GeForce - Раз, GeForce - Два, GeForce - Три, GeForce4
Если у тебя прекрасная жена, офигительная любовница,
крутая тачка, нет проблем с властями и налоговыми службами,
а когда ты выходишь на улицу всегда светит солнце и прохожие
тебе улыбаются - скажи НЕТ наркотикам.
Анекдот
Введение
Есть в современной компьютерной индустрии области, в которых развитие идет
медленно, а есть, где поспеть за ним успевают только самые осведомленные. Графический
сегмент рынка остается на протяжении последнего года самым быстроразвивающимся.
Два гиганта ведут борьбу за него. О лидерстве говорить даже как-то и не культурно,
но о том, что ATI очень существенно догоняет nVidia можно заявить даже в самом
культурном обществе.
6 февраля прошла торжественная церемония анонса нового графического чипа NV25.
Впоследствии его будут называть GeForce4. Чип более эволюционный, чем революционный.
Другими словами, в нем нашли продолжение практически все технологии GeForce3.
Впрочем, об этом вы узнаете из этого обзора. Есть несколько интересных нововведений.
Однако производительность GeForce4 практически везде выросла пропорционально
частоте. Конечно, наличие второго блока T&L серьезно сказалось на производительности
в играх, но в задачах с простыми сценами разница практически незаметно.
Есть очень хороший вопрос, связанный с GeForce4: "А где нужна его производительность?
Зачем мне отдавать огромные деньги за то, чем я не смогу воспользоваться?".
Ответить на него может только сам вопрошающий. Мы же со своей стороны можем
помочь результатами небольшого сравнительного тестирования.
Теперь предлагаю начать. А поговорим мы сначала о перспективах графического
рынка. Ибо только они могут дать нам ответ, стоит ли сегодня отдавать кучу денег
за то, что завтра станет дешевкой.
Взгляд в будущее
Нет, конечно, ни завтра, ни послезавтра GeForce4 не станет очень дешевой графической
картой. Разработчики не зря работали над этим акселератором около года: не для
того, чтобы создать передовой продукт на месяц или два. Сама реальность говорит
нам о том, что в nVidia сидят очень умные люди, которые не только создают великолепные
решения, но и продают их лучше всех. Но все это голые слова, пока мы не взглянем
на конкурентов. А где они? 3dfx еще при жизни наблюдал выход в свет GeForce3,
а после этого события отправился в банкроты. Matrox буквально месяц назад сообщила
о своем желании уйти с рынка графических акселераторов для обыкновенных систем.
Что он и сделал. Теперь Matrox трудится на ниве графических адаптеров для профессиональных
систем. Только ATI продолжает бороться. Канадцы в прошлом году заработали 6-месячное
технологическое опоздание от nVidia. Такой гвоздь мог и расколоть крышку гроба
этой компании, но она выкарабкалась. Рынок ноутбуков исправно приносил ATI деньги,
а отнять у нее там лидерство не может даже всесильная nVidia.
ATI очень обеспокоена анонсом GeForce4. Канадская компания абсолютно не хочет
оставаться на втором месте в мире графики. Какие шаги будут приняты для этого?
Уже в марте появится новый чип RV250. Он станет основой для двух решений RADEON
8500XT и RADEON 8800. Платы будут оборудованы 128MБ DDR SDRAM. RADEON 8500XT
будет работать на частотt 300 МГц (чип и память будут функционировать на одной
частоте). RADEON 8800 перекроет это значение и покажет 350 МГц на чипе и столько
же на памяти. Техпроцесс 0.15 микрон гарантирует хороший нагрев решений.
R300 появится только в мае. Чип будет поддерживать DirectX 9.0 и Vertex Shader
2.0 и Pixel Shader 2.0. Частоты GPU станут от 350 МГц до 400 МГц. Памяти на
эти графические акселераторы ставить будут минимум 128MБ DDR SDRAM, хотя не
исключен вариант выпуска облегченных решений. Другие видеокарты это, как правило,
встроенные. Брать их в расчет при рассмотрении верхнего сегмента рынка нет никакого
смысла. Поэтому на этом наши прогнозы можно считать законченным.
Ах, да! GeForce5 стоит ждать еще не очень скоро. Реальный срок выхода осень
этого года, но мне кажется это случится позже.
Что есть GeForce4?
Что же представила компания nVidia 6 февраля? Правильно, чип GeForce 4 и референсные
карты на нем. Если с первым все понятно, то неразбериха с акселераторами будет
продолжаться еще долго. Давайте систематизируем все графические адаптеры, которые
рекомендует собирать nVidia:
?
|
Чип
|
Память
|
Тип памяти
|
Шина памяти
|
Пропускная способность памяти
|
Стоимость, $
|
GeForce4 Ti 4600 |
330МГц
|
330МГц
|
DDR
|
128бит
|
10.4Гб/с
|
399
|
GeForce4 Ti 4400 |
300МГц
|
275МГц
|
DDR
|
128бит
|
8.8Гб/с
|
299
|
GeForce4 MX 460 |
300МГц
|
275МГц
|
DDR
|
128бит
|
8.8Гб/с
|
149
|
GeForce4 MX 440 |
270МГц
|
200МГц
|
DDR
|
128бит
|
6.4Гб/с
|
129
|
GeForce4 MX 420 |
250МГц
|
166МГц
|
SDRAM
|
64бит
|
2.7Гб/с
|
99
|
GeForce4 440 GO |
250МГц
|
250МГц
|
DDR
|
128бит
|
8Гб/с
|
-
|
GeForce4 420 GO |
200МГц
|
200МГц
|
DDR
|
64бит
|
3.2Гб/с
|
-
|
Теперь более детально:
Спецификация / Производительность
GeForce4 Ti 4600 |
Треугольников в секунду
Скорость заполнения
Операций в секунду
Пропускная способность памяти
Максимальный объем памяти |
136 млн.
