Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Бизнес-школы стремятся привлечь молодежьЭто исследование изначательно было спровоцировано Harvard Business School, но впоследствии его результаты были изучены и остальными ведущими бизнес-школами, так как они опасались, что пропускают некоторое количество лучших студентов. Причиной этого служит миф, существующий в мире и утверждающий, что для поступления в бизнес-школу необходимо несколько лет работы. Brit Dewey, руководитель приемной комиссии Гарварда, говорит, что Гарвард никогда не требовал у претендентов наличия опыта работы. Остальные директора говорят похожие вещи. Ann McGill, руководящая программами МВА full-time в университете Chicago, верит, что возраст - это достаточно скользкий момент. "Мы никогда не смотрели строго на возраст, но мы просто считаем, что студенты могут извлекать выгоду на занятиях из своего опыта работы и вносить существенный вклад в обучение других студентов". Житейский стереотип Негласный принцип утверждает, что перед тем, как пойти учиться в бизнес-школу, надо дождаться возраста 27-28 лет. Кто придумал это принцип, остается тайной. "Причина может быть в том, что потенциальные студенты видят эту цифру опубликованной в прессе и на сайтах бизнес-школ и думают, что они еще слишком молоды для поступления", - говорит Rosemaria Martinelli, директор приемной комиссии программ МВА в Wharton School. Люди фиксируются на возрасте, который просто назван средним и думают, что он минимальный. В презентациях участвовали десять бизнес-школ: Anderson school, Columbia, Chicago, Darden, Harvard, Kellogg, MIT, Stanford, Tuck в Dartmouth и Wharton, желающие привлечь себе достойных кандидатов. Важно то, что конец второго десятка для многих является проблемным возрастом и многие упускали возможность получить бизнес-образование, так как цена получить его в возрасте 27 лет, оставив работу на два года, была слишком высока. "Забавным выглядит тот факт, что число людей, просто ожидающих пока им исполнится достаточно лет для поступления, очень значительно", - говорит Prof McGill. "Последнее, чего мы хотим, это заставлять людей убивать свое время, ожидая поступления в хорошую школу". Важным для бизнес-школы также является то, что отказ от этого стереотипа также заставит большее количество женщин учиться в бизнес-школах, так как в 27-28 лет многие женщины не могут себе позволить дорогую двухлетнюю программу. Привлечение женщин Ведущие бизнес-школы США имеют плохие результаты в привлечении женщин на программы. В рейтинге FT, 2001 программ full-time MBA, только в Stanford учится более, чем 40 процентов женщин. В Columbia это процент равен 35, в Harvard - 32, в Wharton - 28, Dartmouth - 31, а в Chicago учатся только 26 процентов женщин. "Я надеюсь, что привлечение молодых студентов изменит эту ситуацию", - говорит Prof McGill. Она также верит, что есть и более серьзные причины для уменьшения возраста студентов бизнес-школ. Что это означает для бизнеса и экономики в целом, если успешные менеджеры около 30, покидают свои рабочие места, вместо того, чтобы делать это в начале своей карьеры? Она также считают, что менеджеры в более раннем возрасте найдут требования, предъявляемые к студентам бизнес-школ, более выполнимым. "Очень сложно в возрасте 28 лет снова начинать учиться". "Собственно идея состоит не в том, чтобы снизить возраст студентов, а в том, чтобы менеджеры всех возрастов могли получать преимущества, связанные с бизнес-образованием", - говорит Prof McGill. "Мы вынуждены были подумать над тем, какой возраст является подходящим. Оказалось, что это не зависит от возраста". Итак, что именно ищут ведущие бизнес-школы в своих претендентах? Harvard, по словам Ms Dewey, ищет трех вещей: академические способности, опыт лидерства (формальный или неформальный) и личные качества. Wharton ищет людей, которые могут продемонстрировать "реальный скачок в своей жизни", говорит Ms Martinelli, людей, у которых "внутри горит огонь". Опыт должен быть "качественным", а не "колличественным", - утверждает она. "Мы все растем очень по-разному". Della Bradshaw |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|