Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Текстура камуфляжа в Photoshop 6Для ряда дизайнерских задач могут потребоваться различные текстуры. Существуют библиотеки текстур, специальное программное обеспечение для их создания. Но очень большое количество текстур можно создать непосредственно в Adobe Photoshop, пользуясь только его стандартным инструментарием. Вашему вниманию предлагается текстура камуфляжа, созданная с помощью новых инструментов, появившихся в Photoshop 6.Photoshop 6 вместе с новыми возможностями предлагает нам новые методы работы. Мне встречались описания методов изготовления текстуры камуфляжа; все они, в принципе, похожи. Здесь я предлагаю метод, основанный на возможностях "шестерки", и, как мне кажется, более удобный. Основой для нашей текстуры будут служить "облака", получаемые с помощью фильтра Render>Clouds. Для того чтобы текстура, основанная на облаках, получилась "бесшовной", размер исходного изображения по вертикали и горизонтали должен быть кратным 64. Я выбрал размер 1280*1280 (чем больше размер изображения, тем более детальной будет текстура). Итак, создаем изображение (цветовая модель - RGB), устанавливаем рабочий и фоновый цвета как черный и белый, и применяем фильтр Render>Clouds. Затем изображение, для получения плавных тоновых переходов, размываем фильтром Blur>Gaussian Blur, радиус размытия зависит от размеров изображения, я счел подходящим 15. Из получившихся разводов мы и будем делать маскировочную текстуру. Количество цветов на камуфляже равно трем. Это, как метко выразился один подполковник, "темно-зеленый, средне-зеленый и светло-зеленый". Для начала получим три градации яркости, которые потом станут цветами. Для этого создаем новый корректирующий слой Posterize, задав количество уровней Нас не устраивает размер пятен. Вас в вашем случае может, и устроит (хотя вряд ли, если вы будете использовать те же параметры, что и я), но мне картинка не понравилась. Поэтому я создал еще один корректирующий слой - Levels, расположив его ниже слоя Posterize. Подстраивая тоновый баланс, добиваемся нужной нам конфигурации пятен, образующихся после применения слоя Posterize. Ну вот, пятна готовы. Точнее сказать, готова форма пятен. У нас имеется изображение, содержащее пятна черного, 50-процентного серого и белого цвета. Его еще нужно раскрасить. В Photoshop 5 и более ранних версий для этого нужно было бы воспользоваться выделениями, или диалоговым окном Replace Color, или еще чем-нибудь того же рода. В шестой версии есть инструмент, который по ряду параметров в данном случае нам подходит больше. Это - корректирующий слой Gradient Map. (Подробнее о нем можно прочитать в статье "Корректирующие слои и фоны в Adobe Photoshop 6".) Создавая этот слой, мы указываем цвета, на которые заменятся градации яркости исходного изображения, для камуфляжной текстуры это оттенки зеленого. Результат виден прямо во время редактирования слоя, и если нас что-то не устраивает, мы можем сразу внести изменения. Вот, собственно, и все, текстура готова. Достоинства такого метода создания текстур, на мой взгляд, состоят в том, что практически на любом этапе мы можем вносить любые изменения, не пользуясь для возврата палитрой History, или открыть и отредактировать PSD-файл в любой момент, когда это понадобится, а не создавать текстуру снова. Можно будет изменить размер пятен, количество цветовых градаций, или цвета пятен, если нужно будет что-нибудь замаскировать не на зеленом фоне, а, скажем, на фоне стаи попугаев. Такую возможность редактирования дает использование динамических корректирующих слоев (Adjustment Layers), с помощью которых мы и создали эту текстуру. Узнать, что я сделал с этой текстурой, а за одним и принять участие в работе призывной комиссии, вы сможете здесь. Если у вас после прочтения этой статьи появились вопросы или замечания пишите. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|