Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Трюки и спецэффекты в PhotoShop 5.5 (часть 1)Пожалуй, в мире создано не так много программ, которые стали бы не только культовыми среди пользователей и определяющими в своем виде деятельности, но и являлись бы стандартом этой деятельности. Среди таких программ Word из текстовых редакторов, AutoCad из проектировщиков, 3D Studio Max из редакторов трехмерной графики и, несомненно, Adobe Photoshop из программ для редактирования двумерной растровой графики. Популярность этой программы среди профессиональных художников и дизайнеров просто не имеет аналогов. Практически 100 процентов мастеров, работающих с компьютерной графикой, (по данным американского журнала для дизайнеров "Imagine") используют ее в качестве средства обработки растровых изображений. Photoshop также одна из наиболее любимых программ непрофессионалов (правда, в цивилизованном мире это не столь ярко выражено, как у нас. Причина - цена). И это все вполне оправдано. Разработчики действительно создали мощный инструмент, который в умелых руках поистине способен творить чудеса. С популярностью Photoshop связана особенность этой и последующих статей. Я думаю, не стоит на пальцах объяснять элементарные вещи. Этот пакет не столь сложен, как 3D Studio Max, к примеру, и каждый может изучить основные навыки, просто прочитав помощь программы. Эти же статьи будут ориентированы на малоизвестные стороны PhotoShop, на создание в нем спецэффектов, на цветокоррекцию и на многое другое, что крайне полезно людям, работающим с этой программой. Вообще, задачи PhotoShop можно разделить на две части. Первая наиболее известна и используема (хотя этот мой постулат может быть оспорен людьми, близкими к издательскому делу - им ближе вторая часть функций) - это трансформирующая часть, к которой мы можем отнести фотомонтаж, создание спецэффектов и другие яркие функции, на которые прежде всего обращают внимание новички. Несомненно, эта часть в PhotoShop проработана на славу и никаких нареканий вызвать не может. (Освоивший монтаж в этой программе уже никогда не будет так доверять фотографиям в газетах. У меня есть монтаж, где я стою с известными людьми. И никакого отличия от натуральной фотографии непрофессионал не почувствует). Вторая часть хоть и сложнее и менее впечатляюща, но крайне полезна. Это инструменты цветокоррекции в PhotoShop. Они весьма продуманы, и если вы собрались сделать, к примеру, рекламный буклет для своей фирмы, освоить их придется ради результата. Статьи будут построены на основе практики. Вообще я считаю, что компьютерные программы стоит изучать в ходе работы. В каждой статье будет 2-3 примера интересного решения и подробное описание значений всех действий. Если вас что-то интересует, напишите на электронный адрес, и это будет учтено в следующих статьях или отвечу вам лично. Только одна просьба: писать "А я не так это делаю!" не стоит. Решений всегда много, я выбираю то, которое считаю наиболее рациональным, вы же можете иметь другое мнение. Сразу скажу, что начнем мы с работы над текстом. Почему? Во-первых, это наиболее простая часть того, о чем бы я хотела рассказать, во-вторых - наиболее часто используемая. Начнем с самого (несомненно) часто задаваемого вопроса по программе. Как писать по кругу (либо по любой другой заданной кривой)? Увы, пока разработчики не решили эту проблему. Вроде бы обещали к шестой версии исправиться, но пока решения не очень хорошие. Я лично советую найти программу от Еxtensis - Photographics. Это мощное решение, созданное под PhotoShop и интегрируемое в него в виде фильтра. Там эта проблема решена очень хорошо. Но увы, это не всем доступно по разным причинам, поэтому постараемся хоть как-то восполнить этот пробел стандартными средствами PhotoShop. Этот способ не самый малозатратный по времени, но очень простой по технике. Учитывая то, что чаще всего надпись по кругу приходится применять при создании эмблем, то он оправдывает себя только тем, что надписи, как правило, небольшие. Итак, приступим к созданию. Создадим новый файл произвольных размеров. Хочется обратить ваше внимание на то, что видимый размер на мониторе и реальный размер - это две большие разницы даже тогда, когда в окне размер картинки обозначен как стопроцентный. Причина тому такова: монитор отображает одну точку изображения на одну точку монитора. А тут и зарыта собака. Файл ваш может иметь разное разрешение и, следовательно, внешне выглядеть разных размеров. Вам придется не верить своим глазам, а смотреть на цифры. Затем необходимо создать область выделения круглой формы (используя инструмент "Эллиптическое выделение", имеющий горячую клавишу "M"), поставить в меню "Параметры" фиксированый кооффициент 1/1 и залить ее любым цветом. Далее нажатием клавиш "Ctrl+D" либо двойным щелчком левой клавиши мыши удалим выделение (так как в PhotoShop выделение, как, впрочем, и почти везде, играет роль ограничения области редактирования). Заметим, что другого способа делать примитивные фигуры в PhotoShop нет, прежде всего по той причине, что это программа для редакции исключительно растровой графики. Но если вам часто нужны готовые геометрические фигуры, воспользуйтесь Adob Illustrator, который хорошо интегрирован с PhotoShop, или, для экономии места на диске, все тем же PhotoGraphics от Extensis. Затем, используя инструмент "текст", напишите любое слово. В нашем случае это слово "PhotoShop". Если вы неправильно