На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Adobe Photoshop

Техника коллажа. Работа со шрифтами II

<<<...предыдущий материал

В этой части мы рассмотрим работу со шрифтом на уровне шрифтовых композиций. Что это такое? И зачем?

Во-первых, шрифтовая композиция (с точки зрения художника-шрифтовика, каллиграфа) есть способ самовыражения, выливающийся в самостоятельную творческую форму, композицию, очень часто лист, способный украсить любой офис или кабинет. И такие примеры нам известны с давних времен. Такая композиция должна максимально полно показать особенности шрифта, его тонкости, суть...

Иногда это просто алфавит, иногда осмысленная фраза или даже текстовый блок, передающий настроение при помощи как самого шрифта, так и композиции, в которой выражена эта самая мысль.



Я могу долго рассказывать про японцев, способных разглядывать иероглиф часами даже без чашки чая... Созерцая символ (можно смело говорить «медитируя»), японцы проходят мысленно несколько уровней, в которых смысловое значение иероглифа оказывается далеко не на первом месте. Нам трудно это понять, так как мы привыкли к потоку логической информации, а не образной. И пытаться медитировать на букву «А» можно, но вряд ли мы ощутим то же самое, что японцы.

Но мы можем, например, любоваться чистотой линий в букве «А» какого-либо понравившегося нам шрифта. Если хотите - можете попробовать...

Через пять минут вы поймете, что разглядываете не только сам символ, или его контуры, изгибы, но и окружающее его пространство. Через пару месяцев таких упражнений вы ощутите в себе новые качества, позволяющие вам определять выбор шрифта не механически или логически, а по несколько иному принципу (я не буду пытаться описать этот принцип, ибо тут можно наплести такое, что и самому потом вовек не разобраться... Скажем - это вполне тема для диссертации по психологии восприятия). На нормальном языке - это воспитание глаза (и мозга, ессс-но), его обучение различным формам и их особенностям.

Не секрет, что основная масса читателей в наборном блоке вряд ли отличает «таймс» от «гарамонда», мысленно абстрагируя их до уровня антикв, и только на более-менее крупных заголовочных кеглях способны обращать внимание на разницу. Мягко скажем, они просто не озадачиваются таким вопросом. Протест или возмущение возникает или при очень уж мелком кегле (который в очках прочитать нельзя, а без очков вообще не видно), либо при излишней плотности знаков, когда строка превращается в жирную линию, а текстовый блок - в полосатый матрасик.

Особенностью работы со шрифтом является его знаковость, то есть любой символ можно видоизменять до тех пор, пока он продолжает идетифицироваться со своей графемой, истинным начертанием.

Именно это мы наблюдаем в индивидуальных почерках, когда каждый пишет как ему вздумается, но за какой-то гранью почерк становится трудночитаемым, похожим на абракадабру, понятную только автору (впрочем, и это не всегда).

И как только знак перестает опознаваться - он перестает выполнять свою прямую роль, теряет свой смысл, превращаясь в абстрактное изображение.

Помимо специальных шрифтовых композиций существуют и функциональные... Это реклама, книги, плакаты, телевидение - по большому счету все, на чем можно что-то написать вообще. За десять лет свободного рынка в России возник огромный интерес к шрифтам как к средству исполнения композиций. Но отсутствие интереса фирм к эксклюзивным шрифтам вследствие сравнительной «дороговизны» шрифтовых спецразработок превращает все виды носителей в однообразную шрифтовую кашу с настолько намозолившими глаза шритами типа «АдверГотик», что читатель уже не может опознать по шрифту фирму, а прочитанный слоган тотчас подменяется в мозгу следующим безликим. И в итоге - фирмы не получают реально возможного, потребители вместо информации имеют сплошную головную боль.

Ни в дизайне, ни в рекламе мы не изобретаем ничего (на глобальном уровне), повторяя ошибки пятидесятилетней давности западных бизнесменов. Они давно поняли, что нет в бизнесе мелочей, и что за все надо платить. Когда это поймут наши бизнесмены - тогда и начнет развиваться рынок шрифтов в России, и монополия Паратайпа (с потрясающим качеством шрифтов) будет нарушена появлением более мелких (но с продукцией того же уровня, а иначе какой смысл) фирм.

Еще один пример творческого использования шрифта - акцидентация. По сути это - выделенный текст. Он может быть заголовком, девизом, лозунгом... Иногда для выражения мысли достаточно использовать bold и более крупный кегль. Но часто подобные акценты выполняются индивидуальным образом, нацеливаясь только лишь на суть темы... Задача - помочь полнее выразить основную мысль, помогая при этом художественными средствами. Если вам удастся таким образом придать индивидуальность тексту - его выразительность от этого значительно возрастает. Лишь бы оказалось к месту... и в меру...

При этом часто такие вещи заказываются для индивидуального исполнения мастеру - каллиграфу, ибо компьютерный шрифт, даже самый подходящий, несет в себе повторяемость символов, некий сознательный стандарт... Живая рука художника всегда внесет какое-то разнообразие (не надо путать с обратным вариантом, когда художник не справляется с правильным начертанием шрифта, требующего четкости и правильного исполнения символов).

И дело вовсе не в компьютере... Многие графические пакеты уже содержат в себе необходимый набор средств работы со шрифтом. Есть еще и такой фактор, как влияние средств на способ выражения. Если у вас плакатное перо определенной ширины - вы уже зависите от инструмента. Использование Corel Draw или Adobe Illustrator также внесет свою индивидуальность в вашу работу.


"Слово о полку Игореве" MrDeSign 2000 Adobe Illustrator

 

<<<...предыдущий материал

Виктор Вязьминов
MrDeSign

Спонсор раздела

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100