![]() |
Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
||
![]() ![]() |
Руины в наследство1 января 2002 года мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани передал ключи от нью-йоркского Сити-Холла и контроль над 40-миллиардным городским бюджетом в руки своего преемника — всемирно известного 59-летнего медиамагната Майкла Рубенса Блумберга, чье неожиданное появление и стремительный взлет на американском политическом небосклоне стали заметным явлением даже на фоне осенних трагических событий, полностью захвативших столицу мирового бизнеса.
Достаточно сказать, что, располагая личным капиталом в 4 миллиарда долларов, Блумберг в нынешнем году стал не только самым состоятельным в истории кандидатом на должность мэра Нью-Йорка, но и вообще самым богатым человеком, когда-либо претендовавшим в США на какой-нибудь выборный политический пост. Принимая на себя управление, может быть, самым терроризируемым сегодня городом мира и руководствуясь своим предвыборным лозунгом "Лучшие дни Нью-Йорка еще впереди — и они не за горами", Блумберг прекрасно отдает себе отчет в том, что на его плечи ложится ответственность не только за жизнь и благополучие граждан громадного мегаполиса, но еще и за состояние всей глобальной экономики, тесно связанной с поведением Нью-йоркской фондовой биржи и других финансово-инвестиционных институтов, расположенных в неофициальном центре всемирного бизнеса. Без политической подготовки Летопись крупнейшего города Соединенных Штатов еще не знала случаев прямого восшествия на его престол человека из среды частного предпринимательства, никогда ранее не имевшего политической практики и не работавшего в государственных структурах. Прежде, чем стать мэром Нью-Йорка, Рудольф Джулиани, например, не один год состоял в должности федерального прокурора, Дэвид Динкинс получил богатый опыт муниципального руководства, а Эд Кох неоднократно избирался конгрессменом. Путь Майка Блумберга во власть непосредственно из финансово-информационной сферы стал самым коротким и не имеет прецедентов среди всех 107 его предшественников. Ни для кого не секрет, что предвыборная кампания Блумберга была самой дорогостоящей в американской истории: медиамагнат потратил на нее больше 50 млн. долларов, что превышает расходы, предусмотренные всем городским бюджетом на экономическое развитие в текущем году. Мысль о том, что, став мэром, Майк "поймал политическую Фортуну за хвост, осуществив самую удачную покупку, какую только можно произвести за деньги", звучит не только из уст его противников и недоброжелателей. Однако все организационно-пропагандистские акции Блумберга были проведены в строгом соответствии с законом, и в таком случае, если кого и критиковать за факт его избрания, — так это законодателей, которые дали ему возможность "приобрести" желаемый титул и выставить на всеобщее посмешище "Программу финансирования городской избирательной кампании". Как бы то ни было, а Нью-Йорк сделал свой выбор, — и, в конце концов, нет ничего парадоксального в том, что у руля "супергорода", на чрезмерно высоком мнении которого о своем всемирном влиянии, выдающейся предприимчивости и безмерном богатстве не сказываются никакие катастрофы, встал по-настоящему влиятельный, предприимчивый и богатый человек.
Бизнес — правда Сегодня его имя ассоциируется с достоверностью финансовых новостей. Федеральный резервный фонд оперирует понятием "сведения от Блумберга". Информация от Блумберга для бизнесменов — все равно, что информация из Ватикана для католиков. "Данные Блумберга на вашем столе — это больше, чем производительное оборудование на вашем заводе, — говорит Кеннет Б. Марлин, представитель инвестиционного медиабанка Veronis Suhler & Associates, — это символ преуспевания, — это ориентир, позволяющий вам следовать верным курсом к максимальной прибыли”.
