На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Карьера » Карьерная лестница

Карьера в Британии: все начинается со школы

Восхождение по карьерной лестнице тоже может носить национальные черты той страны, в которой это восхождение происходит. А как это происходит в Великобритании? Что предопределяет успех среднестатистического англичанина в его долгих поисках «профессионального» места под солнцем? На эти и другие вопросы мы попросили ответить Пола Нортона, заместителя директора Британского Совета в России*.

CF: Расскажите вкратце о том, как строилась ваша карьера? Какую роль в ней сыграл образовательный аспект?

П.Н.: Прежде всего хочу заметить, что когда еще был школьником, у меня не было четкого представления о том, чем я буду заниматься в последствии. Думаю, что и мои одноклассники были в такой же ситуации. В университете я получал музыкальное образование, так как музыка была той сферой, которая мне легко давалась. Однако вскоре я понял, что не хочу быть профессиональным музыкантов, и по окончании университета я решил пойти другим путем, получив работу в одной из телекоммуникационных компаний. На этой работе я получил квалификацию специалиста в области маркетинга, и музыка стала лишь моим хобби. Проработав в отделе маркетинга компании British Telecom 7 лет, я решил вновь поменять направление своего профессионального развития, так как мне было интересно посмотреть мир. После получения квалификации преподавателя английского языка я поехал работать в Южную Корею. В качестве преподавателя английского языка я и попал в поле зрения Британского Совета, и тех пор моя карьера связана с этой организацией.

CF: Как происходит переход выпускника средней школы в систему высшего образования? Какие основные факторы — экономические, социальные, демографические — определяют его поступление в высшее учебное заведение?

П.Н.: В действительности переход не такой уж простой, так как во время обучения в средней школе учителя решают за вас, что вам делать в последствии. При поступлении же в университет открывается спектр всевозможных источников для получения информации, но никто подробно не рассказывает, как сдаются экзамены и как следует учиться. Поэтому каждый ищет свои способы для дальнейшего развития самостоятельно. Британское правительство придерживается политики равноправия по отношению к абитуриентам вне зависимости от того, из какой части страны и социальной прослойки они вышли. Успешная сдача экзаменов уровня A-level позволяет поступать в любой университет Британии. Например, сам я родом из так называемого рабочего класса, а семья наша жила на юге Англии. Поэтому после окончания школы я как можно дальше уехать от дома. Для поступления в Эдинбургский университет (University of Edinburgh) мне пришлось пресечь всю Англию с юга на север.

CF: Каковы, по мнению академических кругов и правительства страны, проблемы в современной системе высшего образования в Великобритании?

ПН: Надо иметь в виду, что любое правительство считает систему образования своей страны несовершенным и старается всячески исправить имеющиеся недочеты. Эта одна из причин того, почему британские университеты заинтересованы в российских студентах. В частности, британским профессорам любопытно получать все больше новой информации от российских студентов, интеллектуальный уровень которых оценивается высоко.

CF: Насколько знания, получаемые в высших школах, пригодны для применения на практике? Нет ли проблемы несоответствия системы высшего образования потребностям работодателей?

П.Н.: Университеты сегодня сами осознают необходимость связи между теоретическими знаниями и практическими навыками обучающихся студентов. Поэтому они стараются приложить максимум усилий для того, чтобы эта пропасть была наименьшей. Мне кажется, что это одно из преимуществ, которые могут получить студенты, так как, например, бизнес-дисциплины в университетах преподают специалисты, которые сами в долгое время работали в сфере бизнеса. Поэтому проблемы, о которой вы говорите, в Британии в принципе не существует.

CF: Насколько выпускники британских высших школ сегодня востребованы на внутреннем и внешнем рынках труда (рейтинг специальностей и вузов)?

