Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Рунет в шести измеренияхРуководителю каждого холдинга было задано 6 вопросов:
Рамблер
Аудитор и налоговый консультант холдинга - крупнейшая международная компания "Эрнст энд Янг", юридический консультант - фирма Clifford Chance Punder. В состав Консультативного совета холдинга входит такой авторитетный эксперт, как г-жа Эстер Дайсон. Rambler.ru - самый популярный российский портал, недавно обновивший свои архитектуру и дизайн. Его ресурсы ежесуточно регистрируют более 3,5 млн. посещений. По данным исследовательских компаний Gallup Media и "КОМКОН-2", за последние два года он остается наиболее узнаваемым и популярным брэндом в Рунете. Основу информационного сервиса "Рамблера" составляют поисковая система и рейтинг-классификатор Rambler's Top100, вокруг которых выстроен горизонтальный портал: бесплатная почта с адресной книгой и персональным календарем, имеющая интеграцию с WAP-сервисом и пейджером, информационный ресурс Rambler-Media (поставщиками новостей для которого являются 16 ведущих информагентств), метеорологический и картографический сервисы, интерактивные словари, рейтинг Интернет-магазинов Rambler's TopShop. "Рамблер" стремится освоить зарубежную аудиторию и уже открыл порталы в Германии (Deutscher Rambler, рассчитанный на русскоязычных жителей страны) и Болгарии (на болгарском языке). Аналогичные порталы планируется открыть в Израиле, США, на Украине, в Канаде, Австралии и Казахстане. По утверждению экспертов "Рамблера", холдинг контролирует свыше четверти российского рынка Интернет-рекламы, с этой оценкой согласны и независимые эксперты. Президент холдинга Cергей Владимирович Лысаков в 1980 году окончил факультет радиоэлектроники и вычислительной техники Московского авиационного института. После службы в армии начал работу в Пущинском научном центре, в вычислительном центре в научно-исследовательском биологическом институте. Участвовал в программе СЭВ по созданию базы данных штаммов микроорганизмов. В 1991 году основал компанию "СТЕК", предоставлявшую коммуникационные и информационные услуги. Ответы на вопросы журнала 1. Мы пока не проводили официального аудита. 2.. 122 человека. 3. Не менее 25% рынка. 4. Мы планируем выпустить около 10 проектов. Среди них и контентные, и сервисные проекты. Нам понравилась идея совместных проектов, каким, например, была экспериментальная серия игр "Что? Где? Когда?" с участием Интернета. 5. Правильное и своевременное позиционирование компании, четкое и целеустремленное движение к поставленной цели. Тщательный анализ всех совершаемых шагов. Сплоченность и взаимопонимание команды, сплав классического менеджмента и высочайшей квалификации персонала. Наконец, качественные, продуманные, а главное - актуальные проекты. Плюс активное привлечение людей в Интернет. Например, недавно мы открыли новый проект - Rambler's FreeNet. Название говорит само за себя - мы предлагаем бесплатный доступ в Интернет всем желающим. 6. Наиболее реальная цифра сейчас - около 3 млн. человек. Через год будет около 6 млн. человек, а через два - 10 млн. Golden Telecom
В сфере Интернета Golden Telecom приобрел компании Sovam Teleport, "Гласнет", санкт-петербургского провайдера "Невалинк" (51%) и крупнейшего нижегородского провайдера KIS (51%). К концу первого квартала 2000 года у холдинга был 46781 подписчик для dial-up Интернет-доступа. Golden Telecom большое значение придает рынку порталов и планирует создать ведущий горизонтальный портал на российском рынке. Кроме этого, холдинг строит центр web-хостинга (должен заработать в конце 2000 года) и приобрел студию web-дизайна "Финтек". Руководитель холдинга "Голден Телеком" - Стюарт Райш. Официально его должность называется президент и главный исполнительный директор "Голден Телеком". В этой должности Стюарт Райш работает с сентября 1999 