Тем не менее, несмотря на такие, казалось бы, весьма логичные и обоснованные аргументы, Блумберг продолжает оставаться для большинства американцев вообще и нью-йоркцев в частности выходцем из типичного среднего класса, оказавшимся способным вырасти от мелкого клерка до крупного предпринимателя, построить мощную корпорацию с миллиардными прибылями и регулярно тратить десятки и сотни миллионов на развитие больниц и учебных заведений. Такая карта в условиях традиционного американского менталитета просто не имеет шансов быть битой. И никто еще не позволил себе ставить под сомнение заявления Блумберга-благотворителя о том, что он "всегда ставил интересы массового здравоохранения превыше интересов Мирового банка", о том, что, по его мнению, "никакая личная выгода не в состоянии перевесить стоимость жизни людей, которые могут быть спасены благодаря твоей помощи". Однако перед вступлением Майка Блумберга на пост главы Нью-Йорка один существенный вопрос так и остается без ответа: что станет с его медиаимперией в связи с уходом ее императора? Начиная с марта и по мере приближения к ноябрьским выборам, он все больше и больше утрачивал свое влияние на формирование политики Нью-йоркской фондовой биржи и на поведение участников ее торгов, теряя таким образом свой авторитет в глобальном бизнесе. Подобная тенденция, в совокупности с начавшимся в сентябре масштабным экономическим кризисом, вынуждает сейчас многие крупные компании (включая нынешних американских пользователей продукции Bloomberg LP и ее потенциальных заокеанских клиентов) урезать свои затраты на информационное обеспечение. Неудивительно, что в такой ситуации заметно активизировался главный конкурент Блумберга — британский информационный гигант Reuters Group PLC, вынашивающий планы кардинальной перестройки своей интернет-стратегии, которая позволит ему значительно снизить цены на услуги и занять лидирующее положение на международном рынке. Короче говоря, уход Блумберга в политику спровоцировал новый виток маркетинговой войны, и предсказать, кто в ней победит, пока еще довольно сложно. И все же реальных поводов для беспокойства о состоянии Bloomberg LP вроде бы нет. Если судить объективно, то даже после того, как сам Блумберг с головой ушел в предвыборную борьбу, его корпорация продолжала существовать и развиваться в том же режиме и теми же темпами, что и раньше. Основные элементы его бизнеса — информационные терминалы — по-прежнему служат инвесторам эффективным инструментом оперативного получения финансовых новостей и пользуются высоким спросом: стоимость аренды каждого терминала не опускалась ниже 1285 долларов в месяц. "Никаких перспектив снижения цены на услуги терминалов Блумберга пока не видно, — говорит Ларри Тэбб, вице-президент исследовательской фирмы TowerGroup, — и большинство людей платит. Платит, потому что эти услуги нужны профессионалам как воздух, потому что получение информации от Блумберга является неотъемлемым условием функционирования практически любой бизнес-модели". И действительно, Bloomberg LP снабжает сегодня своих клиентов самой разнообразной деловой информацией, которую только можно себе представить: здесь и биржевые новости, и котировки акций, и официальные государственные документы, касающиеся экономики и финансов, и результаты маркетинговых исследований, и аналитические обзоры, и рекомендации специалистов, и биографии именитых бизнесменов. Причем пользователям терминалов Блумберга нет необходимости приобретать какое-либо специальное компьютерное оборудование или программное обеспечение, — само понятие "аренда терминала" предусматривает полное аппаратно-программное подключение клиента к информационным потокам корпорации. А кроме того, терминалы дают арендаторам возможность непосредственного участия в биржевых торгах, осуществления онлайновых сделок и проведения платежей. Кстати, по сведениям, поступающим сейчас из совета директоров Bloomberg LP, именно на совершенствовании программного обеспечения терминалов и ускорении всех платежных процедур и сосредоточены сегодня основные усилия разработчиков корпорации. За счет этого планируется существенное расширение клиентуры — "акселерация" работы терминалов должна в ближайшей перспективе привлечь внимание дополнительной бизнес-аудитории из Европы и Азии. И единственным негативным фактором, способным, по мнению нынешнего руководства, повлиять на реализацию этих планов, является отнюдь не переход Майка Блумберга "в другое качество", а только и исключительно кризис мировой экономики. Борьба с Reuters
