![]() |
Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
||
![]() ![]() |
Wi-Fi -- беспроводное решение на многие случаи жизни?Можно назвать несколько технологий, бум которых ожидается в самое ближайшее время. Одна из них -- беспроводные сети 802.11b, она же Wi-Fi, претендующая на массовое внедрение сразу во многих сегментах. Впринципе, стремительно завоевывать рынок упомянутая технология начала еще в прошлом году, когда общемировой доход от продажи оборудования Wi-Fi по отношению к 2000 г. увеличился почти в два раза -- с 600 млн. долл. до 1,1 млрд. (по оценкам аналитической фирмы IDC). Сегодня эксперты называют несколько наиболее перспективных для Wi-Fi сегментов. ![]() Среди основных движущих факторов, способствующих массовому внедрению Wi-Fi, отмечается быстрое снижение стоимости продуктов на ее основе: так, на текущий момент цена базовой станции находится в диапазоне $150--200, а сетевые карты предлагаются менее чем за $100. Здесь же отметим, что ведущими поставщиками оборудования для беспроводных сетей на мировом рынке SOHO по итогам прошлого года, согласно оценкам Synergy Research Group, стали Linksys (21,1% общих объемов продаж), Buffalo Technology (20,2%) и D-Link (10%). Кроме того, немалый вклад в рост популярности рассматриваемой технологии внесли широкое распространение ноутбуков, оснащаемых средствами Wi-Fi в стандартной комплектации, и встроенная поддержка Wi-Fi в последней версии Windows -- Windows XP. Многие крупнейшие западные провайдеры Internet рассматривают Wi-Fi как один из ключевых элементов в своей стратегии продвижения широкополосных служб, предполагая, что домашние беспроводные сети будут использоваться главным образом для обеспечения разделяемого доступа к Web. "Основной силой, подталкивающей домашних пользователей к развертыванию беспроводной сети, является необходимость в совместном доступе к Internet, а также к нескольким компьютерам и периферийным устройствам", -- отмечает вице-президент компании EarthLink Эрика Джолли (Erika Jolly). Однако подобная точка зрения считается справедливой лишь для ближайшей перспективы. Если же говорить о более далеком будущем, то, как полагают большинство специалистов, основным предназначением домашних беспроводных сетей станет взаимодействие между бытовыми электронными устройствами. "Действительно, в течение предстоящих одного-двух лет домашние сети будут применяться в основном для обмена данными или разделяемого доступа к файлам и Internet-соединениям, -- говорит аналитик Frost & Sullivan Вай Синг Ли (Wai Sing Lee). -- Но вот что касается более отдаленного времени, скажем трех--пяти лет, то тут, вероятнее всего, произойдет сдвиг в сторону "включения в сеть" таких устройств, как музыкальные стереосистемы, игровые консоли, телевизионные приставки и т. д., обусловленный желанием людей иметь прозрачный доступ и к информации, и к развлечениям". Второй перспективный для Wi-Fi сегмент представляет собой полную противоположность домашним сетям -- это вычислительные среды предприятий. К примеру, согласно результатам опроса, проведенного аналитической фирмой Sage Research, в течение нынешнего и следующего года приступить к развертыванию беспроводных систем планируют около половины американских фирм. Причем приоритетными движущими факторами тут являются обеспечение постоянного прозрачного доступа к сетевым ресурсам пользователям ноутбуков и карманных ПК (не персональных электронных секретарей) и уменьшение потребности в перестройке кабельной инфраструктуры при проведении модернизации. Соответственно ожидается, что одной из наиболее популярных "корпоративных" технологий станет все та же Wi-Fi. Правда, как отмечают наблюдатели, на пути внедрения данной технологии на предприятиях стоит одна заметная проблема -- безопасность. Разработанная для ее решения некоторое время назад схема шифрования Wired Equivalent Privacy (WEP), предполагающая применение 40-битового ключа, считается не особо надежной. Однако в последние месяцы все чаще звучат предложения использовать для защиты беспроводных сетей средства VPN (Virtual Private Network) либо какую-либо 128-битовую схему. В любом случае высказывается мнение, что в ближайшее время все сложности будут устранены, тем более что многие администраторы не считают беспроводные среды намного уязвимее проводных. Кроме того, не стоит забывать, что радиус доступа к WLAN сильно ограничен, а потому подобраться к ней потенциальному взломщику не так-то просто даже физически. Стоимость решений на базе Wi-Fi тоже вполне привлекательна: сейчас цена базовой станции корпоративного класса составляет менее $400, а сетевой карты -- немногим более $100. Лидирующими же поставщиками технологий для беспроводных сетей масштаба предприятия по итогам 2001 г. являются Cisco Systems (31,1% общего оборота), Agere Systems (20,4%) и Symbol Technologies (11,6%) -- оценка Synergy Research Group. Ну и еще один сегмент, во многом переплетающийся с предыдущим, -- службы беспроводного доступа к Internet в публичных местах, таких, как аэропорты, вокзалы, выставочные центры и т. п. В чем здесь заключается связь? Да в том, что проектируются они главным образом в расчете на корпоративных мобильных пользователей (хотя в дальнейшем не исключается их развертывание в местах отдыха, например в кафе). "В то время, как сотовые телефонные сети представляют собой решение, в большей степени ориентированное на массового потребителя, развитие систем "публичного" широкополосного доступа к Internet, за исключением специализированных киосков, стимулируется преимущественно потребностями пользователей из сферы бизнеса", -- подчеркивает аналитик Cahners In-Stat/MDR Эми Крэвенс (Amy Cravens). Соответственно во многом перспективы подобных систем зависят от того, насколько быстро будут крупные компании внедрять у себя технологии VPN, переводить своих сотрудников на ноутбуки и PDA и т. д. Нельзя не упомянуть, что одно из достоинств Wi-Fi в сравнении, скажем, с мобильными сетями 3G заключается в том, что используемая ею полоса радиочастот (около 2,4 GHz) не требует лицензирования ни в Соединенных Штатах, ни в Европе. Одним из первых примеров масштабного решения для доступа к Internet по беспроводным соединениям на базе Wi-Fi является служба, которая была недавно запущена фирмой Boingo Wireless, основанной, к слову, создателем EartLink Скаем Дейтоном (Sky Dayton). Она охватывает крупнейшие аэропорты и гостиничные сети США, но использует инфраструктуру других компаний, заключивших с Boingo соответствующие партнерские соглашения. Когда абонент службы попадает в зону действия какой-либо из базовых станций, на экране его системы "всплывает" кнопка Connect, инициирующая процедуру установления соединения с Сетью. Ради интереса упомянем о расценках. Boingo предлагает три тарифных плана: Boingo Pro (месячная абонентская плата $24,95, включающая доступ в течение любых 10 дней, плюс $4,95 за каждый дополнительный день), Boingo Unlimited (неограниченный доступ за абонплату $74,95) и Boingo As-You-Go ($7,95 за доступ в течение одного дня). Согласно прогнозам Cahners In-Stat/MDR в 2005 г. оборот на мировом рынке услуг беспроводного доступа к Internet в публичных местах достигнет почти 225 млн. долл. в сравнении с 3,9 млн. долл. в прошлом году. Ну а что касается рынка оборудования Wi-Fi вообще, то тут, как полагают эксперты другой аналитической фирмы -- InfoTech Trends, объем продаж на тот момент будет составлять 4,1 млрд. долл. |
|
![]() |
![]() |
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |