Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Продажа билетов в Internet -- опыт Intelli-markМожет ли стать удачным предприятием продажа билетов в онлайне? Подобное не так уж далеко и от наших реалий? Желающие посетить киевский "Кинопалац" имеют возможность заказать билеты, используя Internet, уже сегодня. Внимательный читатель, конечно же, заметит, что описание процесса заказа на сайте "Кинопалаца" занимает две страницы, содержит пять пунктов и инструкцию "Изучите схему зала кинотеатра". Можно ли данный процесс упростить? Если у вас есть подключение к Internet и принтер (речь идет о струйной или лазерной модели), то больше ничего не понадобится, считает Тревис Янович (Travis Janovich), генеральный директор компании Intelli-mark, которая разработала и активно продвигает Etix.com -- онлайн-сервис для продажи билетов. Лидер американского рынка в этом направлении, компания Ticketmaster, только в США ежегодно продает 75 млн. билетов. В большинстве случаев покупка билетов на культурные и спортивные мероприятия особой проблемы не вызывает, однако очереди из желающих попасть на популярные игры, кинофильмы и концерты могут заставить даже самого преданного фаната подумать об альтернативных способах приобретения билетов. Янович предлагает распечатывать билеты на домашнем принтере, а точнее, на любом принтере, к которому пользователь имеет доступ. Вы заходите на сайт, вводите номер кредитной карты и указываете количество билетов. Покупка завершена, и прямо из броузера можно распечатать билеты со специальным штрих-кодом, который будет пропущен через терминал на входе в зал. А как же вопросы безопасности? Что мешает пользователю вывести на своем принтере несколько десятков билетов или же обратиться к помощи копира? Как утверждает Янович, подобное поведение никак не пресекается компанией. Однако следует помнить о том, что каждый штрих-код уникален, и поэтому при наличии одного и того же билета у десятков людей на мероприятие попадет тот, кто появится первым. Сканер сообщит билетеру при входе о том, что обладатель билета с данным кодом уже прошел и место занято. В то же время исчезает извечная проблема -- кто должен был взять билеты из дому в случае, если на концерт идет вся семья. Теперь копии билетов можно раздать каждому, и даже в случае потери вы сможете их вернуть, получив доступ к Internet и принтеру. Недавно Intelli-mark приобщила к своей идее гиганта американской туристической индустрии -- компанию Gray Line Worldwide, которая занимается проведением туров в крупных городах мира. Данная сделка будет приносить фирме Яновича 50 млн. долл. в год. Если учесть, что на сегодняшний день в Intelli-mark работают 17 сотрудников, то в среднем на каждого из них только в результате сделки с Gray Line будет приходиться около 3 млн. долл. оборота. В такой ситуации трудно оставаться в убытке, и Янович ожидает получения первого доллара прибыли уже в начале следующего года -- значительную сумму, как объясняет генеральный директор, пришлось потратить на разработку программного обеспечения. Венчурные капиталисты вложили в Intelli-mark 10 млн. долл. Каким же образом зарабатываются деньги? С каждого проданного билета Intelli-mark получает $1 плюс 5% от суммы транзакции. Кому-то такие комиссионные могут показаться высоковатыми, однако Янович объясняет подобную ценовую политику необходимостью высоких затрат на начальном этапе. Кроме того, зачастую стоимость найма персонала для продажи билетов, затраты на их изготовление и т. д. составляют намного большую сумму. Также в число клиентов Intelli-mark входят и организаторы боев Battle Bots, где соперниками являются роботы. Как признается Янович, таким клиентам можно только радоваться -- основные посетители битв роботов --это люди, не понаслышке знакомые с Internet и технологиями, и потому покупка билетов через Internet для них является обыденной процедурой. Но Etix.com, конечно же, не дадут почивать на лаврах, уже сегодня на рынке у нее есть несколько конкурентов, среди которых компания EncrypTix, детище Пола Аллена (Paul Allen) и его Vulcan Ventures. Однако пока денежные потоки и количество клиентов Etix.com позволяют Тревису Яновичу говорить об Intelli-mark как об успешном предприятии. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|