На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Карьера » Взлеты и падения

Haute couture американского бизнеса

В своем юбилейном, сотом выпуске американский деловой журнал Worth опубликовал список ста богатых людей. В отличие от других рейтингов, Worth собрал не просто самых-самых: самых богатых, самых влиятельных и так далее. На примере собранных знаменитостей журнал хочет показать, как и почему деятельность людей повлияла на отношение к деньгам в американском обществе в последнее десятилетие. И дело не только в том, что за это время были заработаны и потеряны огромные состояния. Главным достижением последних десяти лет Worth считает тот факт, что вопросы появления денежных средств и их инвестирования стали в Америке предметом широкого обсуждения. Финансовые темы в обществе стали столь обыденными и распространенными, что превратились в элемент культуры страны, в составляющую ее истории. Как обычно, наше внимание будет сосредоточено на представителях высокотехнологического бизнеса.

Логично, что наглядно все изложенные выше "лозунги" иллюстрирует пример самого богатого американца и самого богатого человека на планете. 2 Согласно предлагаемой Worth концепции, Уильяму Гейтсу принадлежит важная роль в культуре США не просто как владельцу огромного капитала. По мнению журналистов издания, Билл Гейтс сумел проникнуть не только в наши компьютеры, но и в сознание людей. Так, для многих американцев размер состояния Гейтса является эталоном. Они невольно начинают сравнивать любые большие цифры (например, показатель валового внутреннего продукта какого-нибудь штата или размер прибыли известной компании) с "индексом Гейтса" — то есть с количеством его денег. Основание для этого имеется достаточно веское.

Билл Гейтс для американцев — пример границ или, точнее, безграничности человеческих возможностей. Он вселяет в людей веру в собственные силы. Достигнув успеха, о котором раньше и подумать никто не мог, Гейтс стал воплощением новой идеи о человеческом потенциале. И именно в этом образе (а отнюдь не в облике обыкновенного накопителя денег) Гейтс занимает свое место в американской социальной культуре.

Пару лет назад у Гейтса было невероятно много денег — около 100 млрд. долларов. Но после снижения стоимости акций Microsoft и перечисления 21 млрд. долларов в семейный благотворительный фонд у Гейтса осталось 59 миллиардов.

Огромное число американцев, которые хотя и не следят регулярно за изменениями в его бюджете и не подвержены синдрому "индекса Гейтса", тем не менее находятся под непосредственным влиянием Гейтса-человека. Вот уже несколько лет одним из модных направлений для американских мужчин разных поколений является предлагаемая Гейтсом манера одеваться: далеко не классические брюки цвета хаки, рубашка, надетая на футболку, никаких галстуков — так очень любит ходить современная "продвинутая" молодежь, таков любимый "прикид" сегодняшних "компьютерных гениев". И это несмотря на то, что гардероб миллиардера не отличается изысканным вкусом.

Worth предположил, что внешний вид Билла Гейтса выдержан в молодежной тематике потому, что он основал свою компанию еще будучи очень молодым человеком. А далеко не все юноши выглядят адекватно и вызывают полное доверие, когда на их плечах висит взрослый костюм. С тех пор, как Гейтс закончил обучение в Гарварде и покинул эту обитель, вполне серьезно и с уважением воспринимаются юные дарования, чьими первыми офисами стали комнаты в общежитии университета. Пример Билла Гейтса показывает, что успех и возможности человека в наименьшей степени зависят от возраста. Один в 20 с небольшим лет, имея хорошее образование, тратит драгоценные годы на то, чтобы традиционными путями обеспечить себе рабочее место и доход. Другой же, еще не окончив университет, способен стать руководителем корпорации, деятельность которой взбудоражит весь мир. Билл Гейтс показал, насколько важно действовать решительно, как дорого время и как губительно промедление. Созданная на этих принципах теория призывает тех, у кого есть какие-то необычные идеи, уходить из школы и посвящать себя осуществлению задуманного. Сегодня прототипом американского бизнеса служат личности, ставшие на путь предпринимательства прямо с учебной скамьи. Имена таких людей и их достижения широко известны: среди них Майкл Делл, Стивен Джобс, Ларри Эллисон. Благодаря Биллу Гейтсу работать стало, скажем так, модно и престижно. Самые консервативные ценности Америки превратились в контркультуру.

Куда положить яйца

Гейтс не только изменил отношение предпринимателей к созданию богатства. Он заставил инвесторов изменить подход к распределению средств с целью получения прибыли. Всегда было принято считать, что правильнее всего вкладывать деньги в разные проекты, области и все такое — иными словами, диверсифицировать свой инвестиционный портфель. Собственным примером Гейтс доказал, что знает другой прекрасный способ достижения материального благополучия: полностью сосредоточиться и бросить все силы на одну-единственную компанию. Правда, для этого нужно обладать всеми качествами Билла Гейтса. А таких людей мало. Со временем акции Microsoft номиналом в тысячу долларов стали стоить миллионы и тем самым разожгли в инвесторах жажду "следующей Microsoft". Оглядевшись, инвесторы быстро поняли, что им нужна настоящая Microsoft.

Прогрессивность идей и стратегии Билла Гейтса в последние три года способствовали изменению его репутации как гражданина, как члена общества. Microsoft перестала быть райским уголком корпоративной Америки, а способ управления, применяемый Гейтсом, официально признан монополистским. И все же, несмотря на неоднозначность оценок деятельности Билла Гейтса, именно он возглавил плеяду миллиардеров новой формации. И уже через несколько лет Гейтс будет решать, каким должно быть отношение общества к его богатству.

