На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » И2Р Программы » Программирование » Delphi и Pascal

TObject

TObject является общим предком всех классов в Delphi, корнем иерархии Visual Component Library. Tobject представляет собой абстрактный класс, реализующий только наиболее общие механизмы, универсально разделяемые всеми объектами VCL.

TObject автоматически используется как порождающий тип при создании нового класса Delphi. Следовательно, следующие фрагменты кода имеют одно и то же значение:

        type
          TNewObject = class
        end;


        type
          TNewObject = class (TObject)
        end;
Object объявляет конструктор и деструктор (специальные методы, которые создают и разрушают объекты)и реализует информацию о типе и методах обработки сообщений. Поскольку TObject является абстрактным классом, большинство его методов перекрывается в его потомках в рамках VCL. Обычно у вас будет доступ к порожденной реализации Create, конструктору и Free, безопасно вызывающему деструктор Destroy.

Таблица 3-1 отображает методы общецелевого назначения, реализуемые TObject. В общем случае из этих методов разработчикам приложений интересны только три: Create, Destroy и Free.
 

Таблица 3-1 Методы, реализуемые Tobject
Использовать или установить это... Чтобы сделать это...
ClassName Получить имя класса объекта.
ClassParent Получить родительский класс объекта.
ClassType Получить действительный тип объекта.
Create Сконструировать новый объект.
DefaultHandler Данная виртуальная функция не имеет реализации - на уровне T0bject она ничего не делает.
Destroy Разрушить объект
Free Разрушить объект, сконструированный Create.
InheritsFroin Определить, порожден ли объект от определенного класса.
InstanceSize Определить количество памяти, отведенное объекту.


Метод ClassName




Затрагиваемые объекты Все объекты.
Назначение Метод ClassName возвращает имя объекта или класса.
Объявление class function ClassName: string;
Пример синтаксиса
// Создать (Create) форму с простой командной кнопкой. 
// Когда кнопка нажимается, заголовок Form1 изменяется 
// на "TButton"
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
  begin
    Form1.Caption := Button1.ClassName;
  end;
Описание ClassName возвращает строку, содержащую название реального типа текущего объекта. В приведенном примере Button1 имеет тип TButton и таково название, возвращаемое ClassName. Если вы порождаете новый тип от другого типа и затем используете ClassName, функция вернет название нового типа. Необходимость в знании названия класса объекта возникает редко. Для определения типа объекта (в отличие от названия его типа) используйте оператор is, который обсуждался в главе 2, "Основы VCL". 

 
 

Метод ClassParent



 
Затрагиваемые объекты Все объекты.
Назначение Метод ClassParent возвращает родительский класс объекта или класса.
Объявление class function ClassParent: TClass;
Пример синтаксиса
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
 // Создать переменную типа TCIass
  MyParent: TClass;
begin
 // Сначала присвоить тип класса Buttoni 
 // переменной MyParent
  MyParent := Button1.ClassType;
 // Затем использовать ClassParent для определения
 // родительского класса MyParent
  MyParent := MyParent.ClassParent;
 // Наконец, вывести строку с ClassName
  Form1.Caption := MyParent.ClassName;
end;
Описание ClassParent возвращает непосредственный предок текущего класса. Возвращаемый тип ClassParent является TCIass, который представляет собой прямого потомка TObject и в основном является тем же, что и TObject, поскольку не добавляет никакой функциональности к базовому классу. Обычно ClassParent используется для определения того, можно ли текущий объект законно присвоить другому объекту. TObject.ClassParent возвратит Nil ввиду того, что поскольку TObject не имеет родительского класса. Программисту приложений или компонентов редко приходится вызывать ClassParent, хотя внутренне ClassParent и используется операторами is и as, и методом InheritsFrom (описанным ниже).