4,8 млрд. AA-сэмплов/сек.
1,23 трлн.
10,4 Гб/с
128 Мб |
GeForce4 Ti 4400 |
Треугольников в секунду
Скорость заполнения
Операций в секунду
Пропускная способность памяти
Максимальный объем памяти |
125 млн.
4,4 млрд. AA-сэмплов/сек.
1,12 трлн.
8,8 Гб/с
128 Мб |
GeForce4 MX 460 |
Скорость заполнения
Треугольников в секунду
Пропускная способность памяти
Максимальный объем памяти |
1,2 млрд. текселей/сек.
38 млн.
8,8 Гб/с
64 Мб |
GeForce4 MX 440 |
Скорость заполнения
Треугольников в секунду
Пропускная способность памяти
Максимальный объем памяти |
1,1 млрд. текселей/сек.
34 млн.
6,4 Гб/с
64 Мб |
GeForce4 MX 420 |
Скорость заполнения
Треугольников в секунду
Пропускная способность памяти
Максимальный объем памяти |
1 млрд. текселей/сек.
31 млн.
2,7 Гб/с
64 Мб |
GeForce4 MX 460 |
Размер процессора
Пикселей в секунду
Треугольников в секунду
Пропускная способность памяти
Интерфейс памяти |
31 x 31 мм
500 млн.
30 млн.
до 8 Гб/с
до 128 бит DDR |
Сравнение основных свойств
|
GeForce4 Ti
|
GeForce4 MX
|
GeForce4 Go
|
nfiniteFX II |
x
|
|
|
LMA II |
x
|
x
|
x
|
Accuview AA |
x
|
x
|
x
|
nView |
x
|
x
|
x
|
VPE |
|
x
|
x
|
PowerMizer |
|
|
x
|
- Подсистема nVidia nfiniteFX II Engine
Подсистема nVidia nfiniteFX II Engine включает в себя двойные программируемые
вершинные шейдеры, более быстрые пиксельные шейдеры и трехмерные текстуры.
Подсистема nfiniteFX II Engine предоставляет разработчикам свободу программирования
фактически бесконечного количества спецэффектов для создания реалистичных
персонажей и сред.
- Сглаживание Accuview Antialiasing (AA)
Подсистема сглаживания Accuview с улучшенным аппаратным обеспечением мультисэмплинга
обеспечивает качество полностью сглаженной сцены при небывалых уровнях производительности.
- Технология nView
Технологическая комбинация аппаратных и программных средств nView обеспечивает
максимальную гибкость возможностей работы с несколькими мониторами и дает
конечному пользователю беспрецедентный контроль над рабочим столом. nView
дает конечному пользователю возможность выбирать любые комбинации из нескольких
мониторов, включая плоские цифровые экраны, аналоговые ЭЛТ-мониторы и телевизоры,
а также позволяет изменять свойства экрана с помощью интуитивно понятного
программного интерфейса. Лучше всего это nView демонстрирует следующая картинка:
- Архитектура памяти Lightspeed Memory Architecture (LMA) II
LMA II повышает эффективную пропускную способность памяти на 300%. Радикально
новые технологии, включая удаление скрытых поверхностей, быструю очистку
Z-буфера и предварительную активацию страниц памяти, эффективно повышают
пропускную способность памяти, гарантирую плавные частоты кадров в самых
последних 3D- и 2D-играх и приложениях.
- Технология PowerMizer
Технология PowerMizer предоставляет пользователям полный контроль над энергопотреблением,
обеспечивая максимальную производительность трехмерной графики и значительно
продляя срок работы аккумуляторов. Вместо обычного управления питанием графического
процессора PowerMizer также управляет питанием двух наиболее ресурсоемких
частей системы: центрального процессора и ЖК-экрана, а также энергоснабжением
ноутбука. Работая с революционным графическим процессором nVidia следующего
поколения для мобильных ПК, который берет на себя часть вычислений, освобождая
центральный процессор, PowerMizer эффективно управляет суммарным энергопотреблением
системы, в то же время, поддерживая производительность трехмерной графики
на высочайшем уровне.
- Улучшенное полноэкранное сглаживание для ноутбуков
Новые графические процессоры nVidia для мобильных ПК стали первыми аппаратно
поддерживать высокопроизводительное полноэкранное сглаживание при высоких
разрешениях, необходимое для обеспечения высочайшего качества графики на
экранах ноутбуков. Только эти революционные процессоры nVidia позволят потребителям
по достоинству оценить улучшенное полноэкранное сглаживание на ноутбуках
без какого-либо беспокойства о падении производительности в любимых играх
или приложениях.