Но с таким конкурентом, как Reuters Group, вынужден считаться даже Блумберг. Эта компания уже давно сделала себе имя в Европе, а сегодня ее влияние неуклонно растет и в США. Империя Блумберга в свое время захватила 36% всего мирового рынка "real-time data & information". Однако, начиная с 1998 года, когда Reuters разработала и внедрила новую информационную систему, адаптированную к специфическим условиям Штатов, ей удалось привлечь на свою сторону 25 тысяч американских пользователей. Сейчас в команде Reuters появился даже свой американец — новый генеральный директор Том Глосер, истовый приверженец World Wide Web, собирающийся в течение ближайших четырех лет истратить около 725 млн. долларов на технологическую переориентацию компании в сторону более широкого использования возможностей Интернета. Судя по всему, устоявшиеся предпочтения Нью-йоркской фондовой биржи могут быть подвергнуты серьезным испытаниям: что выберет Уолл-стрит через несколько лет — закрытые системы Блумберга или максимально открытое деловое web-пространство Reuters? Определение победителя в этом состязании во многом зависит от того, как Bloomberg LP сможет приспособиться к изменившейся внутренней ситуации и меняющейся окружающей среде. Когда любую фирму покидает ее основатель, преемнику, как говорят американцы, "нужно определенное время для перестройки старого офиса под нового хозяина". По общему мнению, корпорации Блумберга для такой перестройки требуется несколько больше времени, чем какой-либо другой компании. И это даже не связано с "магией имени императора", которая, конечно же, существует. Дело просто в том, что, несмотря на почти гениальную способность к предвидению, Майк Блумберг элементарно не предусмотрел возможность своего ухода и не подготовил никого, кому бы он смог спокойно передать бразды правления. "А ведь эта проблема существовала давно, и о ней много говорилось, — сетует Джон Гутфройнд, бывший партнер Майка по фирме Salomon Brothers, которого он традиционно обвинял в стремлении к менторству и нудному поучительству, — но Майк никогда всерьез не задумывался о том времени, когда он уйдет, и даже в мыслях никого не примерял на свое место".
И вот в марте, когда перспектива политической карьеры еще только забрезжила на горизонте, Блумберг уступает кресло председателя совета директоров корпорации своему давнему другу, банкиру Питеру Грауэру, оставляя за собой функции СЕО. Кроме того, он вводит в состав совета четырех новых членов: бывшего председателя Федеральной комиссии по ценным бумагам и биржевым операциям Артура Левитта, генерального директора финансового холдинга Alliance Capital Management Фрэнка Сэвиджа, известную журналистку и автора документальных книг об американском бизнесе Джейн Брайант Куинн и одного из соучредителей Bloomberg LP Тома Секанду. А вот поиски кандидата на пост генерального директора так и не увенчались успехом: Блумберг внимательно (настолько, насколько это было возможно в процессе предвыборной гонки) проанализировал штат всех подразделений корпорации, выделил девять потенциальных претендентов на должность "главного рулевого", но ни одному из них не смог ее доверить. "На двадцатом году существования созданной им корпорации Майка ждали две новости — одна плохая и одна хорошая, — комментирует старый приятель Блумберга Стивен Раттнер, управляющий коммуникационно-инвестиционной фирмы Quadrangle Group. — Плохая состоит в том, что он незаменим. А хорошая — в том, что он построил бизнес, в котором никто из простых смертных никогда и не сможет его заменить". Наконец, в ноябре Блумберг побеждает на выборах мэра Нью-Йорка и остается на удивление спокойным за судьбу своей империи. И что самое интересное — спокойствие относительно перспектив Bloomberg LP возвращается и к ее клиентам, и на Уолл-стрит. Создается впечатление, что теперь, когда вся предвыборная сумятица осталась позади, ко всему деловому сообществу вернулась уверенность в том, что Майкл Рубенс Блумберг, несмотря на свое избрание и соответствующие ему законодательные запреты, никуда от бизнеса не денется и будет как прежде руководить самыми достоверными в финансовом мире информационными потоками. На самом деле Блумберг потерял право личного участия в бизнесе, и все же он сохраняет уверенность в будущем начатого им дела. |
|
![]() |
![]() |
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |