Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Техника коллажаИменно техника, приемы работы, ибо композиционное направление в коллаже я уже начал рассматривать в статьях о коллаже в разделе "Статьи", но в суете так и не закончил. А в этом разделе чисто технические приемы, хотя, скажем, по цветовой настройке картинки нам тоже без творческого отношения ну никак... Какие бывают коллажи? Техническая ретушь.Вариант первый. Готовый снимок, но по некоторым причинам для публикации его нужно подготовить (вообще-то нужно подготовить каждый снимок, или хотя бы убедиться, что он действительно соответствует требованиям). Объектив есть объектив, и не всегда он сам творчески решает ваши задачи. Фото Вадима Яковлева ©2000.
Достоинства: Хорошо построен кадр по планам, по массам, по геометрическим формам. Есть ввод в композицию, интересна группа людей на фоне большой массы автобуса, тактичный задний план. Недостатки: некоторое "слипание" планов, из-за чего самолеты излишне акцентированы, берут на себя немного больше внимания, чем хотелось бы. Снимок сделан в вечернее время электронным "Олимпусом", и в следствие этого - соответствующая вечерняя "холодная" цветовая гамма и слишком темные детали переднего плана. Как второстепенный недостаток (может им и не являться в зависимости от смысла) - вертикальное деление композиции на две равные части массой переднего плана, автобусом и группой людей. Ход работы: 1. Кадрирование снимка. Фотограф видит полный кадр только в "зеркалках", где видоискатель "смотрит" через объектив. При отдельном видоискателе обычно остается запас по краям кадра, или кадр "урезан" композиционно. В данном случае кадрирование лучше оставить на потом, ибо мы пока не знаем, каковой у нас будет окончательная композиция (вернее, знаем, но пока не скажем :o). От кадрирования может достаточно сильно зависеть смысл изображения. Попробую показать на примерах.
2. Выявление планов. Прежде всего нужно промоделировать планы, четко разделить их. Самый удобный прием - использование естественной воздушной среды, когда удаленные предметы теряют контраст и четкость, смотрятся как "в дымке". Технически нам действительно нужно разделить планы на два разных слоя. Для этого обводим инструментом "лассо" группу с автобусом и копируем в другой слой.
Остается сравнить начало и конец работы. Еще раз повторю, что мы настраивали под конкретную веб-страницу с определенной общей композицией. Теперь мы имеем фото с определенным смыслом и местом для нанесения рекламных лого и слоганов.
Это достаточно активное вмешательство в снимок с определенными задачами. Мы приобрели четкое разделение планов и выразительный передний план, но утратили красивое вечернее небо. Давайте попробуем отладить снимок без столь активных изменений. Для это вместо градиентной заливки можно использовать обыкновенное размытие (blur или gaussian blur). В слое background copy применяем визуально нужную степень размытия.
Теперь давайте сравним результат неактивного вмешательства.
При творческом отношении к делу вы сможете иметь много вариантов на каждом этапе с совершенно разным общим впечатлением.
Остается только выбрать нужный... |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|