Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Трюки и спецэффекты в PhotoShop 5.5 (часть 14 - "Завернутый уголок" руками)Я уже несколько раз в этой серии касалась вопроса создания "загнутого уголка" в изображении. Но рассказывалось об этом только в свете дополнительных плагинов, а конкретно AV broth. Page curl и KPT 3.0. В принципе они, особенно первый, хорошо справились со своей задачей. Но мне читатели задают вполне резонный вопрос: а возможно ли реализовать этот эффект без всяких программ. Конечно, можно. Даже с тем же качеством. Но, конечно, не так быстро и просто, хотя это тоже не займет у вас много времени. Приведенный пример — самое простое, что можно сделать. Всякие навороты, вроде прозрачности, реализовать тоже не представляет труда, но чтобы сделать это реалистично, придется посидеть несколько дольше. Создание по описанию, которое идет ниже, займет несколько минут. "Завернутый уголок" рукамиПрежде всего, необходимо выбрать фотографию. Самый простой вариант — моно-цветная заливка. Однако, это имеет мало практического смысла, так как чаще всего редактируемые изображения реальные фотографии. Но, в принципе, можно работать с любым изображением. У меня на примере есть элемент, который облегчает задачу — он к низу переходит в моно-заливку. Но это совсем необязательно.Сегодня впервые в этой серии мы коснемся инструментов серии "Перо". Люди, которые работают с векторной графикой, отлично знают этот инструмент — им рисуется почти все в Adobe Illustrator и Corel. Инструмент этот и в Photoshop я лично считаю незаменимым. Постараемся осознать, что такое "Перо" и создаваемые им пути. Сразу вы будете воспринимать их как линии, однако это неправильно. Путь не есть нарисованная линия. Путь гораздо ближе к выделению, так как мы можем изменять его, превращать в выделение непосредственно, заливать область, ограниченную путем, превращать путь в линию. Как все это делать? Для работы необходимо знание двух областей — разных перьев в основном меню и палитры "Пути". Если она у вас не открыта, то сделайте это. Начнем рассмотрение с перьев.
Как вы, наверное, уже обратили внимание, эта панель очень похожа на "слои". Во-первых, используя кнопку "Создать новый путь", можете иметь у себя на изображении не один, а необходимое их количество. Имеет значение и порядок их размещения. Также на этой панели есть:
Посмотрите на иллюстрацию. Под пунктом "1" отображен путь, который вам необходимо создать. Делается это проще простого. Для начала вам потребуется инструмент "перо". Первую точку закрепите в нижнем левом углу изображения, вторую — на правой стороне, на примерной высоте начала сворота, третью — в его вершине. В результате вы получите треугольник. Правую его сторону теперь необходимо закруглить так, как это показано на иллюстрации. Для этого стоит использовать инструмент "Добавить опорную точку якоря". Создайте точку в центре отрезка и вытяните внутрь. Результат должен быть похож на тот, который изображен на рис. 1. Затем преобразуем путь в выделение. Теперь перейдем к следующему этапу работы. Нам необходим инструмент "градиент". Откройте его и при помощи панели "параметры" создайте новый градиент, похожий на тот, что изображен у нас на иллюстрации "2". Затем наложите его в виде "линейный градиент" на выделение. Не забудьте стереть тот угол изображения, который вы как бы загнули. Ну вот, почти вся работа сделана. Для пущего реализма можно применить к слою, на котором находится уголок, стандартный эффект "тень". Результат работы на иллюстрации 3. Следующий эффект, который хотелось бы представить вашему вниманию, создается при помощи фильтра 3D transform. Хотя PhotoShop и является двухмерным графическим редактором, но в нем все же возможна реализация примитивных трехмерных объектов. Стоит отметить, что 3D трансформ не является единственным фильтром, позволяющим обрабатывать трехмерные объекты в PhotoShop. Еще до того, как компания Adobe изобрела данный инструмент, был создан другой, который назывался Series 2: 3D filter, выпущенный Andromeda ( www.andromeda.ru ), а также после него был создан еще целый ряд дополнительных фильтров с наиболее проработанным интерфейсом, предоставляющих множество новых возможностей. Я хочу предложить вам убедиться на простом примере, что реализация трехмерных объектов в PhotoShop благодаря фильтру 3D transform превращается в довольно увлекательное и простое занятие. Сперва несколько слов о данном фильтре. Находится он в разделе "Рендер". После того, как вы примените данный фильтр, откроется диалоговое окно, состоящее из области предварительного просмотра, палитры инструментов и области управления камерой. Всего в данной программе существует 12 инструментов. Из них три простые формы: куб (М), сфера (N), цилиндр (C) (в скобках указаны клавиши, при помощи которых вы можете выбрать данный инструмент с клавиатуры). В PhotoShop 6.0 примитивов значительно больше. Два инструмента редактирования: выделение (V) — черная и непосредственное выделение (А) — белая стрелочка. При помощи инструмента "Выделение" вы можете перетаскивать ваш объект по области предварительного просмотра, а при помощи "Непосредственного выделения" — редактировать его форму. Между данными инструментами можно переключаться при помощи сочетания клавиш Ctrl+Tab. Далее располагаются еще три инструмента редактирования, использование которых возможно только с цилиндром. Это инструменты: Вставить точку (+) — перо с плюсом, убрать точку (-) — перо с минусом, конвертировать точку — уголок. Действие первых двух инструментов понятно, а вот третий инструмент придает точке вид острого угла, при повторном применении данного инструмента изгиб вновь становится плавным. Далее идут два инструмента, которые и объясняют название данного фильтра, а именно 3D трансформ. Итак, это "Панорамная камера" (Е) — круг с четырьмя стрелками. При использовании данного инструмента вы как бы двигаете камеру, при помощи которой наблюдаете за объектом, т.