Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Настройка цвета в фотографииЧасто (особенно на фотопленке российского производства, или при любительской фотопечати) цветовая гамма выглядит унылой и однообразной, красно-зеленой, желто-фиолетовой, а то и вообще трудноопределимого оттенка). Хороший фотограф, используя светофильтры, сумеет вытянуть снимок... Но как быть простому любителю? Вот вам два снимка. Слева оригинал, справа - попытка настроить цветовые соотношения средствами Photoshop`a.
Я не могу сказать, что второй снимок до конца совершенен, но согласитесь, отсутствие "поджаренного" цвета облагораживает снимок, а несколько завышенный контраст в данном случае служит просто как дополнительное средство сделать снимок более "художественным". Вариантов использования средств Photoshopа в различных комбинациях может быть достаточно много. При работе над данным снимком обычной настроечной меню Color balance оказалось недостаточно, поэтому был применен метод отдельной настройки каналов. Adobe Photoshop автоматически создает цветовые каналы на основе цветовой модели, выбранной вами при создании изображения. Данное RGB-изображение содержит три канала: красный канал для хранения информации о красном цвете, зеленый канал для хранения информации о зеленом цвете и синий - для хранения информации о синем цвете. Канал RGB показывает все три канала вместе, и мы получаем цветной снимок. Благодаря наличию отдельных каналов мы можем управлять количеством света и тона, а так же яркостью и контрастом отдельно для каждого канала. Напомню, что нажимая на "глазики" напротив каждого канала, вы можете включать и отключать его, а цветное поле (у меня оно темно-синего цвета) с названием канала показывает активный канал (тот, который в данный момент выбран для работы). При подобном включении опций я могу работать над "синим" каналом, визуально контролируя свою работу в полном цвете. Для нашей "поджаренной" мадам каналы выглядят след. образом. Подразумеваю, что мы не просто "крутим ручки" Photoshopy, а подходим к работе творчески, выискивая на каждом этапе наиболее устраивающее нас решение, а не тупо следуя пунктикам, проанализируем достоинства и недостатки каждого канала ( в них могут находиться те самые "зерна", которые мы должны отделить...)
Красный канал - хорошо промоделированы волосы,
остальное предельно "засвечено" Главное, что мы должны помнить хотя бы в общих чертах - преобладающий по светлоте пиксел на каком либо из каналов дает преобладание это цвета на цветном варианте. Я настраивал каждый канал отдельно, наблюдая результат в цвете.
А результат таков - красный канал предельно "успокоен", зеленый и синий - увеличен контраст. В результате мы получили результат (1) с уменьшением количества красной составляющей и наличия новых оттенков. Теперь можем применить color balance (2). О том, как получить результат 3 (с высветленным фоном), не получив при этом дополнительных проблем с цветом, я расскажу в следующий раз.
Удачи вам! |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|