Предпосылки к этому Worth видит в уже имевших место попытках влиять на формирование общественного мнения. Все — вполне в рамках концепции "всестороннего завоевания мира" Билла Гейтса. В 1989 году Гейтс зарегистрировал права собственности на текст ничем не приметного издания Funk & Wagnalls Encyclopaedia. В 1993 году Microsoft вновь выпустила его под названием Encarta. Очень быстро эта энциклопедия стала самой продаваемой в мире. Но Гейтс не просто осчастливил людей удобным систематизированным справочником. В издании 1993 года в статье о главе Microsoft написано как о предпринимателе, "для которого победа в условиях конкуренции важнее денег". В 1997 эта фраза была изменена, и Encarta представляла Гейтса как "человека, известного благодаря его личным и корпоративным вкладам в благотворительные и образовательные организации". И это уже была своего рода подготовка общественного мнения, поскольку на самом деле благотворительностью Гейтс занялся лишь некоторое время спустя, и то в большой степени под давлением внешних факторов. Правда, всего за несколько лет он пожертвовал на благотворительные цели больше, чем кто-либо за всю историю Соединенных Штатов.

Вот и получается, что сегодня Билл Гейтс — это стандарт, на который ссылаются и ориентируются.

Равнение на знамя

2 Чтобы убедиться в справедливости последнего, за примером далеко ходить не надо. У Ларри Эллисона есть все: большая компания (Oracle Corporation), много денег — но ему всегда мало. И дело тут вовсе не в грешности человеческой души. Эллисон не скрывает свою зависть к Биллу Гейтсу. Он — воплощение убежденности в том, что в деловом мире статус определяется количеством денег и состоянием компании (предпринимателя) в условиях конкуренции: во всем надо обязательно быть номером один.

Отрадно, что в списке Worth людей, изменивших отношение американцев к деньгам, все первые позиции занимают предприниматели из области высокотехнологического бизнеса — то есть именно они признаны самыми влиятельными. Но одна личность из "другого" мира смотрится на третьем месте среди самых влиятельных людей Америки вполне органично. Мистер Алан Гринспен, наиболее деятельный представитель федеральной власти страны, продемонстрировал, как можно избавиться от главного врага, способного лишить деньги их ценности, — от инфляции.

…И вам воздастся

2 Несмотря на то, что пока никто не превзошел Билла Гейтса по суммам пожертвований, первым все-таки был не он. В 1997 медиамагнат Тед Тернер совершил ставшее уже историческим пожертвование: отдал миллиард долларов Организации Объединенных Наций. Этим шагом он заставил задуматься, имеют ли богатые люди какие-нибудь обязательства перед обществом. Поступок Теда Тернера установил новый стандарт в вопросах отчисления средств на благотворительные цели, под который постепенно стали подстраиваться все состоятельные люди Америки. Теперь размеры состояний определяются не наличием денег на банковских счетах, а тем, сколько человек отдает на различные нужды общества. Можно даже сказать, что в деловых кругах заниматься пожертвованиями стало модно.

Корысть в Америке — не грех

Еще один вариант обращения с деньгами американцам предложил Пьер Омидьяр, основатель и председатель eBay — онлайнового аукциона, где участники торгов сами назначают цены. Он предоставил возможность всем людям принять участие в любимом мероприятии Уолл-стрит: превращать имеющиеся у них вещи (товар) в деньги. За основу Омидьяр взял принцип: каждая вещь представляет какую-то ценность хотя бы для кого-нибудь. Другими словами, каждый товар всегда найдет своего покупателя, который заплатит за него приемлемую для себя цену. Поскольку финансовую элиту страны, людей, которые делают деньги на ссудах и на циркуляции процентных ставок, составляет очень небольшой процент граждан, eBay создает вторичный рынок. И этот рынок необходим американской потребительской экономике — он служит для нее своего рода эффективным вытяжным механизмом. Взяв на себя такую функцию, eBay сама превратилась в небольшую саморегулируемую экономическую экосистему. В сообществе eBay наказывают тех, кто нарушает правила или ведет себя непорядочно, всех оценивают по достоинству. Это сообщество достаточно крупное — в нем "проживает" около 30 миллионов пользователей. Все они свободные граждане, которыми практически никто не руководит и не манипулирует. В eBay Пьер Омидьяр воплотил достаточно эффективную рыночную теорию. В огромном масштабе он сумел сделать весьма условной границу между ликвидностью и неликвидностью. И он избавил американское общество от критики за то, что в нем все продается и покупается. Теперь это стало просто объективной реальностью. И обеспечили это сами граждане страны.

Альтернативные варианты

Автором новой концепции "успех в бизнесе без получения прибыли" стал основатель Amazon.com Джефф Безос. Он привлекал инвесторов активностью и масштабами своей деятельности, акции компании росли, это привлекало новых инвесторов и так далее. Все построено на вере в хорошее, большом потенциале и на природном стремлении венчурных капиталистов отдать кому-нибудь свои деньги. Вопрос только в долговечности этого праздника легких денег.

Не обошлось в вопросе "воспитания" денежного чувства американцев и без курьеза. Его для всех организовал подросток Шон Фэннинг. Его Napster никогда не являлся полноценным бизнесом, у Шона даже не было определенного бизнес-плана и детально разработанной стратегии зарабатывания денег. Но он сумел одной только идеей поставить под угрозу целую индустрию и собственность стоимостью миллиарды долларов. Нет гарантий, что эта идея принесет ему самому миллиарды, но известность он себе обеспечил, а также создал прецедент.

Ксения Наянова
Инфо-Бизнес

Другие разделы
Тесты
Работа за рубежом
Кадровые агентства
Взлеты и падения
Дистанционное образование
Телеработа
Кадровые технологии
Сколько Вы стоите
Имидж и этикет
Новое в разделе
Ищу работу
Карьерная лестница
Образование и карьера
Профессия
Советы руководителю
Рынок труда
Работа в России
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100