Метод ClassType



 
Затрагиваемые объекты Все объекты.
Назначение Метод ClassType возвращает тип класса объекта.
Объявление function ClassType: TCIass;
Пример синтаксиса
// Когда нажимается кнопка, заголовок 
// TForm1 изменяется на "TButton"
procedure TForm1.Button1.Click(Sender: TObject);
begin
  Form1.Caption := Button1.ClassType.ClassName;
end;
Описание ClassType возвращает действительный тип объекта, а не просто его имя, как это делает ClassName. В отличие от ClassInfo, ClassName и ClassParent, ClassType оперирует объектами (экземплярами класса), а не классами (типами объектов). ClassType возвращает информацию, подобную возвращаемой оператором is. Фактически операторы is и as сами вызывают ClassType.

Метод Create



 
Затрагиваемые объекты Все объекты.
Назначение Метод Create является конструктором в Object Pascal.
Объявление constructor Create;
Пример синтаксиса
// При создании формы динамически соадаег новый 
// объект и печатает в заголовке
// формы тип класса нового объекта, TObject.
procedure TFonnI.FonnCreate (Sender: TObject);
var
  MyObject: TObject;
begin
  MyObject := TObject.Create;
  Form1.Caption := MyObject.ClassType.ClassName;
end;
Описание Create применяется для конструирования объекта посредством распределения для него памяти и инициализации всех данных объекта Create распределяет и инициализирует память, необходимую конструируемому объекту. 
Каждый класс в VCL перекрывает или повторно реализует Create тем или иным образом. Объекты, экземпляры которых получены Create, должны разрушаться посредством Free.

Метод Destroy



Затрагиваемые объекты Все объекты.
Назначение Метод Destroy используется для разрушения объекта,
Объявление destructor Destroy;
Описание Destroy является деструктором Delphi. Он используется для разрушения объекта и освобождения памяти, которая была распределена объекту. Destroy вызывается методом Free, представляющим собой функцию, которую следует вызывать для разрушения объектов, сконструированных Create.

 
 

Метод Free



 
Затрагиваемые объекты Все объекты.
Назначение Метод Free используется для разрушения объекта.
Объявление procedure Free;
Пример синтаксиса // разрушить объект Anobject
Anobject. Free;
Описание Если вы создали объект, то для разрушения объекта и освобождения распределенной памяти следует использовать Free. Free гарантирует успешную работу даже тогда, когда объект является NIL, поэтому Free следует всегда применять вместо Destroy. На самом деле Free вызывает Destroy, если разрушаемый объект отличный от NIL.

Метод InheritsFrom



 
Затрагиваемые объекты Все объекты.
Назначение Метод InheritsFrom определяет, порожден ли объект от объекта другого типа. 
Объявление class function lnheritsFrom(ACIass: TCIass): Boolean;
Параметры
AClass Параметр может быть любым классовым типом.
Пример синтаксиса
// Поскольку TButton является потомком TWinControl, 
// данный обработчик события изменит заголовок 
// формы
procedure TFonnl.ButtonlClick(Sender: TObject);
  begin
    if (Sender. lnheritsFrom(TWinControl)) then
    Form1.Caption:='TButton descends from TWinControl';
  end;
Описание InheritsFrom возвращает True, если тип объекта, указанный параметром AClass,
является предком объекта. Если объект не происходит от типа, указанного AClass,
метод возвращает False.
Операторы is и as внутренне используют InheritsFrom.

 
 

Метод InstanceSize



 
Затрагиваемые объекты Все объекты.
Назначение Метод InstanceSize возвращает количество памяти, распределенное каждому экземпляру объекта заданного типа.
Объявление class function InstanceSize: Word;
Описание InstanceSize возвращает количество байт, требуемое для размещения каждого экземпляра объекта, который вызывает метод InstanceSize. Это внутренняя функция и обычно разработчиками не применяется. Вместо нее используйте функцию sizeof;
ButtonSize := sizeof (Buttoni);
InstanceSize не является виртуальной, поэтому ее нельзя перекрыть.


InfoCity

Другие разделы
C, C++
Java
PHP
VBasic, VBS
Delphi и Pascal
Новое в разделе
Базы данных
Общие вопросы
Теория программирования и алгоритмы
JavaScript и DHTML
Perl
Python
Active Server Pages
Программирование под Windows
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100