На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Карьера » Взлеты и падения

Intel-перестройка по Крейгу Баррету

С наступлением эпохи Интернета устоявшиеся законы и правила компьютерного бизнеса теряют силу. Говоря о тех трудностях, с которыми пришлось столкнуться при переводе микропроцессорного гиганта Intel на новые рельсы, Крейг Баррет, президент и главный исполнительный директор Intel, прибегает к поэтической метафоре, понятной лишь поклонникам Пушкина. Он сравнивает микропроцессорный бизнес Intel с анчаром - пустынным кустарником, испускающим ядовитый сок, гибельный для любого растения, которому вздумается пристроиться под сенью куста-убийцы. Процессоры, считает Баррет, настолько подмяли под себя всю стратегию компании, что любое соседство стало просто немыслимым: "Такой чудо-бизнес, как микросхемы с фантастической рентабельностью и сказочной конъюнктурой рынка, не оставлял никаких шансов конкурирующим видам деятельности с точки зрения выделяемых ресурсов и нормы прибыли".

Изменить такое положение вещей мог только руководитель, способный без оглядки идти по выбранной дороге. Сегодня, спустя почти два года после назначения Баррета главным исполнительным директором Intel, корпорация переживает переломный момент, уже второй за свою сравнительно недолгую историю. Первая такая коренная перестройка (не только всей деятельности, но и самой культуры производства) произошла в 1985 году, когда Intel, покинув рынок модулей памяти и сделав ставку на микропроцессоры, из производителя микросхем превратилась исключительно в поставщика "электронных мозгов" для ПК. Этот блестящий выбор положил начало "золотому веку" компании под руководством ее легендарного отца-основателя Эндрю Гроува.
Теперь эта эпоха безвозвратно уходит в прошлое. Крейг Баррет преобразует Intel в поставщика всех видов полупроводниковых компонентов для сетевого оборудования, информационных устройств и, конечно же, ПК. Не менее энергично Intel вторгается в новые сферы деятельности, такие, как электронная коммерция, производство бытовой электроники, Интернет-серверов и средств беспроводной связи. "Мы, - поясняет Баррет, - стремимся сформировать новый имидж компании взамен устоявшегося образа микропроцессорного монстра".

Кто он, Крейг Баррет?
Крейг Баррет по натуре настолько же невозмутим, насколько его предшественник Эндрю Гроув "взрывоопасен". Но это олимпийское спокойствие лишь маска - хватка у Баррета поистине железная. Придя в 1974 году в Intel, он, пройдя все ступени иерархической лестницы, возглавил корпорацию, и его действия в последние два года снискали ему славу фантазера-утописта у одних и гениального провидца - у других.

Еще до назначения главным исполнительным директором он иногда появлялся на деловых совещаниях с бейсбольной битой, тем самым с присущим ему чувством юмора давая понять оппонентам, что возражений не потерпит.

Уроженец Сан-Франциско, Баррет окончил Стэнфордский университет по специальности "металловедение" и получил должность адъюнкт-профессора на инженерном факультете того же вуза. Взяв в 1973 году творческий отпуск для годичной стажировки в Intel, он вернулся в Стэнфорд лишь на один день, чтобы сдать дела и окончательно перейти на работу в корпорацию.

Превращение компании из никому не известного новичка в индустриального гиганта произошло не просто на его глазах, но и в большой степени благодаря изобретенной им методике "точного копирования" (когда одно предприятие Intel неотличимо от другого - вплоть до окраски стен). Такой подход позволил Intel внедрять новые технологии практически одновременно на всех своих предприятиях, резко наращивая их производительность и повышая качество продукции. Не меньшую популярность в 80-х годах ему принесло решение о сокращении с четырех недель до двух времени, необходимого для прикрепления корпуса и проводов к полупроводникам.

Баррет ничего не начинает делать без четко разработанного плана. Решив приобрести ранчо, он составил подробный список требований: 500 акров, с одной стороны - река, с другой - национальный парк и лошади. В конце концов выбор его пал на ранчо в штате Монтана, и в сентябре 1993 года он его купил. К тому времени ранчо для приема богатых постояльцев, где к обеду подавали маринованные перепела и тосканские креветки, было убыточно. Баррет произвел некоторые перестановки и сделал то, что невозможно сделать в микропроцессорном бизнесе, - немного поднял цены. Теперь проживание на его ранчо обходится паре туристов в 500-1000 долл. в день. Когда не хватает персонала, Баррет лично дает постояльцам уроки ужения рыбы на муху, иногда работает и в баре. Люди не догадываются, что седоголовый бармен владеет 1,5 млн. акций корпорации Intel на общую сумму 200 млн. долл.

