Трюки и спецэффекты в PhotoShop 5.5 (часть 14. Eye Candy 4.0)
Eye Candy 4.0 - новый друг лучше старых двух
Сегодня та часть нашей статьи, которая уже традиционно посвящается дополнительным плагинам для Adobe PhotoShop, будет рассказывать про, несомненно, лучшего представителя своего жанра - программу Eye Сandy 4.0. Как, наверное, помнят постоянные читатели, я уже писала про предыдущую версию этой программы. Теперь, когда вышла полная версия 4.0, было бы просто недопустимо не посвятить этому вопросу время. К тому же совсем недавно Eye Сandy 4.0 был признан лучшим дополнительным плагином года, разделив премию с KPT 6.0. Сегодня я напишу про Eye Candy, а в ближайшее время развернуто рассмотрю KPT.
Первое впечатление - работники Alien Skin совершенно не напрасно кушают свой хлеб. Программа явно удалась и в моих глазах несомненно является сейчас самым полезным набором для пользователя из всех ныне существующих. Интерфейс практически не изменился, да это и не нужно - он и раньше был крайне удачным и не требующим никаких особых доработок. Все фильтры выросли в том плане, что стали гораздо эффектней выглядеть - как правило, значительно более реалистично. Добавилось несколько новых, несомненно, очень и очень полезных эффектов - о них немного ниже.
- Antimatter - как вы, может быть, помните, я назвала этот фильтр самым бесполезным и примитивным в наборе Eye Candy 3.0. И это действительно было так - фильтр этот напоминал самые первые уроки начинающего программиста - просто напросто переворачивал показатели RGB для каждого пикселя, то есть изменял значение яркости для каждого канала (основной показатель в RGB) и тем самым добивался эффекта фантастичности. Сейчас же фильтр этот стал весьма и весьма приличным и очень усложнился.
Теперь он уже имеет два показателя, которые можно изменять, перевернуть яркость и изменить насыщенность. Причем в процентах! На мой личный взгляд, просто супер. Чего не ожидала, того не ожидала. Как это работает? Примерно так. Возьмем синий канал (для простоты - в полной RGB модели все значительно сложней). Представим, что его значение яркости равно 37 (полный диапазон яркости от 1 до 255). Если значение бегунка будет стоять на 40, то после применения этого фильтра оно изменится до 198. Все просто до гениальности.
- Bevel Boss - как я поняла, это сильно доработанный Carve из прошлой версии. Абсолютно ответственно могу сказать, что это самый лучший фильтр для создания выпуклых поверхностей из всех мною когда-либо виденных.
Действительно, босс среди своих собратьев. Куча параметром, большинство из которых были и в carve, но есть и новые, в том числе и революционно новые. Особенно хочу отметить возможность выбирать, куда должно быть направлено действие - в текстуру или наружу.
Интересна возможность создания многоцветных (два цвета на одной поверхности) светов и теней. Кроме того, вы найдете множество готовых настроек, которые удовлетворят почти все потребности. Идеально этот фильтр подходит для создания кнопок и прочей выпуклой мелочи.
- Crome - не очень полезный фильтр, но сейчас можно хоть иногда использовать. У меня получалось реалистично превращать любую поверхность в металл. Весьма неплохо этот фильтр заменяет PhotoGroove из наборчика PhotoTools. Очень быстро можно создать красивую рамку к изображению. В общем, ничего особенного, но симпатично.
- Corona - новый фильтр в наборе. Создает внешнее свечение вокруг объекта, причем не простое свечение, а очень интересное, больше всего мне это напоминает солнечную корону (возможно, от этого и пошло название фильтра). Настроек более чем достаточно, особенно помогает кнопка Random. Она есть почти во всех фильтрах и меняет случайным образом вид. Этот плагин идеально подходит для прорисовки планет, звезд, метеоритов и так далее.