года. Стюарт П. Райш родился 2 апреля 1944 года. Профессиональная деятельность г-на Райша связана с компанией AT&T, где он в течение ряда лет руководил развертыванием различных телекоммуникационных проектов в Таиланде и США. С 1993 года С. Райш работал на Украине. Он возглавлял Utel, совместное предприятие AT&T, PTT Telecom (Нидерланды) и Deutche Telecom. С 1997 года Райш занимал пост президента GTS (Global TeleSystems) в России. Он курировал все телекоммуникационные компании, образованные с участием GTS в России и СНГ, а именно: международный оператор СЦС "Совинтел", сеть передачи данных "Совам Телепорт", включая один из крупнейших провайдеров коммутируемого доступа в Интернет "Россия-Он-Лайн", российская сеть спутниковой связи "ТелеРосс" и другие компании в области мобильной и проводной связи. Port.ru
Port.ru - это холдинговая компания для различных Интернет-компаний, главные из которых - портал Port.ru, почтовый сервис mail.ru, торговый Интернет-центр Torg.ru и некоторые другие. У mail.ru сейчас около 1,2 млн. посетителей ежемесячно, что составляет 43% всего Рунета. Недавно было подписано соглашение о сотрудничестве с компанией "Мобильные ТелеСистемы", по которому будет создана поставка информации через WAP-протокол и система электронной торговли на Torg.ru. В состав Port.ru не входит ни одна поисковая машина, что является значительным ее недостатком. Примерно 80% посетителей Port.ru интересуются исключительно своей почтой и не уделяют никакого внимания другим услугам. Доходы от рекламы - единственно возможный (пока) источник доходов для компании. Компания планировала получить в 2000 году около 2 млн. долл. доходов от рекламы, но, по мнению экспертов, эта цифра несколько завышена. Евгений Голанд является генеральным директором компании Port.ru. До основания Port.ru Евгений Голанд запустил целую серию венчурных проектов в области Hi-Tech, среди которых DB Craft LLC, Advanced Network Consulting. Наиболее крупным проектом стало создание в 1993 году компании DataArt, занимающейся разработкой программного обеспечения для Интернет-технологий. Среди клиентов DataArt такие всемирно известные компании, как American Express, Compaq, MediaRing и др. Ответы на вопросы журнала. 1. У нас не "активы", а компания. Стоимость компании не есть сумма ее активов, это going concern - то есть бизнес по производству доходов. 2. Более 150. 3. Нет ответа. 4. Развитие. 5. Люди, люди, люди. 6. 6,312 млн. Ru-net
Яndex - наиболее современная из российских поисковых машин. Она была разработана в 1997 году экспертами компании CompTek, которые создавали поисковые технологии для больших баз данных. На сегодня Яndex использует 15 новостных ресурсов и 250 Гбт документов в своем поисковом индексе. Многие эксперты считают его самой популярной российской поисковой машиной. В апреле 2000 года 35,572% Яndex было куплено холдингом Ru-net за 5,28 млн. долл. Остальные акции Яndex принадлежат компании CompTek и трудовому коллективу. Недавно Яndex ввел на своих страницах услугу бесплатной почты и планирует в ближайшее время распространять ее на новые протоколы WAP и GPRS. Магазин Ozon.ru торгует книгами, видео и подарками. Оборот его достигает 110 тыс. долл. в месяц, 60% из которых приносит русскоязычная диаспора за рубежом. Одна из проблем холдинга заключается в том, что ему принадлежит контрольный пакет акций только в Ozon.ru, а в других ресурсах - меньше половины. Генеральный директор холдинга Ru-net Джейсон Доунс с 1998 года был вице-президентом по инвестициям в Объединенной финансовой группе (ОФГ), где он занимался частными инвестициями и привлек ОФГ в Интернет-сектор в качестве сооснователя холдинга. До ОФГ Джейсон Доунс работал в компании "Ренессанс Капитал" вице-президентом по инвестициям и долговым рынкам, где ему удалось создать активно работающее подразделение, удовлетворяющее западным стандартам. До приезда в Россию Джейсон Доунс работал заместителем директора в банке Credit Lyonnais в 1994-1997 гг., а в 1991-1994 гг. - системным аналитиком, менеджером проекта и программистом в швейцарском банке Union. Господину Доунсу 32 года. Ответы на вопросы журнала. 