На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Рассылка

Создаем эффективную e-mail рассылку

Автор: Татьяна Вукс
NunDesign: Материалы для web разработчиков

На сегодняшний день одним из наиболее недооцененных, но самых легких путей привлечения ваших потенциальных Internet-клиентов является новостийная рассылка по e-mail. Это - недорогой и несложный вариант 'push' технологии, который быстро получает рапространение благодаря тому, что рассылка дает чистый коммерческий эффект без дополнительных грандиозных финансовых вложений.

От глобальных порталов Amazon.com и ZDNet до узкоспециализированных проектов и сайтов маленьких фирм e-mail-рассылка используется для того, чтобы добиться возврата посетителей на web-сайт, продвигать свое имя (торговую марку) и обеспечивать рост числа новых заказчиков.

Любой сайт и любая отрасль экономики могут создавать e-mail-рассылку, ориентированную на их целевую аудиторию. Если вы приложите определенные усилия, ваша бесплатная, лаконичная, регулярно выходящая e-mail рассылка может скоро развиться в масштабный проект с многотысячной базой подписчиков, получающих ваши официальные письма по электронной почте.

Что необходимо сделать

  • Определите цели и содержание вашей e-mail рассылки: главное требование - обеспечить подписчикам полезную информацию - поскольку неприкрытая реклама и неинформативные хвастливые реплики будут восприняты как спам, возможно, наказуемый.

  • Изучите, как послать рассылку в самом простом формате так, чтобы ваши читатели, которые имеют широкое разнообразие программного обеспечения как почтовых клиентов, так и операционных систем, и даже компьютеров, гарантированно получили сообщение в пусть простом, но аккуратном и стильном виде (хотя статистика показывает, что все большей популярностью у подписчиков пользуется рассылка с html-форматированием, вы все же должны предусмотреть более скромное форматирование, простой текст в ASCII)

  • Соблюдайте краткость. Вместо рассылки длинных текстов приводите аннотацию и ссылку на полный текст сообщения.

  • Обеспечивайте для подписчика возможность отказаться от получения вашей рассылки (отписаться - unsubscribe).

Чего делать нельзя

  • Не отправляйте вложения (attachment) или специальное дополнительное форматирование, типа RTF- или HTML-файлов, если Вы не уверены, что это - именно то, что ваша полная аудитория может, желает и ожидает получить.

  • Не рассылайте нежелательные письма (cпам). Вы можете навсегда испортить свою репутацию. Конечно, придется произвести несколько большее количество работы, однако вы сможете получить ваш собственный список адресов подписчиков, которые действительно хотят получать вашу информацию.

  • Не рассылайте письма слишком часто. Достаточная периодичность - один раз в месяц для того, что бы информировать клиентов о новостях компании и один раз в неделю - частота рассылки для информационных порталов (естественно, бывают исключения для нестандартных или же очень популярных проектов). Начните с одного раза в месяц. Вы сможете увеличивать частоту выхода рассылки по мере роста спроса.

Подпишитесь на рассылку
Все о WEBСтроительстве
Подписка на Subscribe.Ru
Дискуссионная рассылка
для веб-мастеров

 
Подписка на MailList.Ru
Подписка на Content.Mail.Ru

Формирование списка адресатов

Итак, как же вы начинаете собирать базу ваших подписчиков?

Начинайте собирать e-mail адреса немедленно, даже если вы не довели до совершенства внешний вид вашей рассылки. Только включайте в ваш список получателей тех, кто дал вам разрешение послать им информацию по электронной почте, иначе ваши письма будут восприниматься как 'spam', и это (см. выше...) будет вредить вашей репутации.

Добавьте сервис рассылки на ваш сайт и пригласите людей регистрироваться, предварительно спрашивая их, желают ли они получать вашу рассылку?... Вы можете также добавлять предложение подписаться на ваш список адресатов к существующим формам на вашем сайте. Спросите уже сложившуюся аудиторию ваших заказчиков, можете ли вы добавить их к вашему списку рассылки.

Ручайтесь всем подписчикам, что Вы НИКОГДА не будете передавать их e-mail-адрес третьим лицам.

