На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Карьера » Взлеты и падения

Секреты Spylog


В последнее время можно часто слышать слова, что дело должны делать профессионалы, а не студенты "на коленках писать". Меня это сильно задевает: а откуда же берутся профи?

В споре между опытом и молодостью всегда побеждает опыт. Однако Интернет - среда динамичная, вся ее история - всего несколько лет, поэтому здесь молодость сливается с опытом. Хотелось бы показать, чего может добиться такая смесь, показать на примере Рунета, знакомого каждому из нас. Блуждая по Сети, я нашел достойный объект.

Знаете ли вы, что создателям самого популярного счетчика SpyLOG всего 20 и 25 лет? А это на самом деле так.

Знакомьтесь, Андрей Андреев и Петр Зайцев.

Сегодня SpyLOG - основное средство сбора и анализа статистических данных о русскоязычном секторе Интернетa. С помощью системы решают локальные и глобальные задачи web-мастера, рекламисты, маркетологи и другие специалисты, занятые в области Интернета. Ежедневно в системе регистрируются несколько сотен участников, а общее покрытие - более 63 000 ресурсов.

Система SpyLOG использует уникальную географическую базу: в ней собрана информация о 245 странах и 2 500 российских населенных пунктах, что обеспечивает беспрецедентную точность географической статистики.

Сейчас в отделах компании работают более 40 специалистов. Только трое из них - непрограммисты. SpyLOG - один из самых успешных проектов в русском Интернете. При этом средний возраст сотрудника в компании - 22 года. Примерно каждый третий - студент.

Ребята, расскажите о себе, где учились, женились, чем увлекаетесь. О вас трудно что-либо найти. Аудитории Рунета, которая ежедневно использует SpyLOG, вы вообще неизвестны.
Петр Зайцев (20 лет): Продолжаю учиться, 5-й курс МГУ, факультет ВМК (высшая математика и кибернетика). Два года женат, уже даже малыш бегает.

Андрей Андреев: Сразу добавлю. Я тоже женат, у меня тоже есть ребенок. У нас даже дети практически в один день родились.

П.З.: Из увлечений, наверное, стоит отметить психологию и цветы. Точнее, кактусы, другие у меня не выживают - поливаю раз в месяц, когда удается уйти с работы.

Интересовался информатикой, сейчас уже не помню, с какого возраста. Сначала к папе и маме на работу ходил, потом во Дворец пионеров. Когда пришел туда в первый раз, записался сразу во все кружки по программированию. Сидел там до 8-9 вечера каждый день. Потом уже стал сам потихоньку разбираться.

Представлял нашу школу на всех выставках, а когда был на первом курсе, стал учить детишек программированию в родном Дворце пионеров. Потом работал системным администратором, ведущим программистом в нескольких средних, по нашим меркам, компаниях. Занимался разработкой различных программных продуктов. В частности, Интернет-магазинов. Из языков знаю C++, Pascal, Ассемблер, Perl, PHP, SQL... Вообще-то еще многие знаю, но не очень глубоко. Теперь самому редко приходится писать.

А.А.: У меня тоже школа, Дворец пионеров - начиная от спортивного ориентирования и заканчивая радиокружком. Даже танцами занимался, по Москве в группе "С" несколько раз первые места занимал.

А что это за группа "С"?
П.З.: Ну это не самая последняя.

А.А.: Да. Потом МГИМО, факультет менеджмента. После числился еще в двух местах, но ни одно так и не окончил. Занимался коммерцией. С 1995-го начал пользоваться Интернетом.

С Петей работаем последние 4 года. Знакомы с детства - жили в соседних подъездах.

Сначала делали софт для продажи на Запад. В основном по электронной коммерции, Интернет-магазинам.

Назвать их можно?
А.А.: К сожалению, нет, конфиденциальность была одним из условий контракта.

П.З.: Но это точно не Amazon.com.

А с чего же начался SpyLOG?
А.А.: К тому времени (это начало 1999 года) мы уже крутились в Интернет-тусовке. Начинали мы с Count.ru, но потом по разным причинам разошлись с его нынешним владельцем. Перед уходом провели конкурс на лучшее имя для новой системы статистики. Нам прислали несколько тысяч вариантов, лучшему полагался приз - 100 долл. Мы выбрали SpyLOG, всем понравилось.

Создавали SpyLOG я, Петя и наши друзья. Работали бесплатно, просто для интереса. Вскоре это стало нашей основной работой. Пока существуем на ранее заработанные деньги, сегодня проект не приносит прибыли, но и затраты не очень большие.

