На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Adobe Photoshop

Трюки и спецэффекты в PhotoShop 6.0 (часть 2. Делаем из дня ночь)

В этом примере будет описано решение очень интересной задачи - смены времени суток. Мы постараемся из солнечного дня сделать звездную ночь. Конечно, определить, что это не фотография ночного города, можно будет без особых проблем, однако результат будет достаточно реалистичным и оригинальным.

Наша работа основана на том, что ночью все объекты видны только в градациях серого, естественно, если нет искусственного освещения. То есть, сделать из дня ночь достаточно просто, но вот из ночи день - задача абсолютно неподъемная.

Прежде всего, подберите фотографию. Лучше, если на фоне неба не будет деревьев, но и это тоже не преграда. Ориентируйтесь по иллюстрации к этой статье.

Сперва необходимо отделить небо от всего остального. В том случае, если у вас геометрически сложные объекты, вроде деревьев, заслоняют горизонт, придется воспользоваться способом выделения через каналы. Это очень просто и не раз уже было описано в этой серии.

Нам же такой способ сейчас не требуется. На фоне неба на данной фотографии только купола храма, выделить которые не представляет особой проблемы. Для этого лучше всего использовать Magnetic Marquee Tool (Магнитное лассо) или Прямоугольное лассо. Не забудьте о том, что если вы используете инструменты выделения при нажатой клавише Alt, то выделенная область отнимается от имеющейся, а при использовании с зажатой клавишей Shift, наоборот, добавляется. Не забывайте выделять и такие места, как крупные просветы между ветками и тому подобное.

После того, как вы качественно выделили небо, можно приступать непосредственно к созданию эффекта.

Инвертируйте выделение: (Ctrl+I) либо Select->Invert (Выделение->Перевернуть). В результате будет выделено все, кроме неба.

Избавимся от цветов в изображении. Но для этого нельзя использовать смену цветового режима, так как итоговое изображение у нас цветное. Для выполнения данной задачи идеально подходит команда Desaturate: Image->Adjust->Desaturate (Изображение->Настройка->Убрать цвет). Как итог, вся нижняя часть фотографии обесцветиться, что нам и надо.

Однако, яркость и освещенность фотографии отнюдь не ночные. Исправим это при помощи Levels: Image->Adjust->Levels (Изображение->Настройка->Уровни) или сочетания клавиш "Ctrl+L". Необходимые настройки вам придется подобрать самим, так как наши годятся только для данной фотографии, которой воспользоваться у вас явно не будет возможностей.

Впрочем, для решения этой задачи не с меньшим успехом можно использовать Brightness/ Contrast. Все равно, настраивать приходится исключительно на глаз, а с этим инструментом большинству пользователей работать значительно удобней из-за меньшего количества настроек по сравнению с Levels.

Земля почти сделана. Однако, ночью очень четких контуров не видно, что связано со свойствами человеческого зрения. Это необходимо показать и в нашей работе. Применим фильтр Gaussian Blur: Filter->Blur->Gaussian Blur (Фильтр->Размыть->Размыть по Гауссу). Значение Amount (Величина) выставьте в пределах 1-3.

Теперь займемся непосредственно небом. Инвертируйте выделение (Ctrl+I).

Установите в качестве цвета переднего плана темно-синий, а в качестве фона - черный. Это необходимо нам для применения инструмента Градиент.

Запустите Gradient Tool (Градиент) и убедитесь, что он находится в режиме Foreground to Background. Примените его так, чтобы синий оказался ближе к горизонту, а черный - к верху фотографии. Это необходимо для повышения реалистичности изображения, так как небо ночью почти никогда не бывает одноцветным, горизонт, особенно поздно вечером, темно-синий.

Ну вот, уже очень похоже на ночь. Осталось создать звезды и луну. Начнем с первого.

Опыт показал, что самый быстрый, простой и качественный способ рисовать звезды - это непосредственное их создание при помощи кисти.

Выберите в качестве цвета переднего плана белый или светло-желтый. Выбор зависит только от вашего желания и конкретной ситуации. Обязательно стоит создать новый слой (Shift+Ctrl+N).

Возьмите маленькую кисть с размытыми краями и нарисуйте несколько десятков звезд. Тут есть одно правило - не должно быть никакой симметрии и ближе к горизонту звезд нет вообще (то есть, там выше освещенность, и в реальной жизни в подобных условиях их не видно из-за невысокой яркости).

Затем смените кисть на более крупную и нарисуйте более яркие звезды. Но запомните - там, где начинаются оттенки синего, больших звезд быть не должно, так как там выше освещенность.

Остался последний этап - нарисовать луну. Это очень просто, несмотря на то, что сперва кажется непосильной задачей.

Создайте круглое выделение при помощи Radial Marquee Tool. Не стоит сразу делать его равным по размеру будущей луне, это помешает работе. Создайте его как можно больше.

Примените Feather: Select->Feather (Выделение->Оперение) c величиной, равной 5 пикселям. Это позволит в дальнейшем создать луну с плавным переходом в небо.

В качестве цвета переднего плана (Foreground color) установите темно-желтый, в качестве фона - черный.

Применим фильтр Clouds: Filter->Render->Clouds (Фильтр->Рендер->Облака). Вы получите пятна на будущей луне. Но они выглядят еще недостаточно естесственно. Исправить это можно, увеличив контрастность при помощи Brightness/Contrast: Image->Adjust->Brightness/Contrast (Изображение->Настройка->Яркость/Контраст). Придайте луне необходимый размер и установите ее на необходимую позицию, используя инструмент Free Transform (Свободная трансформация), который можно вызвать при помощи нажатия Ctrl+T. На этом работа закончена. Ничего получилось, не правда ли? Конечно, вы можете пойти и более простым путем в случае, если имеется изображение с ночным небом. Тогда можно перенести его на редактируемую фотографию простым копированием и не рисовать звезды и луну вручную. Но согласитесь, это уже примитивно и неинтересно, а к тому же, подходящего источника для копирования никогда нет под рукой.

Галина Корабельникова
Компьютерная газета

Спонсор раздела

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100