- Cutout - полезный фильтр. Можно выполнять две операции - рисовать несложные, но между тем реалистичные тени и создавать псевдотрехмерные фигуры. Мне он импонирует именно в последнем плане - попробуйте создать в нем шарик, используя эллиптическое выделение. Я думаю, вас это впечатлит. Неплохо реализуется и эффект уходящего изображения.
- Drip - новый фильтр, наверное, самый интересный для любителей из всех новых. Позволяет создавать капающую жидкость - как будто стекает что-то с вашего изображения или ваше изображение (это уже выбирает пользователь с помощью настроек). Скажу по секрету, кровь получается ну просто отличнейшая по реалистичности. Так что господа, любящие различные кровавые сцены, - вперед, вам это явно понравится. Мне очень импонирует, как в этом фильтре проработана освещенность - действительно, все, что надо, на месте.
- Fire - самый любимый массами фильтр. Огонь. Как он сейчас выглядит! Раньше тоже не жаловались, но сейчас это просто верх мечтаний по реалистичности.
В нем просто чувствуется объем. Из настроек стоит сказать про самое основное усовершенствование - теперь можно задать направление огня, просто поворачивая кнопку по кругу. Это очень и очень удобно - раньше приходилось много страдать, пока огонь пойдет как надо. Теперь же - одно движение руки. Значительно усложнился и усовершенствовался механизм создания собственных настроек - теперь он больше всего напоминает работу с градиентами в PhotoShop.
- Fur - в настройках почти ничего не изменилось. Но фильтр явно значительно улучшился - хотя бы в том плане, что теперь просто рисовать всякие волосатые предметы. Я, к примеру, за несколько минут нарисовала забавную шерстяную овечку.
- Glass - стекло. В плане настроек почти ничего не изменилось, однако изменилось кое-что другое. Результат. Раньше если и оставались сомнения в том, стеклянное ли получившееся изображение или нет, то теперь их не останется однозначно - очень реалистично.
- Gradient Glow - внешнее свечение. Красивый, полезный и простой эффект. Появилась возможность делать это свечение непосредственно градиентным, что открывает перед пользователями огромные возможности - эффект неоновой вывески займет всего несколько секунд.
- HSB Noise - как был, так и остался, просто очень навернутый шум.
- Jiggle - великолепный искривляющий фильтр. Сильно доработан. Очень много возможностей, которые описывать нет возможности - это просто надо видеть. К примеру, с помощью этого фильтра легко имитировать горную породу.
- Marble - непосредственно мрамор. Новый фильтр. Очень реалистично, все необходимое.
- Melt - тоже новый плагин в наборе. Чем-то напоминает Drip, но там стекают только капли, здесь же течет все изображение, как будто оно сделано из какой-то вязкой массы, вроде геля. Эффект интересный, но, на мой взгляд, еще мало проработанный.
- Motion trail - ничего нового, только естественней.
- Shadowlab - все для тени. Очень навернутый инструмент, даже описывать неохота, - в общем, за тенью туда.
- Smoke - все, что можно сказать про огонь, можно сказать и про дым. Тот же объем, та же возможность задать направление, куча настроек и готовых вариантов. Дымите, господа, на здоровье!
- Squint - единственный фильтр, в котором не доработали ничего.
- Water Drops - водяные капли. Гораздо больше, чем в прошлой версии, эти самые капли напоминает. Улучшена освещенность, и самое главное, - создатели поняли, что не все капли имеют правильную форму.
- Weave - плетение из соломки стало куда более реалистичным, вот и все.
- Wood - фильтр, позволяющий создавать текстуру дерево. Очень реалистично, особенно мне нравится возможность рисовать сучки (точнее, те места, где они были).
Вот и все. Стащить этот плагин можно с http://fasi.da.ru или официального сайта компании Alien Skin. Весит он немного, меньше мегабайта, поэтому это не займет у вас много времени и денег.
Галина Корабельникова Компьютерная газета
|
|