Мы совсем не тратились на рекламу. Вся раскрутка заключалась в показе 300 тысяч баннеров. Это тоже капля в море по сравнению с тем, как рекламируются современные Интернет-проекты в Рунете - тратятся десятки тысяч долларов! SpyLOG стал популярным из-за удобства и новизны. Участники сами рекламировали систему, рассказывая о ней знакомым и друзьям.

Первые 10 тысяч членов были набраны уже к февралю, сам проект был запущен в ноябре 1999 г. В июле число участников перевалило за 50 тысяч. Только после этого мы стали задумываться о рекламе и продвижении. В августе результаты нашей статистики стали печататься в "Ведомостях". Это тоже был важный этап, так как учредители газеты - известные иностранные издания "The Financial Times" и "The Wall Street Journal". А мы давно хотим выйти на западный рынок.

В августе же в SpyLOG вступил Rambler. То есть теперь в системе участвуют все основные площадки Рунета. Сейчас участников - более 60 тысяч, каждые сутки показывается свыше 30 миллионов кнопок SpyLOG. Каждый день более 300 новых ресурсов.

Ты упомянул о выходе на западный рынок, если можно, подробнее.
А.А.: Сначала я расскажу о новой версии SpyLOG, чтобы все было понятно. В конце ноября - начале декабря мы планируем запустить вторую версию системы. В нее будет добавлено множество дополнительных функций - как статистических, так и технологически новых. У SpyLOG будет мультиязычный интерфейс - английский, немецкий, французский, испанский.

Сама система статистики распадется на два направления - Research и Targeting. Research, в свою очередь, будет состоять из четырех частей. Первая, SpyLOG Basic, это примерно то, что есть сейчас, только, естественно, новая версия. Вторая, SpyLOG Basic-Plus, отличается дополнительными функциями. Например, можно будет не ставить кнопку системы, при входе на наш сайт не будет баннеров и др.

Третья, Premium, сможет предоставлять статистику не только по сайту, но и по аудитории сайта. Это значит, что можно будет узнать, какие еще ресурсы посещает аудитория сайта, куда люди заходят, какими поисковыми машинами пользуются, пересечения с другими ресурсами и т.п.

Четвертый вариант - Provider Solutions. Когда клиент будет давать нам доступ к его лог-файлам непосредственно у провайдера, мы будем их анализировать, а результаты поместим на SpyLOG. Скорее всего, это будет "коробочное" решение, то есть мы будем продавать Provider Solutions как программное обеспечение.

Из перечисленного Basic, конечно, останется бесплатным, остальные услуги будут коммерческими.

Второе направление - Targeting. Это будет технологическая площадка, на базе которой можно строить виртуальные баннерные сети. Можно сказать, что это более сложная система, чем БаннерБанк. Мы собрали лучшие идеи, помимо собственных разработок. Здесь, наверное, вступим в конкуренцию и с DoubleClick, и с AdWatch, и со многими другими.

У нас будет множество возможностей (кроме известных), например, показ баннера человеку только один раз или определенное количество, подбор по определенному параметру и т.п., мы сможем предоставлять и нетрадиционные услуги. Допустим, вы продаете апельсины. Вводите слово "апельсин" и получаете выборку всех пользователей (точнее браузеров, так как SpyLOG не идентифицирует людей - в этом и есть защита личной информации), которые когда-либо вводили это слово в поисковик. Далее мы смотрим, где чаще всего бывают эти люди. В результате клиент может выбрать десяток сайтов, где реклама будет наиболее результативна, где чаще всего бывают люди, которых интересуют апельсины. Такие уникальные сервисы позволяют предоставлять наши базы данных.

Повторюсь, вторая версия будет готова к концу года.

Нашим консультантом выступает PricewaterhouseCoopers. Это позволит нам увереннее выйти на западный рынок, проводить аудит и сертификацию ресурсов, решение вопросов конфиденциальности данных, поиска инвесторов. На данный момент готовим площадку в Голландии. Рунет, к сожалению, слишком маленький рынок.

Несмотря на свою известность, SpyLOG всегда стоит как-то в стороне. В Рунете периодически случаются конфликты, особенно с известными ресурсами, а вот у вас все гладко. Почему?
П.З.: Мы ни с кем не конфликтуем, так как ни от кого не зависим, ни к кому не привязаны. Не поддерживаем никакие тусовки, всегда действительно стоим в стороне. Даже рекламу предпочитаем не продавать. Один раз продали - и то до сих пор думаем, зачем. Баннеры показываем по обмену с другими площадками.

