурить" для его сайта 18 журнальных обложек. При этом он долго извинялся, что отнимает у меня кучу моего драгоценного времени. По его представлениям, работа с трехмегабайтными картинками должна была отнять у меня всю ночь. После его ухода я обработал одну картинку по всем параметрам, параллельно записав при этом экшн. Вся остальная работа над оставшимися обложками была проведена за 15 минут в автоматическом режиме, а я же курил в томительном ожидании.

Наверное, это одна из самых нужных и полезных вещей в Adobe Photoshop. По сути, это возможность писать маленькие программульки по работе с графикой. Эти программульки будут работать только внутри "маминой" среды, но зато возможностей у них столько же, сколько и у "мамы".

Экшн - это макрос, последовательная запись ваших действий с возможностью последующего повтора действий. Признаюсь, после их появления в Adobe Photoshop я автоматизировал практически все, что мог. Особенно удобна эта штука веб-мастерам, ну и другим тоже не помешает. Во первых, она экономит ваше время и ваши клики (бережет мышку). Во-вторых, она позволяет обогатить Photoshop таким количеством дополнительных средств, что ни одна коллекция плагинов не сравнится с этим. И я практически не пользуюсь дополнительными плагинами, за очень редким исключением. Если не верите - гляньте на мой список фильтров и плагинов. Правда, негусто. И тем не менее, я обладаю несколькими сотнями удобнейших программ, по качеству работы часто превосходящих фирменные их аналоги.

Обычно я качаю триал плагина, смотрю на результат его работы, отмечаю его недостатки, и делаю свой экшн на эту тему с учетом уже всех своих же пожеланий. Либо новый экшн рождается прямо на ходу от моих задач. А если учесть, что многие задачи при работе с графикой повторяются, то даже ежу удобнее нажать одну кнопку, чем мучить мышку и глаза в беготне по всем развитым фотошопским меню.

В отличие от плагина экшн занимает меньше места на винте, подключается прямо в процессе работы (не надо даже перезагружать Photoshop), и в любой момент ему можно перевинтить любые параметры и настройки по своему желанию. Более того, я уже научился делать экшны с регуляторами, которыми можно визуально изменять параметры, совсем как в плагине (но об этом позже).

Итак, о деле. Меню Action в Adobe Photoshop существует отдельно, имеет свой ярлычок и свое подменю. За этот ярлычок его можно таскать по всему экрану и группировать с любыми другими такими же меню. Меню может показывать экшны в двух видах - в виде цветных кнопок с названиями и в виде основной рабочей структуры с интерфейсом управления экшнами внизу.

Кнопки достаточно стандартны и понятны с ходу. Стоп, запись, воспроизведение, новый сет, новый экшн, корзина для хлама.

Для записи нового экшна необходимо создать новый сет, а в нем - новый экшн. В одном сете может находиться несколько экшнов. Я не буду вникать глубоко в детали, потому как технически это предельно просто и описано в хелпе к Photoshop, лучше я заострю ваше внимание на некоторых тонкостях и особенностях.

1. Запись экшна производится один к одному с вашими действиями. То есть все установки фильтров, параметры выбора лассо, шрифтовые данные будут сохранены. Это удобно при создании рабочих заготовок, например, визитной карточки (в Photoshopе тоже можно делать неплохие визитные карточки).

Чтобы по ходу игры экшна изменять данные, например, фамилию на визитке, в меню существует специальная примочка. Слева рядом с фишкой отключения команд (если стоит птица - команда включена) расположен пункт включения меню. Достаточно кликнуть на него, и при появлении иконки меню в при проигрывании экшна в этом месте будет появляться нужное вам меню... Это дает возможности редактировать работу на ходу.

2. Напротив некоторых команд отсутствует пункт включения меню. Это означает, что у инструмента нет своего меню. В таком случае уместно использовать команду "стоп" с нужными комментариями (дабы не путать, что в данном месте нужно сделать). Допустим, вы использовали в работе лассо. При записи все параметры выборки лассо в экшне будут повторять ваш первоначальный выбор, а вам это надо? Заменяете команду Set selection командой "Стоп" (ее можно найти в меню под круглой кнопочкой со стрелочкой). В окне команды пишете комментарий типа select area... При игре в этом месте экшн будет приостанавливаться с выдачей комментария. Вам нужно тем же лассо выбрать нужную зону и продолжить работу экшна. В кнопочном режиме приостановленный экшн сияет симпатичным красным цветом.

!!! Если вы по каким-то причинам остановили работу экшна (нечаянно даванули Esc:o), то продолжит ее он с места остановки. С начала его можно запустить двумя способами:

  1. отключить button mode и перейти на начало экшна...
  2. запустить другой экшн... я для этого обычно держу пустышку типа copy layer - delete layer или другой безвредный.

3. Для замены "вшитых" параметров команды можно удалить строку, включить запись и выполнить действие с нужными вам параметрами. Более простой способ - дважды кликнуть прямо по названию команды - открывается нужное вам меню в режиме записи.

