Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Охота за головамиСогласитесь, приятно, получив подобное предложение и оценив размер предложенного компенсационного пакета, осознать, сколько стоит на рынке труда твой опыт и профессионализм. Хотя многие сейчас представляют, как действуют "охотники за головами", действительность оказывается более неожиданной и захватывающей. Долгожданное предложение можно получить письменно и при личной встрече, на профессиональной конференции и в самых, казалось бы, неподходящих для бесед о работе местах. В СМИ периодически появляются публикации о деятельности представителей высшей иерархической ступени карьерной лестницы рекрутеров - "охотников за головами". Однако в последнее время структура заказов, с которыми работают Head hunterы, меняется. Наряду с периодически возникающими "персональными" заказами, поступают "тематические" заказы, то есть потенциальный работодатель называет компанию, из которой ему бы хотелось "переманить" персонал, и интересующие его позиции. Например, руководители отечественных торговых фирм с удовольствием берут сотрудников таких компаний, как Pepsi, Cedberry, Mars, Wrigley-s и т.д., зачастую предлагая им лучшие условия, нежели иным соискателям данной позиции. Работодатели высоко ценят специалистов, имеющих опыт работы в крупных западных компаниях, - как правило, они прошли ряд тренингов, четко знают структуру и отлично владеют стратегией продаж. В последнее время повысился спрос на специалистов по продаже, имеющих опыт работы в крупных отечественных компаниях. Такие специалисты знают особенности продаж отечественным клиентам понимают специфику нашего менталитета. Формулируются "тематические" заказы на подбор специалистов следующим образом: "Недавно фирма Х отлично раскрутила новый бренд. Мы хотели бы пригласить на вакантную должность их маркетолога". Такие заказы чаще всего попадают к опытным рекрутерам, одновременно и упрощая, и усложняя им работу по подбору персонала. Упрощая, потому что дана четкая цель, а усложняя, потому что выйти на сотрудников конкретной компании, не зная, рассматривают ли они предложения о работе, достаточно проблематично. В перечне таких заказов на подбор персонала лидируют позиции: - начальник отдела продаж (опыт работы в крупных отечественных компаниях); - начальник отдела маркетинга (в опыте работы - успешное продвижение нового бренда); - маркетолог, маркетолог-аналитик (обязателен опыт работы в крупных компаниях, знание специальных компьютерных программ); - главный бухгалтер (узкая специализация, например, ювелирное производство); - менеджеры по продажам (опыт работы от 2 лет в крупных отечественных или от одного года в западных компаниях и т.д.). Достойное предложение о работе могут получить многие специалисты, но только в том случае, если они сами настроены на успех, на карьеру. Итак, для того, чтобы вас оценили, заметили, чтобы вы получили достойное предложение, необходимо: 1. Иметь опыт работы (желательно в крупной компании) от 2 лет (ежегодная смена места работы отрицательно воспринимается работодателями). 2. Если вы занимаетесь продажами, желательно иметь опыт создания клиентской базы. 3. Активно участвовать в профессиональных выставках, конференциях, иметь публикации в СМИ. 4. Иметь хорошее образование. Приветствуется два высших образования. Для топ-персонала - наличие диплома МВА повышает "ставки в игре" приблизительно в 3 раза. 5. Периодически размещать информацию о себе в Internet, на тематических сайтах по поиску работы и в базах данных кадровых агентств. 6. Индивидуально работать с менеджером по персоналу кадрового агентства (которому вы доверяете). Работа рекрутера в данном случае будет направлена на продвижение вашей кандидатуры в интересующие вас компании, как по мере возникновения свободных вакансий, так и в поисковом режиме. 7. Если вы занимаете должность начальника отдела продаж, маркетинга - желательно наличие своей команды. И, конечно, основное и главное, - это активная, успешная работа, упорное движение к цели вопреки трудностям. Тогда вас обязательно заметят, и в один прекрасный день (совершенно неожиданно для вас) раздастся телефонный звонок: "Здравствуйте. Вы рассматриваете предложения о работе-?". Елена Перевозникова, кандидат психологических наук, руководитель проекта "Кадровый Проект" Альянс |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|