На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Adobe Photoshop

Пятно - это пространство...

Часть 1.

Роль пятна в рисунке (и в нашей имитации рисунка) бесконечно велика и многообразна. Как я уже говорил ранее - линия создает движение и обозначает форму, а пятно создает тон, среду. Самый простой и верный пример пятна - тень. Тень на предмете, тень от предмета.

иллюстрация к материалу

Как видите, на первом рисунке форма только ощущается, на втором - напрашивается среда, а на третьем - среда присутствует. С помощью тона вы можете строить форму и намечать пространство. В русле наших текущих задач я не буду рассматривать композиционную роль пятна, поскольку подразумеваеся, что на вашем исходнике тон уже есть :o). Поэтому сразу перейдем к делу.

Тон как поддержка линии.

Бывает и такое, особенно в быстрых набросках и несложных по задачам рисунках. В продолжение нашего прошлого примера напомню, что в рисунке тон может выполняться как штрихом (часто повторяющаяся характерная линия), так и растушевкой (однообразное пятно с сохранением фактуры бумаги).

иллюстрация к материалу

Как вы видите на этом рисунке - вполне достаточно выразительную линию поддержать обычными тональными пятнами без особой моделировки формы, линия сама все сделает как надо. И при этом мы видим пространство, решеное в три тона.


От фильтра, выполняющего задачи по тональному решению, требуется 2 задачи:

  • собственно сам тон, тональное решение в зависимости от имитируемого инструмента;
  • имитация текстуры бумаги.

Иногда вторую задачу лучше решать с помощью более специализированного фильтра из раздела "текстуры", а можно просто выполнить текстуру с наложением и правкой текстурного оригинала в корректирующих слоях вообще без применения фильтра.

Тональное решение.

Тон в рисунке может быть легким и плотным, детальным или общим - вариантов много. Все зависит от исходника и от ваших художественных задач. Так же много и приемов обработки изображения на этом этапе. Вы можете сначала подготовить изображение, высветлить или затемнить его настройками, потом пройтись определенным фильтром, потом другим фильтром, и так до бесконечности (до получения нужного результата).

иллюстрация к материалу иллюстрация к материалу иллюстрация к материалу

К примеру, вы выбираете последний светлый вариант и работаете с ним. Blur, а затем brush strokes/crosspatch... И вот у вас достаточно убедительный фрагмент тона для рисунка. Потом на него накладываете линейный вариант (см. прошлый выпуск) - и вы почти уже у цели.

иллюстрация к материалу иллюстрация к материалу иллюстрация к материалу

Почему я так неконкретно говорю о применямых фильтрах? Да потому-то их много, и почти все дают убедительные результаты при творческой работе. Просто нужно сначала изучить возможности фильтров, их особенности и поэкспериментировать с ними. А варианты возникают по ходу работы. Скажем, в нашем решении вы можете пока не накладывать линейный рисунок, а сделать еще пару тональных накладок с применением других фильтров.

Или повторить вариант с "разблюренного варианта", уплотнив его и продолжив далее в том же порядке. А решение уже несколько иное. Цветной рисунок можно получить наложением на ч.б рисунок цветного исходника с коррекцией слоя screen, overlay (со слоями можно тоже активно экспериментировать).

иллюстрация к материалу иллюстрация к материалу иллюстрация к материалу

Каждый из вариантов может предложить вам совершенно иную пластику и направить вас в ином направлении. Главное - не превращать прием в догму.


Фильтры, имитирующие технику тонового рисунка.

В PhotoShop такие фильтры собраны в разделе Filter/sketch. Почти все они способны имитировать рисунок в своем прямом применении, то есть достаточно применить фильтр к фотографии и поиграть настройками. Думаю, вы это давно сделали (наигрались :o), но ведь скучно иметь такой рисунок, как у всех. Поэтому для начала давайте создадим линейный рисунок, и к нему попробуем добавлять тональные накладки с применением различных фильтров.


Фильтр Chalk/Carcoal...

Уголь и мел. Что бы показать основное достоинство тона, я умышленно избегаю применения текстур, хотя сам фильтр позволяет имитировать их достаточно выразительно.

пример применения фильтра сhalk/сarcoal нажмите, чтобы увеличить нажмите, чтобы увеличить
Оригинал Линейный рисунок Линейный+chalk/charcoal (multiply)

Фильтр Charcoal...

Уголь. Основное достоинство фильтра - точная имитация тонового решения рисунка углем. Понятно, что линии как таковой от него ожидать не приходится, и поэтому ее приходится выводить отдельно. Если применить Color Balance к полученному варианту, то можно добиться имитации других "мягких" средств рисунка - сангины, пастели (при соответствующем легком тоне) и др.

нажмите, чтобы увеличить нажмите, чтобы увеличить пример применения фильтра сharcoal
Фильтр Charcoal Линейный+Charcoal (multiply) Color Balance

Остальные фильтры этого раздела предназначены для других целей, но при творческом подходе можно использовать и их. Например, прелестный фильтр Stamp. С его помощью можно обобщать тон рисунка до выразительного пятна (см. тему :o). Используя дополнительный текстурный фильтр RoughPastels, мы уже на втором шаге можем получить совершенно симпатичный рисунок с текстурой бумаги, а слив его с линейным рисунком, получаем технику "сухая кисть" (это когда легкими движениями полусухой кистью по ткани или текстурной бумаге).

нажмите, чтобы увеличить нажмите, чтобы увеличить нажмите, чтобы увеличить
Фильтр Stamp Stamp + RoughPastels Линейный + Stamp + RoughPastels

читайте продолжение - Часть 1...>>>

статьи по теме:

Виктор Вязьминов
MrDeSign

Спонсор раздела

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100