Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Имитация снега.В одной из конференций по графике я увидел интересный запрос: "Как сделать снег, но чтобы живой, искрящийся, настоящий?". И на самом деле, до сих пор в основном были попытки имитировать новогодний снег в виде ваты на елке или сопливых сосулек. А искорки изготовлялись кистью "крестиком с лучиками". А ведь практически каждый из нас наблюдал (и потом подразумевал в своей работе) падающий в свете фонарей снег, меняющий цвет и направление, у каждого фонаря искрящийся по своему... Ну да, вблизи от нас снег крупный и контрастный, подальше - немного меньше, да и падает немного по другому, на свету (под фонарем) розовый и желтый, в тени (где-нибудь у забора) - синий, фиолетовый, сложный... Можно ведь изобразить лишь снег в ночи, а подразумеваться будут и фонари, и ветер, и луна... Итак, шаг первый. Создание среды, того места, где этот самый снег идет... Пока просто ночь, и никакой конкретики (если у нас получится снежная ночь, то снежный день потом - уже всяко разно..:o). Угадайте с трех раз - из чего можно получать снег? Правильно, из замерзшей в виде кристалликов воды (шутка). Разумеется, Noise с параметрами Gaussian Monochromatic 35-70, в зависимости от нужного нам вида снега (неплохая идея - разделить снег на виды, и она нам потом пригодится). По первой картинке вы видите, что "заготовки" для снежинок достаточно неравномерно размещены (что нам на руку) и достаточно разного размера (что тоже нас устраивает), но пока это и мокрый асфальт, и звездное небо, и что угодно при небольшой фантазии. Не хватает полета, ветра, завихрений.
Как делать завихрения - видно на картинках ниже. Я даже расписывать не буду. Motion Blur под разными углами и с разными значениями размыва пикселов (сильно много тоже не очень хорошо, иначе получится стрельба трассерами). Для разных видов завихрений можно применить разные виды Distortion. Ну и определенный цветовой отттенок не помешает. Ну вот, основная идея вот она.
Ну и где новизна, или хотя бы интресное? - выпучит внимательные глаза недоуменный читатель... Основная идея в использовании нескольких слоев и ретуши этих слоев инструментами Dodge и Burn Tool. Это своеобразные "затемнитель" и "осветлитель". При их помощи вы можете затемнять и высветлять (приглушать и выделять) различные участки слоев в нужной пропорции. В общем, в каждом слое вы выбираете индивидуальные значения noise, motion blur, distortion и color balance. Так же индивидуально работаете затемнителями и осветлителями и получаете совершенно индивидуальные пространственные снежные планы, под которые можете подложить нужную вам картинку.
Как видите, при отсутствии домиков и заборчиков со ватным снегом может получиться портрет соседней вселенной (1), подводный мир (2, еще рыбок бы запустить), или звездный дождь. Уж мы то знаем, что наше внимание привязывается к конкретным опознаваемым объектам, а при отсутствии таковых мы вольны фантазировать что нам только взбредет в голову. А вот примерно так это может выглядеть в реальном мире, наряду с обледенелыми буквами. Ну, а в следущий раз - об вот таких литых металлозаготовках на радиаторы, кожаные куртки и рубрикаторы сайтов. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|