На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Adobe Photoshop

Техника коллажа. Работа со шрифтами.

Работу со шрифтами в композиции (и коллаже) можно рассматривать с двух точек зрения - технической и художественной. Вторая подразумевает результат или часть его, а первая - приемы и способы достижения результата. Современный стилевой и художественный дизайн предоставляет предоставляет авторам широчайшие возможности. Рассматривать в таком контексте работу только лишь Photoshop не имеет смысла, так как и другие графические пакеты обладают огромными возможности.

Компьютерные шрифты по сравнению с рукописными (выполненными рукой художника-каллиграфа) имеют один недостаток (он же и их достоинство) - это неизменяемость начертания. Для применения в текстовом наборе (газеты, журналы и прочее) это большой плюс. Для акциденции (заголовков, подзаголовков и прочего) в обычном варианте также... Но в последние годы практически во всех видах носителей работа со шрифтом приобрела определяющий характер. Шрифт используется наравне с изображением не только для передачи пользователю смысловой текстовой информации, но и как элемент композиции, художественное средство. Иногда иллюстрация вообще строится на базе только шрифта с применением композиционных, трансформационных и оптических приемов и эффектов.

В контексте этой статьи шрифт нам важен не как средство передачи смысловой логической информации (мысли), а скорее как средство, помогающее создать или полнее раскрыть какой-то эмоционально-чувственный образ.

И в какой-то момент шрифт (знаки, символы) начинает звучать не как смысловой носитель, а как образ с особыми свойствами, ибо мы никогда не сможем полностью абстрагироваться от Ю или Б, или М... И этот образ значительно обогащает используемые наравне с ним традиционные образы в виде картинки, фотографии или любого другого изображения, претендующего на образ, но не на символ.

Любой алфавит в фазе своего становления и развития прошел путь от картинки до символа, символ (логический или образный смысл, определенное более или менее обобщенное понятие) воплощается в знаке или графеме. Вся тонкость нашего восприятия в том, что любой знак из знакомого нам алфавита мы наделяем уже готовым смыслом или понятием, а незнакомый (например, китайский иероглиф) мы рассматриваем как абстрактную картинку, в лучшем случае у нас где-то промеж ушей появляется ощущение восточной экзотики, и не более того...

Пока мы работаем с понятиями, обозначающими реально существующие в этом мире предметы (СТОЛ, СТУЛ, ЧЕЛОВЕК, ПТИЦА) - у нас все неплохо получается на уровне простых изображений, рисунков или фото. Но как только мы попытаемся изобразить образные или смысловые понятия на уровне эмоций, состояний (СОН, МЕЧТА, СТРАХ, ХОЛОД) - как тут же ощутим потребность в промежуточном средстве-носителе смысла или состояния. И зачастую нам нужен символ в виде обобщенного изображения - пиктограммы или набора графем, означающих слово. И для англичанина набор знаков СОН не будет тем, чем он является для нас. А вот набор SLEEP будет в самый раз. И дело даже не в самих графемах (французу, использующему латиницу, SLEEP тоже покажется не совсем тем, что нужно ему для обозначения этого понятия).

Композиционная работа со шрифтом.

Композиционные приемы шрифтовых композиций, как и всех других, зависят прежде всего от идеи композиции. А идея определяет уже пластический мотив, пространственное (или плоскостное) построение элементов композиции. Пластический мотив можно выразить через схему. В данном случае - схема движения, а вернее, нескольких движений. На встречном движении может быть построена схема конфликта, столкновения, диссонанса.

Как только мы развернем этого "фанатика" в другую сторону, как сразу появится дополнительная динамика композиции, поддержанная двумя векторами, направленными в одну сторону.

Также имеет значение расположение масс (разгонять или тормозить движение). Если представить все элементы композиции в виде обобщенных масс, то сразу станет понятна идея выражения движения через динамику ритма форм.

Используя общее движение масс шрифтовой надписи и меняя расположение "фанатика", можно добиться совершенно различных впечатлений от "взлета", "парения", "кручения" и до "падения". При этом движением масс следует управлять достаточно осмысленно, ибо в нижележащем примере ситуация резко меняется на обратную - ощущение движения влево (задом :o) и столкновения с каким-то препятствием. Иногда такую пластику можно "прозевать", и ваша композиция вместо патетичной может стать трагичной, или комичной...

Следующая композиционная схема предельно проста. Основной образный объект и основной смысловой (информационный) с акцентированием, а остальное как фон, background. Для фона характерны "ковровые покрытия", достаточно равномерные ритмы без особых акцентов.

Если мы фоновые надписи соберем достаточно компактно, то у нас объявится третий объект в виде пятна, и нам уже надо будет озадачиться его компоновкой.

Композиционные схемы в коллаже или в шрифтовой композиции мало чем отличаются от традиционных схем, применяемых в живописи или графике. При этом пятно шрифтового нагружения может выполнять как роль несущего информацию блока, так и чисто декоративную функцию. На следующем примере показано, как за счет пятна шрифтового блока и цветовых ухищрений можно создать ощущение чего-то зимнего (хотя и не понятно пока чего).

Но стоит нам добавить пару узнаваемых естественных элементов, как тут же пейзаж становится осмысленным. Вот примерно так за счет пятен, ритма и цвета передается настроение и состояние на абстрактном уровне.

<<<...предыдущий материал

cледующий материал ...>>>

Виктор Вязьминов
MrDeSign

Спонсор раздела

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100