Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
JavaScript: полезные функции (часть IV) (Сборник рецептов)Для чего это нужно? Механизм баннеров позволяет оживить страничку и зрительно создать впечатление, что сайт все время меняется. Наиболее полезна эта функция будет для контент-сайтов - очень удобно создавать баннеры для конкретных статей и размещать их в локальной баннерной системе. Лучше всего, конечно, механизм прокрутки баннеров организовать на стороне сервера с применением Perl, PHP или ASP, но не у всех, к сожалению, есть доступ к CGI-скриптам. И, в этом случае, для решения задачи мы можем воспользоваться встроенными скриптовыми языками. Несмотря на то, что я буду объяснять, как написать небольшую баннерную систему с использованием JavaScript, изложенные принципы вполне применимы и для любых других языков. Условия задачи и ограничения А теперь, давайте, более подробно сформулируем условия задачи и введём ряд ограничений, которые упростят программирование. Баннерная система должна выполнять следующие функции:
Накладываем на эти условия некоторые ограничения:
Ну вот, условия и ограничения определены. Теперь давайте более подробно рассмотрим, каким образом лучше всего хранить баннеры. В качестве базы для хранения параметров баннеров мы воспользуемся обычным массивом. О каждом из баннеров нам будет необходимо хранить следующую информацию:
Для удобства хранения и обновления базы баннеров лучше всего выделить её описание в отдельный файл и подключить при помощи механизма вставки внешнего js-файла. Это делается в секции заголовка при помощи следующей конструкции: А вот так, будет выглядеть содержимое файла banners.js Как видите, структура массива не очень сложна. Под каждый баннер отводится три последовательные ячейки, в которых и хранятся: имя файла, альтернативный текст, адрес ссылки. Программная часть Вот мы и добрались до программирования. И, сначала, разберёмся с некоторыми моментами. Начнём с генерации неповторяющихся баннеров. Для выбора произвольного баннера нам необходимо сгенерировать случайное число в диапазоне от нуля до числа баннеров минус один. Это несложно и делается следующим фрагментом кода: Но, как я уже упоминал раньше, мы договорились, что одновременно на страничке будут показываться четыре баннера. И, следовательно, после каждой генерации случайного числа нам необходимо проверить, что данный баннер не совпадает с 3-мя другими. К тому же нам нужно где-то хранить уже сгенерированные числа. Для решения этих задач мы организуем ещё один массив - случайных чисел и при каждой генерации нового числа будем сопоставлять его с найденными ранее. Полный код, который решает эти проблемы, приведён ниже: Ввиду того, что баннеры будут генерироваться на лету, в процессе загрузки страницы, вышеприведённый фрагмент кода необходимо разместить вне функции. В момент, когда броузер перейдёт к отрисовке странички, мы уже будем иметь готовый массив случайных чисел. Для отрисовки баннеров мы напишем простую функцию и будем передавать ей в качестве параметра порядковый номер баннера на страничке. Используя этот номер, мы читаем из массива rand[] случайное число для конкретного баннера, и уже используя его, находим все необходимые для отрисовки данные: Вот, практически, и всё, наша локальная баннерная система готова. Осталось только четыре раза вызвать функцию Show_Banner() из подходящей части странички. Нужно только не забыть, что код JavaScript отделяется от html тегами Для проверки работоспособности локальной баннерной системы несколько раз нажмите в броузере кнопку Reload и убедитесь, что каждый раз генерируются разные и не совпадающие друг с другом баннеры. Архив с примером скрипта, рассмотренного в данной статье, можно взять отсюда. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|