Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Колонки TravelSound: «Железнодорожная вода» в исполнении Creative«Когда я был младше, я расставил весь мир по местам», — поет БГ в песенке, название которой я позаимствовал для озаглавливание текущей «Козлонки». Я, хотя был младше, чем сейчас, едва заметно, все же сделал то же самое: чуть более полугода назад, в «Козлонке» «У богатых свои причуды, или красиво жить не запретишь». Я там расписал, как расставил по местам свои музыкальные потребности: через какую аппаратуру я слушаю музыку дома, через какую — на работе, в кабинете, через какую — в автомобильном пути, а через какую — в разного рода поездках/командировках. Вроде бы, всему нашлось свое аппаратное обеспечение, мир был строен и едва ли не идеален. Ан — нет! Хотя описанную в той «Козлонке» процедуру я продолжаю проводить неукоснительно, то есть в каждую поездку/командировку беру с собою мини-дискмен и кейсик с полутора десятками дисков, распаковываю это хозяйство разве что через раз, а то и реже, и, прокатав по городам и весям туда-назад, привожу домой в совершенно нетронутом виде. Почему? Да очень просто! Когда гуляешь по парку, наушники, торчащие из ушей и идущие в гнездо привешенной к поясу коробочки, достаточно органичны и, в сущности, не мешают. Когда же, набегавшись по делам, по экскурсиям или насидевшись на заседаниях выездной конференции, возвращаешься в номер, хочется прилечь, расслабиться, не заботиться о том, как повернется на подушке голова, — и тут наушники потихоньку, если прямо и не превращаются в орудие добровольной пытки, — неудобством своим начинают перевешивать удовольствие от доставляемых ими в уши звуков. Понимаете, да? А тут еще одна романтическая история едва ли из-за них не сорвалась. «Я непременно приду, — шепнула мне на ухо она. — Жди». Полчасика я подождал просто, потом — нацепил наушники на голову, а последнюю умостил на подушке строго, что называется, перпендикулярно. И погрузился в звуки (той самой, как раз, сколько помнится, «Железнодорожной воды» и соседствующих с ней на мини-диске песенок). Ждал-ждал, ждал-ждал, не исключаю, что и пару раз задремал даже. А ее как не было, так и не было. «Ну что же ты?!» — встретил я ее назавтра за завтраком упрекающе-огорченным взглядом. И получил в ответ взгляд, не менее упрекающе-огорченный. «А я пару раз подходила-стучала. А ты — не открыл…» В былые времена, еще до «расстановки музыкального мира по местам» и приобретения креативовского Slim-500 (кратенько описан в уже упомянутой «Козлонке»), я заглядывал в разные магазины в поисках маленьких, компактных, активных колоночек, — вот так, для выезда, даже пару комплектов приобрел, — увы, слушать через них музыку: с подхрипыванием, голую — на телефонных частотах, — было просто невыносимо, — так они где-то валяются по разным местам моего временного пребывания. Таскать же в командировки этот самый Slim-500 может либо псих, либо столь юный и сильный меломан, для которого лишний рюкзачок весом едва ли не в десяток кило (преувеличение, — но легкое) — ноша незаметная. Короче, в «расставленном по местам мире» наметился кризис, и привкус «железнодорожной воды», появляющийся во рту в предвкушении очередной сравнительно дальней поездки, пусть даже авиационной или автомобильной, уже перестал ассоциироваться с музыкальным вечером в привокзальной гостинице. Как вдруг!.. Нет! чудес, разумеется, не бывает все равно, как бы порой чудесно ни выглядел очередной плод того или иного технологического открытия. Особенно трудно чудесам уместиться на пятачке аналоговой акустики: диаметр диффузора, вес и сила магнита, — как ни выкручивайся, игнорировать эти вещи пока не способна самая изощренная технология. Но двигаться ей в этом направлении, как выяснилось, запретить невозможно. Едва ли не десяток лет назад задав все мыслимые стандарты на компьютерный звук и превратив слово SoundBlaster в столь же, как «Ксерокс», знаковое, последние годы Creative главное внимание уделяет как раз устройствам воспроизведения (что ознаменовалось