От первого лица
В своем интервью журналу "Business week" Крейг Баррет обратил внимание на то, что перестройка деятельности компании Intel заключается в выдвижении целого ряда инициатив, расширяющих сферу ее деятельности и открывающих перед компанией новые перспективы. Активно идет приобретение компаний, приглашаются новые люди, формируется другой имидж корпорации. Новые инициативы заражают людей невиданным энтузиазмом, благодаря которому меняются основополагающие принципы функционирования корпорации. "Это уже не прежний гигантский неповоротливый механизм, некая вещь в себе. Многочисленные небольшие предприятия ведут настоящую битву за рынки".

По мнению Баррета, в 90-е годы развитие индустрии высоких технологий шло исключительно вокруг ПК, сейчас центр притяжения перемещается в Интернет. В эпоху Интернета ПК не утратил своего значения, однако постоянно растет число людей, которые получают доступ в Интернет с мобильных телефонов, причем телефонов продается уже больше, чем персональных компьютеров. Значение сетевых коммуникаций непрерывно возрастает в быту, в малом бизнесе и на предприятиях. "Тот, кто стремится достойно войти в новую эру, должен не просто видеть, но и использовать те возможности, которые она перед нами открывает. Именно этим мы и занимаемся", - так определяет Баррет стратегию Intel на ближайшие годы.

"Мы собрали 400 менеджеров высшего звена и организовали для них серию недельных семинаров в течение примерно года. На семинарах, проходивших под девизом "Открой новое дело", слушателям рассказывали о новых направлениях предпринимательской деятельности, о зарождающихся экосистемах бизнеса, чтобы научить их говорить о новациях на одном языке, - только тогда люди смогут понимать друг друга. Большинство хороших идей, родившихся в таком общении, принималось. Это относится, в частности, к формированию внутренних фондов, венчурного капитала, обеспечению стабильного финансирования новых начинаний, с тем чтобы они могли пустить ростки, перераспределению старшего управленческого звена в пользу новых направлений деятельности", - вот что рассказывает Баррет о начале перестройки компании.

Несколько лет назад об Intel отзывались как о крупнейшей в мире организации, основанной на принципах абсолютного единоначалия. Баррет вспоминает, как Энди Гроува в шутку называли главным инженером-технологом по производству, финансам, маркетингу и сбыту. Любое решение тогда воспринималось как выражение генерального направления деятельности компании, поскольку весь ассортимент продукции сводился к одному изделию. Именно благодаря сверхконцентрации усилий компания заняла центральное положение в компьютерной индустрии. Теперь ситуация изменилась. Централизация и специализация Intel перестали соответствовать требованиям времени, достигнув своего пика, поэтому и была начата перестройка.

Web-узел Intel.com успешно функционирует круглосуточно, без выходных. В компании создана инфраструктура онлайновых продаж, которая приносит 1 млрд. долл. в месяц.

Крейг Баррет считает, что Интернет нуждается в разнообразных средствах доступа к нему. Но отправлять по электронной почте сообщение с фотоснимками гораздо удобнее при помощи персонального компьютера, а не карманного устройства. Поэтому ПК еще какое-то время останется главным рабочим инструментом, а все остальное будет лишь дополнением к нему. Любимым примером Баррета, подтверждающим этот тезис, является карманный компьютер PalmPilot, успех которого объясняется именно тем, что у него есть средства подключения к ПК.

Использованы пресс-материалы компании Intel,
материалы агентства "Блумберг", журнала "Бизнес уик" и др.

Александр Семенов Александр Семенов
Business Online

Другие разделы
Тесты
Работа за рубежом
Кадровые агентства
Взлеты и падения
Дистанционное образование
Телеработа
Кадровые технологии
Сколько Вы стоите
Имидж и этикет
Новое в разделе
Ищу работу
Карьерная лестница
Образование и карьера
Профессия
Советы руководителю
Рынок труда
Работа в России
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100