Вот вроде и все тонкости. Экшны можно дублировать, сохранять, подключать и отключать (выбрасывать в корзину, дарить или продавать).

Для ознакомления с экшнами в Photoshop`e существует набор их самих "по умолчанию". Это учебный набор, по которому можно научиться их создавать, исправлять, ломать и улучшать. Для нормального и логичного завершения этой статьи я тоже добавляю парочку без комментариев (бордеры), а все комментарии и придуманные мною правила-пожелания-советы при создании экшнов будут в продолжении статьи.

"Акварельный" бордер (и еще несколько)

Дабы не тянуть, сразу скажу про его недостатки и достоинства (на программном и пользовательском уровне).

  1. Он не повторяет свои действия. То есть каждый раз рисунок бордера будет иным. В нем использован фильтр Crystallize, который даже при однотипных установках работает новый результат. Такие фильтры нельзя использовать при обработке фильмов (начнется такая мельтешня - мало не покажется, там есть другие приемы применения такого фильтра). Вы можете включить меню фильтра внутри экшна и сами управлять рисунком и шириной бордера.
  2. Его недостаток - он дает белый фон вместо обтравки. Поэтому я приложил вариант с маской (для обтравки) и оставил одно меню активным (для опытных пользователей).
  3. Далее - почти все фильтры такого типа используют альфа-канал (или quick mask, что примерно там-же). Если его оставить, то в JPG вы сможете сохранить только через веб-экспорт. Поэтому в данной версии альфа-канал удаляется автоматически.

В "чистом" виде я его не использую (мало где уместен рисовальный бордер в сочетании с фотографией), а вот в своих разработках - сплошь и рядом, но там он немного меняет свой вид.

В данном примере он придает "акварели" этюдность, впечатление быстроты исполнения, незаконченности (в акварели так часто бывает). И смотрится он (вернее, что от него осталось) гораздо уместнее, чем на обычной фотографии.

В таком варианте (офорт) он смотрится краями плохо обрезанной офортной пластины (бывает, и даже умышленно), либо в иллюстрации это может выглядеть как просто симпатичная обрамляющая рамочка (в смысле - бордер).

В этом же наборе есть и другие бордеры, достаточно распространенные. Количество их может быть бесконечным, достаточно вместо одного формирующего фильтра на маске поставить другой или просто поиграть движками на фильтре. Можно получить интересные вещи применением последовательно двумя фильтрами (frame decor из этого же набора), но в данный момент я пишу не о фильтрах.

Декоративный бордер

(скачать>>)

Этот бордер придумал не я, видел где-то в инете и без хлопот повторил для спортивного интересу. Мне он пока не пригодился, но будет полезен в иллюстрациях и при имитации старых фотографий (правдивость имитации - особая тема).


Еще одним вариантом экшнов являются экшны, работающие без исходного изображения. То есть результат от начала до конца они создают сами. Пример - рисование шарика (где-то в недрах этого сайта есть пример). Это удобно при хранении логотипов для сайтов и изображений, которые нужно создавать по новой.

 

Скачать пример>>

 

И еще пример - раскаленная проволока. (в нем же пример "удалителя царапин" с фотографий.

В примере с проволокой я оставил все меню фильтров активными для пользователя, и по ходу работы он все время выбрасывает вам эти меню, предлагая сделать там свой (ваш) выбор. Чем изрядно достает... зато вместо моих надписей вы можете вколотить свои. Если запутались - идите в статью про эту проволоку и читайте по шагам. Также и с ремувером.

Ну и теперь, как я обычно делаю в случае не очень интересной статьи :o) - подарок тем, кто дочитал до конца... Удалитель красных глаз. (запрещается размещать экшн на других серверах!!! copyright © 2001 V.Vyazminov) - для некоммерческого пользования

Этот экшн не совсем удаляет красные глаза (а вы что подумали?), а делает их нормальными. Ему неважен цвет вуали на фотографии, ее плотность и прочее. И при этом он оставляет на месте блики !!! Мое мнение - пока это лучший из ремуверов-аналогов (особенно страшен в работе ремувер из Adobe Photoshop Element своими дополнительными возможностями: по сути - он просто сносит цвет и меняет его на другой, а свечение внутри глаза остается и пугает народ еще больше. Не верите - пробуйте сами). Работу моего ремувера вы можете видеть на картинке.

Пользоваться им просто (не очень просто, а просто - просто). Для начала покажите ему, где на фото красные зрачки (иначе он навернет все, что красное и розовое). Это делается любым инструментом выборки-вырезки (например, lasso или eliptical marquee tool, за исключением, пожалуй, restangular marquee tool (в просторечии - прямоугольник). У кого вы видели квадратные глаза?

Выбираете сначала один зрачок, а потом при нажатом shift - другой. И запускаете экшн. Остальное - его проблемы. Из опыта скажу - глаза иногда бывают настолько красными, что его приходится запускать два раза, но это очень редко.

В следующей статье про экшны - автоматизация процессов в работе веб-мастера.

Виктор Вязьминов
MrDeSign

Спонсор раздела

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100