ПН: Официальной сводной таблицы на государственном уровне в стране нет — существует определенная система оценки качества преподавания предлагаемых предметов. Ведь, если какой-либо студент обучается в конкретном вузе, ему вовсе не обязательно знать о месте, занимаемом высшей школой в некоем рейтинге, так как в каждом университете есть свои сильные стороны, и предлагается выбирать не вуз, а те программы и курсы, которые он предлагает. Существуют рейтинги, публикуемые некоторыми газетами и журналами, но они не носят официальный характер. Последующее трудоустройство выпускников вузов во многом зависит от работодателя. Так, в журналистике работодатель скорее всего отдаст предпочтение конкретным навыкам, а не полученному в том или ином вузе диплому. То же самое относится и к таким сферам как медицина, где без полученной квалификации вас просто не допустят к практике. Даже при получении ставшего сегодня популярным в России диплома МВА (делового администрирования) работодатель обратит в первую очередь на навыки кандидата.

CF: Какое место на образовательном рынке страны занимают бизнес-школы? Как интерес к бизнес-обучению коррелирует с потребностями страны в управленческом потенциале?

П.Н.: Определенный статус бизнес-школ определяется в первую очередь самой их спецификой, тем, как они устроены. Ведь основное, на чем они строятся — опыт преподавателей, которые, как уже говорилось, сами долгое время проработали в реальном бизнесе. Кроме того, бизнес-школы — это не факультеты при университетах, а обособленная система получения знаний, основанная на приобретении практических навыков. На внутреннем рынке труда Великобритании бизнес-специализация пользуется очень большим спросом. Я считаю, что экспертов в области управления никогда не бывает слишком много. Особенно в получении высококвалифицированных топ-менеджеров заинтересованы международные корпорации, ведущие свой бизнес в разных странах. В условиях, когда множество людей стремятся занять ведущие позиции в компаниях-лидерах на мировом рынке, получение специализации МВА в совокупности с опытом работы в бизнесе становиться определяющим фактором дальнейшего развития карьеры.

CF: Реально ли востребованы выпускники британских бизнес-школ, и дает ли сегодня диплом МВА какое-либо конкурентное преимущество на рынке труда?

П.Н.: О преимуществе обладателей дипломов бизнес-школ на рынке труда лучше всего говорит растущий интерес к получению квалификации МВА. При этом, проработав как минимум 5 лет в бизнесе, слушатели МВА-программ на год-два вынуждены оставлять занимаемые ими позиции в компаниях, чтобы получить, этот диплом. Однако, как показывает практика, такой риск весьма оправдан, так как обладателям дипломов МВА удается направить свой карьерный рост в качественно новое русло и достичь определенных высот.

CF: Каковы перспективы развития системы высшего и дополнительного образования в Великобритании: на что эта система будет ориентирована в дальнейшем?

П.Н.: Правительство страны в первую очередь будет стараться обеспечить максимальный доступ к высшему образованию. В последнее время оно вкладывает большие средства в образование, которое всегда является одной из приоритетных тем в выступлениях премьер-министра. И, похоже, инвестиции в образование будут продолжаться. На мой взгляд, это правильная точка отправления для развития общества.



* В России Британский Совет работает с 1992 года, осуществляя свои программы через сеть из 13 информационных и проектных центров от Санкт-Петербурга до Южно-Сахалинска. За это время Советом было реализовано множество проектов в области образования. Среди них стипендиальная программа Чивнинг, конкурс «Менеджер Года», программы стажировок российских менеджеров в британских компаниях, стипендиальные программы для школьников и т.д. Одним из последних проектов стал конкурс среди учащихся 9-11 классов под названием «Real UK», который является частью международной программы по созданию имиджа новой Британии. Подобные конкурсы прошли в 13 странах мира и привлекли внимание тысяч школьников. Победители отправились в двухнедельный тур в Великобританию, чтобы лучше узнать ее и понять, чем живет сегодня эта страна.

Артур Саруханов
The Career Forum

Спонсор раздела

Другие разделы
Тесты
Работа за рубежом
Кадровые агентства
Взлеты и падения
Дистанционное образование
Телеработа
Кадровые технологии
Сколько Вы стоите
Имидж и этикет
Новое в разделе
Ищу работу
Карьерная лестница
Образование и карьера
Профессия
Советы руководителю
Рынок труда
Работа в России
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100