приобретением знаменитой акустической фирмы Cambridge SoundWorks; кстати, описываемая сегодня игрушка, первая за годы, не несет на себе этой торговой марки: то ли на сей раз изготавливалась без участия этого подразделения, то ли Creative решила потихоньку отходить от добавочной торговой марки). Тот же, в третий раз уже упоминаемый, Slim-500; наборы из четырех или шести колонок для компьютеров, не уступающие бюджетным и даже порой более чем бюджетным комплектам акустики для домашних кинотеатров, — все эти DTT Digital с разными четырехзначными цифрами; специальный пикниковый звуковой комбайн для сопровождения Creative Jukebox’а… И вот, когда казалось, что все мыслимые ниши компьютерного или близко-компьютерного звука заняты, фирма подумала о моей железнодорожной проблеме и выпустила колонки TravelSound: свой вариант музыкально-железнодорожной воды… ЗвукПутешественника, так, что ли? Или ПутешествующийЗвук? Пятнадцать сантиметров в длину, шесть в высоту, три в толщину, — эта пара колонок, уложенная в специальный стильный чехольчик, легко находит место не только в кармашке рюкзака, но даже рубашки. Размером с коробок спичек блок пятивольтового питания тоже карман особенно не тянет, но — и необязателен, поскольку четверки AAA-батареек достает для 35 непрерывных часов звучания, то есть, по разумному пользованию — никак не меньше, чем на недельную командировку. Каждый из двух двухваттных динамиков имеет титановую головку и такую неизвестно откуда берущуюся мощь, что, даже на сравнительно тихом звучании, осторожное прикосновение к головке пальцем производит впечатление удара током.
Где-то между ними встроен цифровой усилитель с цифровой же, ступенчатой, регулировкой силы звука, а центральная кнопочка позволяет виртуальным образом расширять стереобазу настолько, что, когда ЗвукПутешественника стоит от путешественника в центре круга, диаметром где-то в метр (а, думаю, на такое расстояние он и рассчитан), инструменты музыкального ансамбля позиционируются без малейшего труда, об этом просто… не думаешь. Сзади, внизу (центральная часть глазастого параллелепипеда откидывается, превращаясь в ножку-подставку), кроме линейного входа и входа питания имеет выход на наушники… ну, мало ли… если вдруг… если вдруг вам позарез нужно правдивое и вполне искреннее объяснение, почему не открыли, когда она стучала.
И еще: информирующий о рабочем состоянии пронзительно-синий светодиод между глазами-головками, чуть их выше. Он напоминает о специальных огоньках железнодорожных светофоров. Правда, я слышал, что эти синие огоньки запрещают на путях маневры, но мне ведь не маневрировать, а ехать надо. Я соскучился по железнодорожной воде…
Частотная характеристика начинается, разумеется, при таком весе-размере, не с двух герц, а со ста пятидесяти, но, согласитесь, сто пятьдесят — это все-таки уже бас; заканчивается на вполне запредельных для человеческого уха двадцати килогерцах. То есть, бас всегда слышно, хотя он и не резонирует со столом, полом или телом ощущаемой вибрацией. Ни одна запись, из тех, что я успел прослушать (а прослушал я их не так мало), на слух не исказилась, титан ни на мгновенье не захрипел. Заглянувший в кабинет Толя Левенчук, эксперт-меломан, послушав, сказал: «лучшее соотношение размер/качество, какое только можно вообразить». Соотношение цена/качество на первый взгляд представляется не столь идеальным: европейские креативовцы рекомендуют продавать игрушку по 69 долларов. Но, судя по довольно устойчивым тенденциям, вполне можно ожидать через полгода где-нибудь в нашем Интернете предложений на уровне 50 баксов. Что, по-моему, более чем вполне. Разумеется, подключить ПутешествующийЗвук можно не только к мини-дискмену, но к любому другому электрическому источнику звука, в том числе, и, скажем, к ноутбуку. Сейчас будем ждать, сколько пройдет времени, пока нынешняя, кажется окончательная, «расстановка мира по местам» потребует очередной перестановки. Хоть чудес, может, и не бывает… |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|