е. если вы переместите изображение влево, то сможете получше увидеть его правый бок. Второй инструмент трекбол (R) — круг с одной стрелкой. При помощи данного инструмента вы вращаете объект в пространстве. Оставшиеся инструменты рука (Н) и масштабирование (Z) работают аналогично таким же инструментам, находящимся в основной палитре PhotoShop. После того, как вы вкратце ознакомились с данным фильтром и уловили принцип его работы, можно перейти к непосредственному созданию рисунка. Откройте новое изображение и напишите на нем что-нибудь, только ваша надпись должна быть не очень больших размеров, а то вам придется столкнуться с кое-какими трудностями в последующем. После написания текста вы можете его слегка подредактировать, нажав сочетание клавиш Ctrl+T. После того, как вы добьетесь желаемого результата, вам следует отрисовать слой с текстом, для этого сделайте следующее: щелкните правой клавишей мыши по данному слою и из раскрывшегося меню выберите "Рендеринг слоя". Сейчас приступим к непосредственной работе с фильтром 3D. Для это проделайте операции: Фильтр — Рендер — 3D transform. В данной статье будет описан пример работы с наиболее простым объектом, а именно со сферой, однако вы можете выбрать и более сложные и интересные фигуры. Итак, после того, как вы открыли диалоговое окно фильтра, вам необходимо выбрать инструмент "Сфера" и создать выделение вокруг вашей надписи, не забывайте, что у вас есть инструменты редактирования, а также возможность управлять камерой. В итоге ваш круг должен полностью опоясывать надпись и умещаться на изображении целиком. Теперь возьмите инструмент "Трекбол" и попробуйте повернуть сферу. Вы можете вращать ее во всех направлениях. Вам необходимо развернуть ее так, чтобы буквы немного исказились, но были видны полностью. После того как вы нажмете клавишу ОК, у вас должно получиться нечто похожее на изображение 1. Создайте новый слой и назовите его "Сфера". На этом слое сделайте круглое выделение при помощи стандартного инструмента PhotoShop "Элиптическое выделение". Для того чтобы выделенная область имела форму круга, применяйте данный инструмент при нажатой клавише Shift. Расположите его так, чтобы оно совпадало с кругом, образованным фильтром 3D transform. Затем создайте градиентную заливку от черного к белому цвету при помощи инструмента "Радиальный градиент". Светлая часть градиента должна располагаться ближе к центру, а черная — по периметру. Для того чтобы шар не заслонял надпись, поменяйте слой с текстом и слой с градиентом местами при помощи простого перетаскивания. Сейчас возьмите инструмент "Ластик", небольшую кисть и на слое с текстом сотрите серые участки сферы, которые появились при применении фильтра 3D. Теперь попытаемся создать эффект нависающего текста над шаром. Что для этого необходимо? Прежде всего, конечно, тень от букв. Для ее создания вы можете воспользоваться каким-либо дополнительным фильтром, а можете и эффектами слоя. Для этого сделайте активным слой с текстом и, проделав следующее: Слой — Эффекты — Отбросить тень, подберите настройки, подходящие к вашему изображению. Я использовала такие параметры: непрозрачность — 70 процентов, угол — 114 градусов, дистанция — 17 пикселей, размытие — 1, интенсивность 60%. Если не довольны получившейся тенью, то можете отменить действие либо слегка подредактировать ее, нажав сочетание клавиш Ctrl+T. Если вы проделали все вышеописанные операции правильно, то у вас должно получиться изображение похожее на то, которое представлено вашему вниманию на рисунке 2. И, наконец, приступим к заключительному этапу в создании данного изображения, а именно к приданию объема буквам и цвета шару. Для того чтобы осуществить первый пункт, вам необходимо сделать активным слой с текстом и еще раз воспользоваться эффектами слоя, а именно "Слой — Эффекты — Скосы и Рельеф". Здесь вы можете поэкспериментировать с настройками, однако ниже приведен пример тех параметров, которые были использованы при создании изображения представленного вашему вниманию. Блики: Mode — экран, непрозрачность — 100%; Тень: Mode — Умножить, прозрачность — 75%; Style — Inner Bevel, угол — 48, глубина — 14 пикселей, размытие — 15, направление — вверх. После того, как работа над буквами завершена, следует разукрасить шар, наиболее простой способ сделать это — воспользоваться таким параметром, как "Цвет, Насыщение". Данная опция находится в раскрывающемся меню Изображение — Коррекция. Работая с данными настройками, не забудьте установить флажок возле указателя цвет. Ну а напоследок, чтобы создать еще большую иллюзию объема, можете добавить тень от шара, аналогичным способом тому, как создавали тень от букв, только на этот раз активным должен быть слой "Сфера". |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|