- Подсистема обработки видео (VPE)
Новое семейство графических процессоров для мобильных ПК имеет аппаратную
подсистему обработки видео (VPE), повышающую общую производительность системы,
забирая у центрального процессора наиболее ресурсоемкие задачи, такие как
декодирование, обработка и воспроизведение видео и DVD. Подсистема VPE включает
полнофункциональный аппаратный декодер MPEG2, блок аппаратного наложения
полупрозрачных титров и меню и схему деинтерлейсинга, которые гарантируют
наилучшее качество воспроизведения видео и обеспечивают, в то же время,
наиболее длительный срок работы аккумуляторов.
Итак, после этой информации не может быть никаких вопросов о максимальных
и минимальных частотах, направленности и тому подобное. Неразбериха с номенклатурой
самая страшная. Вы рискуете говорить о разных вещах.
Тестирование GeForce 4
Все бы хорошо, но верить "бумажным" данным не очень спокойно. Давайте на
деле посмотрим на GeForce4. Сможет ли он победить своих конкурентов так
хорошо, как об этом писали многочисленные новостные ленты? Но сначала давайте
взглянем на новинку:
GeForce4 Ti 4600
GeForce4 MX
Радиатор претерпел очень существенное изменение. Однако его функциональные
качества остались на уровне.
Тестовая конфигурация:
Socket 478
|
Процессор |
Intel Pentium 4 2200МГц
400 МГц QDR FSB |
Материнская плата |
ASUS P4T-E
Intel i850 |
Память |
256MB 400МГц RDRAM (2x128MB) |
Жесткий диск |
Seagate 12Гб ST313021A
UDMA66 5400 U/min |
Драйвера и программное обеспечение
|
NVIDIA карта |
v27.30 |
ATI карта |
Alternate Driver - 6.13.10.6025 |
DirectX версия |
8.1 |
Операционная система |
Windows XP Professional |
Тесты и установки
|
Quake3 |
v1.17 OpenGL with HW Transformation Support (Demo001) |
Aquanox |
DirectX 8 Game |
3DMark 2001 |
Synthetic DirectX 8 Benchmark |
Giants начинает это тестирование. Тест выполнен на основе DirectX7:
Производительность в этом тесте пропорциональна частоте.
Max Payne основан на DirectX 8:
Ti4600 становится явным лидером.
Aquanox
Radeon существенно уступает GeForce4 Ti.
Quake 3
Все любители поиграть могут забыть о Radeon…
3D Mark 2001
Отличная победа GeForce4 Ti4600, но я хочу привести вам еще один результат
этого теста. Тестовая платформа несколько отличается. Используется AMD Athlon
XP 2000+ и ASUS A7V266-E под операционной системой Windows XP. Этот тест очень детальный и поэтому показательный
(таблица откроется в новом окне).
Комментировать его нет никакого смысла. Цифры очень красноречиво указывают
нам на истинный рейтинг современных графических акселераторов.
Заключение
Что можно написать в конце? Да, рынок получил нового лидера в лице GeForce4
от nVidia. Если до его выхода споры о преимуществе ATI в лице RADEON и nVidia
в лице GeForce3 еще имели место быть, то теперь говорить о них совсем не
приходится. GeForce4 - очень мощный графический акселератор. Вся его сила
может быть задействована только в Doom3, который появится весной этого года
(официальный анонс отложен). Во всех остальных приложениях хватает более
дешевых акселераторов. Качество 2D и 3D очень высокое. В двухмерных картинках
замыленность изображения не наступает вплоть до 1600 x 1200.
GeForce4 имеет все необходимые выходы. Вы можете выбрать два любых монитора
для работы с ним. Это очень удобно для презентаций и профессиональной двухмониторной
работы. Этот очень большой плюс.
Кроме всего выше изложенного я бы выделил возможность нового GPU на аппаратном
уровне переворачивать изображение на 90 градусов. Все те, кто занимается
профессиональным дизайном и работают на жидкокристаллических мониторах с
удовольствием оценят эту опцию. Она поддерживается в новых Detonator-драйверах.
Напомню, что ранее подобные перевороты осуществлялись на программном уровне.
Это приводило к существенным притормаживаниям в 2D. Одним словом, очень
хороший продукт по очень высокой цене. Судя по всему, в ближайшие два месяца
не стоит ждать снижение цен на GeForce4. Однако в дальнейшем картина измениться.
Слишком много производителей графических акселераторов бросились на новый
чип. Конкуренция приведет к падению цен.
Напоследок с сожалением замечу, что известный производитель графических
акселераторов самого высокого класса Hercules объявил о том, что в ближайшее
время видео карт на GeForce4 от него не будет. Ситуация остается без комментариев.
Всего доброго! Удачи!
Использован материал:
http://www.nvidia.ru/
http://www.tomshardware.com/
http://www.anandtech.com/.
Андрей Чайка www.4user.ru
|
|