Распределение Вашей рассылки

Если список управляем (в случае, когда в списке не больше пары сотен адресов), вы можете делать это самостоятельно. Только помните, что использовать поле 'CC:' больше чем для пяти адресов подписчиков - дурной тон. И не только. Как вы помните, вы должны обещать вашим читателям конфиденциальность использования их mail-адресов, но каждый из них может видеть все адреса, включенные в поле 'CC:'! Изучите возможности поля 'bcc:' вашего mail-клиента, которое скрывает от получателей другие адреса, включенные в это поле.

Поскольку ваш список растет, Вы будете должны исследовать услуги и программное обеспечение, подходящее (специально разработанное) для поддержания списков адресатов, который включает задачу добавления, удаления mail-адресов подписчиков (для того, чтобы гарантировать, что список актуален). Есть также компании, которые предоставляют сервис создания и обслуживания e-mail рассылки, обрабатывать распределение и (в некоторых случаях) вести статистику.

Несколько типовых рекомендаций для создания эффективных почтовых сообщений

Эти рекомендации направлены на формирование любого mail-сообщения, не только таких, которые содержат "рассылочную" информацию для ваших подписчиков.

Первое впечатление наиболее сильное

Легкость использования e-mail позволила нам относительную свободу действий в нашей ежедневной связи. Тем не менее вы должны гарантировать, что вы проверили (и перепроверили) грамматику и орфографию вашей рассылки. Особенно в деловых сообщениях, если вы хотите строить доверительные отношения с вашими потенциальными партнерами и внушать им чувство уверенности в вашем внимании к деталям, и т.д.

Мейловые сообщения требуют быстрого отклика

Internet-время течет быстрее, чем формальное время. Ответ на письмо прилично отправлять не позже, чем через 24 часа. Оставляйте в ответе часть сообщения отправителя (это необходимо для того, чтобы напомнить ему, о чем шла речь в том письме, на которое вы отвечаете). Подготовте некоторое количество шаблоных текстовок на "общие" вопросы - это позволит вам экономить время на традиционных ответах.

Добавьте символ к вашим сообщениям

Неформатированный (ascii) текст, используемый в пределах тела e-mail-сообщения, слишком не выразительный и не позволяет много возможностей для передачи для нюансов, тона или юмора. Использование пробелов, звездочек, заглавных букв, цитат и других символов (смайлики позволяется использовать только для личной, не деловой переписки), позволит вам подчеркнуть некоторые части вашего сообщения, а также помогут передать намеченный тон. Избегайте использовать заглавные буквы *для всех букв текста*, поскольку они ДАЮТ ПОНЯТЬ, ЧТО АВТОР СООБЩЕНИЯ КРИЧИТ.

Никогда не отправляйте непрошенные и неожидаемые вложения

Спросите получателей вашей почты, принимают ли они вложения (attachment), и в каком формате. С одной стороны, вы не знаете, имеет ли получатель ту же самую программную или сходную с вашей компьютерную платформу, чтобы принять ваши официальные письма. И кроме того вирусы - известная серьезная проблема, и вложения - популярный способ их распространения. Электронные почты с вложениями как правило принято просто удалять не читая - в целях разумной безопасности.

Уважайте культурные различия

Internet постепенно превращает объединенных сетью пользователей в жителей большой деревни; однако вы должны помнить о культурных различиях и уважать обычаи международной клиентуры. Будьте формальны в ваших e-mail сообщениях, пока не будете уверены, что уместно принять более небрежный тон с читателями и потенциальными клиентами. Это должно стать хорошей привычкой и поможет избежать чрезмерно неофициального письма, которое непреднамеренно оскорбит получателя нарушением субординации (типа сленга, плохого языка, смайликов и nicknames).

Никогда не посылайте незапрашиваемые массовые электронные письма

Они могут представляться хорошей маркетинговой идеей, но они будут пятнать репутацию вашей компании. Учитесь строить ваш собственный, безупречный мейл-лист.

Не отправляйте e-mail, когда вы сердиты

Поскольку неформатированный текст в почтовых сообщениях более чем невыразительный, люди могут часто неверно истолковывать "тон" сообщения. Если Вы получаете e-mail, который вызывает у вас агрессивную реакцию (как красная тряпка на быка), подождите 24 часа перед тем, как написать ответ. Дайте отправителю презумпцию невиновности, и ответьте в учтивой манере. В большинстве случаев отправитель (возможно!) не намеревался быть действительно грубым и злым.

По материалам OutFront

Материалы по теме:

Татьяна Вукс
NunDesign: Материалы для web разработчиков

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100