указали размер шрифта и буквы у вас больше либо меньше намеченого, воспользуйтесь трансформацией изображения (сочетание клавиш Ctrl + T). Это очень удобный инструмент. Щелкните правой клавишей внутри области трансформации - и вы сможете выбрать режим. Описывать их сейчас не будем, они интуитивно понятны и их вполне можно изучить методом "научного тыка". В PhotoShop очень важное место занимает работа со слоями. Если вы откроете панельку "Слои", то увидите, что сейчас их у нас два. Первый это фон с кругом, второй - текст. Мы практически ничего не сделаем, если не отрисуем его. Это связано с тем, что для большинства операций нам нужен растровый (то есть описанный по точкам) объект, каковым шрифт не является. Поэтому найдем на слое текста букву T и, щелкнув правой клавишей, выберем "Рендеринг слоя". Теперь можно приступать к нашей основной работе. Возьмем инструмент "прямоугольное выделение" и выделим букву "P". В результате вы должны получить что-то вроде того, что изображено у нас на иллюстрации 1. Затем зажмите Ctrl+Shift и передвиньте букву немного повыше, к кромке круга. Посмотрите, как выделение обхватило букву. Теперь перейдите в режим трансформации и начните поворачивать букву. Обратите внимание на точку в центре. Это есть то место, вокруг которого осуществляется вращение. Двигайте букву в необходимом направлении до получения удовлетворяющего вас результата. Положительно то, что работаете вы в одном слое. Это значительно удобнее, чем вырезать и вставлять буквы путем использования команд из меню "Редактировать": Вырезать и вставить ("Ctrl+X", "Ctrl+V") соответственно. Установите оставшиеся буквы по примеру первой. Кажется, готово. Сразу скажу, что часто задают вопрос, почему не работает русский шрифт в PhotoShop. Причина тому - шрифты, следовательно и самое легкое лекарство - заменить в системе шрифты на русские, которые лежат практически на всех дисках с софтом. Пройдя этот самый легкий этап, попробуем создать что-либо более сложное и более красивое. Так как мне хотелось бы заинтересовать и начинающих работать в PhotoShop, и уже имеющих определенные навыки работы с этой программой, то я буду совмещать в своих статьях описания простых эффектов с описаниями более сложных и более красочных возможностей. И первый такой эффект - надпись, сделанная кровью. Для начала создайте заготовку произвольного размера. Убедившись, что изображение находится в нужном режиме, а именно в RGB, приступим к работе. Залейте рабочую область черным цветом и напишите текст. Мы будем работать со словом "adobe". Если вы с первого раза не смогли указать нужный размер шрифта, то не огорчайтесь, а лучше обратитесь к началу этой статьи, где рассказывается о редактировании размера и наклона текста. Написав текст белым цветом, передвинув его ближе к верху, так как нам понадобится место внизу для работы, преступим к следующему этапу. Открываем панель с описанием слоев и, так же как и в первом случае, переводим наш текст в растровое изображение (щелкаем правой клавишей мыши по букве "T" и выбираем рендеринг слоя). Затем склеиваем наши слои. Я предпочитаю работать с клавиатурой, поэтому предлагаю выполнить эту операцию, нажав клавиши "Ctrl+E", однако вы можете это сделать и более привычным для некоторых способом: указать мышью в строке меню на "слой" и затем выбрать "слияние вниз". Вот первый этап подготовки закончен, и мы переходим к следующему, к созданию самого эффекта. Поверните свое изображение на 90 градусов по часовой стрелке (изображение -> вращать холст->90 гр. ч. с.). Затем воспользуйтесь несколько раз фильтром ветер (фильтр -> стиль ->ветер ->слева). Для повторного применения фильтра вовсе на обязательно выполнять все эти операции, достаточно лишь нажать необходимое количество раз клавиши "Ctrl+F". Я повторила это действие 5 раз, но в другом случае это количество может колебаться в различные стороны. Затем переворачиваем наше изображение в первоначальное положение (изображение-> вращать холст -> 90° против часовой стрелки) На следующем этапе воспользуемся фильтром "штамп" (фильтр -> наброс -> штамп). Я рекомендую светл/темн баланс установить на значение приблизительно равное 5-6 в зависимости от размеров и формы вашего изображения. Теперь осталось дело за малым - придать надписи действительно кровавый цвет. В фотошопе вообще очень богатый инструментарий по работе с цветовой гаммой, и я надеюсь когда-либо описать это более развернуто. Ну а пока просто сделаем, не вникая в суть происходящего. Я предлагаю сделать это следующим образом:
Хочется отметить то, что не стоит останавливаться только на красном цвете и на рекомендуемых значениях и пропорциях используемых фильтров, так как это сильно сократит ваши возможности, а ведь в действительности этот эффект довольно красочный и интересный. Экспериментируйте, находите возможности, цвета, освещенности, яркости, которые будут близки именно вам. В моих силах объяснить основы работы, описать ряд спецэффектов, показать возможности работы со слоями и каналами, но давным-давно известно, что навыки и интуиция приходит лишь с опытом работы. Работа в мощных графических пакетах имеет такую специфику, что даже сами создатели не способны учесть и сотую часть возможностей своих продуктов. То есть, никто и ничем не ограничивает вас от поисков новых путей, новых эффектов - эксперемент и опыт есть две составляющие успешного творчества. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|