Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Рождение предпринимателя нового типаВ статье, опубликованной в выпуске Harvard Business Review за ноябрь-декабрь 1999 г., профессор Уильям Сальман (William Sahlman) обратил внимание на любопытную новую модель поведения его студентов. Раньше выпускники Гарвардской школы бизнеса стремились к карьере финансиста или консультанта по менеджменту. Теперь, впервые на его памяти, они больше всего хотят быть предпринимателями или тесно сотрудничать с ними. Почти 40 процентов выпускников Гарвардской школы бизнеса 1999 г. работают либо на новых проектах, либо в венчурных фирмах. ("B-Shools, New Rules, октябрь 1999, с.120.) Можно было бы предположить, что Гарвардская школа бизнеса – не то место, где следует искать предпринимателей. В конце концов, предприниматели стремятся стоять в отдалении от толпы, находясь в непрерывных поисках нового взгляда на экономику. Самая большая польза от посещения Гарвардской школы бизнеса – общий подход к экономике и возможность быть ближе к народу. Когда магистр делового администрирования из Гарварда теряет работу, у него все-таки остаются: а) блестящий аттестат, который подтверждает наличие навыков к работе в любой компании в рамках "старой экономики"; б) заведомая готовность подчинить себя интересам коллектива и в) связи среди бывших однокурсников, которые всегда могут помочь. Зачем платить за риск в экономической жизни, посещая Гарвардскую школу бизнеса, если после ее окончания вы собираетесь совершить прыжок в неизвестность? Действительно, зачем вообще трудиться ходить в бизнес-школу, если вы собираетесь начать свое дело? Одной из очевидных причин появления новых устремлений у выпускников Гарвардской школы бизнеса является то, что новая экономика исключает фактор риска. Интернет-бум породил так много новых успешных компаний, что слово "предприниматель" более не означает человека, который решил "попробовать себя в чем-то небольшом и незначительном, что скорее всего не получится, потому что он не смог получить работу в компании Goldman или McKinsey". На встрече выпускников Гарвардской школы бизнеса в 2000 г., когда выпускник 1999 г. скажет своему однокурснику, что он – предприниматель, его собеседник не станет искать, выглядывая из-за его плеча, кого-нибудь более значительного, поскольку этот предприниматель возможно и будет самой значительной персоной в зале. Оборотная сторона предпринимательства изменилась вместе с его лицевой стороной и – вероятно на все времена. Бум научил многих понимать значение этого слова. Как следствие, фиаско в предпринимательстве уже не отбрасывает человека так сильно назад, как когда-то. Убеждение, что честная неудача предпринимателя еще больше вооружит его для достижения успеха в будущем, распространилось из Силиконовой Долины на всю остальную экономику. Предприниматели теперь являются разрешенными миллиганами. И поскольку отныне создание небольшой компании в вашем резюме воспринимается лучше, чем стаж работы в качестве мелкой сошки в большом процветающем концерне, почему бы не заняться этим? Но и это еще не все. Сегодня предприниматель пользуется новым, более высоким статусом в жизни Америки. Это не просто результат подъема фондовой биржи. Это непосредственно вытекает из структурных изменений крупных финансовых предприятиях, а также из великой новой идеи экономики, причем оба эти фактора наметились еще до того, как Интернет-бум вынес их на первый план. Майкл Льюис |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|