Может быть, именно поэтому SpyLOG часто ассоциируют со спецслужбами, тотальным шпионажем и т.п. У вас есть с ними что-то общее?
П.З.: Нет. Система SpyLOG не использует технологий, способных нарушить тайну личной жизни. Трэкинг пользователей активно применяется на Западе, известном своей требовательностью к соблюдению privacy. Например, это делает HitBox. Cookie ставит любой проект, в задачи которого входит опознание посетителя при повторном визите. Все технологии прозрачны, поэтому бояться нечего, если не мистифицировать систему. SpyLOG работает с огромными объемами обезличенных данных, а не с частной жизнью каждого пользователя.

Вообще нарушение анонимности происходит в том случае, когда сопоставляются некие реальные сведения о человеке с данными о его поведении в Интернете. Когда можно сказать, что Василий Пупкин ходит туда-то. А система SpyLOG условно считает Василием Пупкиным его уникальный браузер, поэтому любое нарушение анонимности исключается. SpyLOG просто не обладает технологическими возможностями приобрести реальную, социодемографическую информацию о пользователе - имя, возраст, пол, адрес, уровень доходов и т.д.

А.А.: Покупая мобильный телефон, вы осознаете, что с его помощью можно отслеживать ваши перемещения с точностью до метров, но вам также ясно, что компания-оператор делает деньги на совершенно другом, подобная деятельность для нее деструктивна.

А в плане передачи данных конкурентам могу сказать, что чистоплотность и корректность бизнеса здесь гарантируется простой логикой и очевидностью наших интересов. Системе выгоднее быть честной и независимой. Да и потом, это же не Запад, реальных игроков на рынке всего несколько десятков, вести нечистоплотные игры здесь, к счастью, невозможно и бессмысленно. Российский Интернет - очень интеллигентный рынок.

Ваш успех впечатляет, при минимальных вложениях и за небольшой срок вы достигли весомых результатов. Не боитесь ли вы конкурентов? Хотя другой подобной системы в Рунете пока нет, но все-таки. Есть же западные системы глобальной Интернет-статистики.
А.А.: В ближайшее время точно появятся проекты, подобные нашему. Мы знаем команды, которые активно ведут разработки. Однако мы уже набрали весомый запас прочности, поэтому чувствуем себя уверенно. Предложить больше, чем мы, вряд ли возможно, вся статистика уже есть. А мотивировать сайты поставить другой подобный счетчик будет слишком тяжело. Что касается Запада, поживем - увидим.

Кстати, о статистике. Действительно ли у вас 600 видов статистики?
П.З.: На самом деле - более 1000. Но, естественно, никто не считал. Цифра 600 появилась как маркетинговый ход. И в нее-то верили не сразу, а в 1000 видов статистики точно бы не поверили. Основных отчетов примерно 90-100 видов. Остальные виды - это различные комбинации, например, то же самое за сутки, за 7 дней, за месяц, по хитам, по хостам, по посетителям и др.

А где можно посмотреть статистику самого SpyLOG?
А.А.: Нигде. Мы сами не участвуем ни в каких рейтингах. Не нуждаемся в этом. Сейчас нас посещают примерно 15-20 тыс. человек в сутки. Это без наших партнерских программ.

Как вы знаете, наши рейтинги транслируются на многие другие ресурсы. Любой сайт может сделать свой рейтинг на основе SpyLOG. Так уже поступили InterReklama, Computerra, Anekdotov.Net, DownLoad.Ru, Спорт-Экспресс, Travel.Ru, Smi.Ru и другие.

Каковы планы на будущее?
А.А.: После выхода второй версии надеемся повторить успех в западном сегменте Интернета. Будем развивать новые направления. Есть идеи в сфере консалтинга, образования, Интернет-маркетинга, аудита и сертификации web-ресурсов. В общем, все только начинается.

16 ноября у SpyLOG день рождения. Примите поздравления и наилучшие пожелания. Пусть ваша система и дальше радует всех качественной Интернет-статистикой. Удачи!

Estat@newmail.ru
Business Online - новое поколение бизнеса

Другие разделы
Тесты
Работа за рубежом
Кадровые агентства
Взлеты и падения
Дистанционное образование
Телеработа
Кадровые технологии
Сколько Вы стоите
Имидж и этикет
Новое в разделе
Ищу работу
Карьерная лестница
Образование и карьера
Профессия
Советы руководителю
Рынок труда
Работа в России
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100