1. Мы не проводили специальной оценки наших активов, поэтому не можем сообщить определенную цифру. Пока мы находимся на стадии инвестиций, а оценки адекватны лишь для бизнеса, приносящего реальную прибыль. 2. В наших проектах работают 360 человек. 3. В нашем холдинге пока только Яndex получает прибыль от рекламы. Они оценивают ее величину примерно в 10-15% от российского рекламного рынка. 4. Мы стремимся к тому, чтобы наши компании занимали лидирующие позиции в своих сегментах рынка. Мы ожидаем прихода следующих 10 млн. долл. для дальнейших инвестиций и очень тщательно изучаем вопрос их вложения. Планируем вкладывать средства в web-дизайн, разработку средств для электронной коммерции и аутсорсинг программного обеспечения. 5. Важнейший фактор - это большой опыт построения успешного бизнеса у основателей холдинга. Кроме того, очень важна постоянная финансовая поддержка наших партнеров. Большое значение мы придаем надежным партнерским связям с такими российскими компаниями, как "Рексфот" и CompTek, и их руководителями - Александром Егоровым и Аркадием Воложем. 6. С этим вопросом надо обратиться к специалистам. По росту трафика
на наших сайтах нам кажется уместной цифра около 5 млн. человек. Netbridge
Главный принцип работы компании - перенос различных американских Интернет-моделей на российскую почву. Среди проектов netBridge - портал List.ru (холдинг владеет контрольным пакетом акций), Интернет-аукцион Molotok.ru (созданный по аналогии с eBay), бесплатный web-хостинг Boom.ru (скопированный с Geocities) и Интернет-магазин 24х7 (очень напоминающий Amazon.com). Компания netBridge также контролирует пять популярных развлекательных страниц, сайт Интернет-карточек Mirumir.ru и несколько Интернет-аукционов в странах Восточной Европы, таких как Okazii.ro в Румынии, okazion.bg в Болгарии, molotok.com.ua на Украине и oaza.pl в Польше. По мнению компании netBridge, лучше строить собственный портал, чем приобретать готовый, при этом компания активно использует аутсорсинг для реализации своих проектов. Наиболее важными своими активами компания считает логистику и менеджмент. К осени 2000 года ежемесячный доход компании достиг 70 тыс. долл., из которых две трети поступало от рекламы. Выход на прибыльность планируется на вторую половину 2001 года. Главной задачей netBridge считает консолидацию своих ресурсов в единый портал. Сайты компании посещают около 800 тыс. человек, что составляет около половины клиентской базы российского Интернета. Руководитель холдинга netBridge - Юрий Мильнер, который возглавил компанию в ноябре 1999 г . Юрий Мильнер окончил физический факультет МГУ, в начале 90-х - бизнес-школу Wharton в США. В России руководил инвестиционной компанией. Идея создания Интернет-компании пришла не случайно. Этому предшествовал глубокий анализ рынка и тенденций его развития. Меньше чем за год работы netBridge стал одним из лидеров рынка Интернет-компаний. Ответы на вопросы журнала. 1. Активы компании netBridge оцениваются приблизительно в 20-30 млн. долл. 2. В компании работают 60 человек. 3. Нет ответа (прим. редакции) 4. В ближайшее время перед нами стоит задача консолидировать позицию netBridge как ведущего игрока на российском рынке, а также продолжать развитие Интернет-проектов в Восточной Европе. 5. Во-первых, поддержка акционеров, во-вторых, сильная профессиональная команда и, наконец, агрессивная стратегия. 6. Мы опираемся на мнение компании Brunswick Warburg, по оценке
которой, аудитория вырастет до 6 млн. пользователей. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|