На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Карьера » Карьерная лестница

Охота за головами

Однажды раздаcтся телефонный звонок и приятный женский (мужской) голос предложит новую привлекательную должность, заработную плату в два-три раза выше имеющейся, служебный автомобиль. Так (или почти так) выглядит мечта менеджера линейного звена о своем профессиональном будущем.

Согласитесь, приятно, получив подобное предложение и оценив размер предложенного компенсационного пакета, осознать, сколько стоит на рынке труда твой опыт и профессионализм.

Хотя многие сейчас представляют, как действуют "охотники за головами", действительность оказывается более неожиданной и захватывающей. Долгожданное предложение можно получить письменно и при личной встрече, на профессиональной конференции и в самых, казалось бы, неподходящих для бесед о работе местах. В СМИ периодически появляются публикации о деятельности представителей высшей иерархической ступени карьерной лестницы рекрутеров - "охотников за головами".

Однако в последнее время структура заказов, с которыми работают Head hunterы, меняется. Наряду с периодически возникающими "персональными" заказами, поступают "тематические" заказы, то есть потенциальный работодатель называет компанию, из которой ему бы хотелось "переманить" персонал, и интересующие его позиции. Например, руководители отечественных торговых фирм с удовольствием берут сотрудников таких компаний, как Pepsi, Cedberry, Mars, Wrigley-s и т.д., зачастую предлагая им лучшие условия, нежели иным соискателям данной позиции. Работодатели высоко ценят специалистов, имеющих опыт работы в крупных западных компаниях, - как правило, они прошли ряд тренингов, четко знают структуру и отлично владеют стратегией продаж. В последнее время повысился спрос на специалистов по продаже, имеющих опыт работы в крупных отечественных компаниях. Такие специалисты знают особенности продаж отечественным клиентам понимают специфику нашего менталитета.

Формулируются "тематические" заказы на подбор специалистов следующим образом: "Недавно фирма Х отлично раскрутила новый бренд. Мы хотели бы пригласить на вакантную должность их маркетолога". Такие заказы чаще всего попадают к опытным рекрутерам, одновременно и упрощая, и усложняя им работу по подбору персонала. Упрощая, потому что дана четкая цель, а усложняя, потому что выйти на сотрудников конкретной компании, не зная, рассматривают ли они предложения о работе, достаточно проблематично. В перечне таких заказов на подбор персонала лидируют позиции:

- начальник отдела продаж (опыт работы в крупных отечественных компаниях);

- начальник отдела маркетинга (в опыте работы - успешное продвижение нового бренда);

- маркетолог, маркетолог-аналитик (обязателен опыт работы в крупных компаниях, знание специальных компьютерных программ);

- главный бухгалтер (узкая специализация, например, ювелирное производство);

- менеджеры по продажам (опыт работы от 2 лет в крупных отечественных или от одного года в западных компаниях и т.д.).

Достойное предложение о работе могут получить многие специалисты, но только в том случае, если они сами настроены на успех, на карьеру.

Итак, для того, чтобы вас оценили, заметили, чтобы вы получили достойное предложение, необходимо:

1. Иметь опыт работы (желательно в крупной компании) от 2 лет (ежегодная смена места работы отрицательно воспринимается работодателями).

2. Если вы занимаетесь продажами, желательно иметь опыт создания клиентской базы.

3. Активно участвовать в профессиональных выставках, конференциях, иметь публикации в СМИ.

4. Иметь хорошее образование. Приветствуется два высших образования. Для топ-персонала - наличие диплома МВА повышает "ставки в игре" приблизительно в 3 раза.

5. Периодически размещать информацию о себе в Internet, на тематических сайтах по поиску работы и в базах данных кадровых агентств.

6. Индивидуально работать с менеджером по персоналу кадрового агентства (которому вы доверяете). Работа рекрутера в данном случае будет направлена на продвижение вашей кандидатуры в интересующие вас компании, как по мере возникновения свободных вакансий, так и в поисковом режиме.

7. Если вы занимаете должность начальника отдела продаж, маркетинга - желательно наличие своей команды.

И, конечно, основное и главное, - это активная, успешная работа, упорное движение к цели вопреки трудностям. Тогда вас обязательно заметят, и в один прекрасный день (совершенно неожиданно для вас) раздастся телефонный звонок: "Здравствуйте. Вы рассматриваете предложения о работе-?".

Елена Перевозникова, кандидат психологических наук, руководитель проекта "Кадровый Проект" Альянс

Спонсор раздела

Другие разделы
Тесты
Работа за рубежом
Кадровые агентства
Взлеты и падения
Дистанционное образование
Телеработа
Кадровые технологии
Сколько Вы стоите
Имидж и этикет
Новое в разделе
Ищу работу
Карьерная лестница
Образование и карьера
Профессия
Советы руководителю
Рынок труда
Работа в России
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100