Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Игры в окнах - новое слово в Интернет-рекламеЕсли вы работаете в области Интернет-рекламы, то вы, наверное, пристально следите за основными направлениями в этой отрасли, оцениваете новые методы ведения дел и новые формы рекламы, а так же пробуете использовать результаты других рекламных кампаний. Обзор тенденций развития – чрезвычайно полезная практика для рекламодателей, которые склонны полагаться на подобную информацию при планировании рекламной стратегии и составлении медиа-планов. Одно из направлений, которое вы возможно заметили, это всплывающие окна. Но не те обычне всплывающие окна, которые уже повсеместно используются, а всплывающие окна с интерактивными играми. Загляните на сайт NYTimes.com и вы обязательно встретите "всплывающие произведения искусства" таких печально известных рекламодателей, как Orbitz и Cheap Tickets. Та реклама, о которой пойдет речь в этой статье, ориентирована людей, играющих в виртуальный волейбол, практикующихся в компьютерной стрельбе и пробующих свои силы в виртуальном гольфе. Так же как и у других видов рекламы, основная цель всплывающих игр заключается в том, чтобы привлечь внимание пользователей к марке рекламодателя, создать интерес к его продукции, и, наконец, превратить пользователей в клиентов рекламодателя. Этот вид рекламы встречается сейчас уже повсеместно, что служит наглядной демонстрацией того, насколько быстро удачные сетевые решения распространяются в рекламной индустрии. Можно провести параллель между рекламой с игровым уклоном и сайтами, полностью посвященным онлайновым играм. Эти сайты не теряют привлекательности для пользователей в течении многих лет и продолжают расширять свою аудиторию. Поэтому совершенно неудивительно, что рекламодатели экспериментируют с подобными подходами. Насколько же популярны игровые сайты? Согласно исследованию, проведенному Nielsen//NetRatings, "Интерактивные онлайновые игры являются одним из самых популярных развлечений в США." В США игровые сайты могут похвастаться 28 млн. посетителей только за апрель 2002 года. Эти же цифры относятся не только к сайтам азартных игр. По данным исследования самые рейтинговые игровые сайты предлагают игры-шоу, игры на проверку каких-либо навыков и даже детские игры (исследование показало, что по мере того, как в США растет доля пользователей с широкополосными каналами для выхода в Интернет, популярность таких сайтов растет). Идея игровой рекламы выглядит гениальной, по крайней мере, в теории. Однако многие рекламодатели далеко не уверены в ее жизнеспособности. Некоторые маркетологи не видят связи между желанием пользователей набрать побольше очков в виртуальном хоккее и низкими тарифами на пассажирские авиаперевозки, которые рекламируются в этой игр. Сообществу рекламодателей нужны какие-нибудь положительные результаты для того, чтобы принять этот новый вид рекламы. Для того, чтобы выяснить потенциал игровой рекламы, мы провели беседу с Мэтью Шапиро (Matthew Shapiro) из Dreamam Ltd. Dreamam – это компания рекламных технологий, базирующаяся в Израиле, которая разрабатывает для своих клиентов всплывающие игровые решения и связанные с ними творческие концепции. Согласно Шапиро, игровая реклама действительно эффективна для привлечения внимания пользователей. Статистика по игровым сайтам не вызывает удивления. Средний CTR целевой игровой рекламы, выпускаемой Dreamam, составил 12%, причем отдельные продукты достигли 15%. Нецелевая или произвольно размещенная реклама давала CTR около 4%. Однако CTR это, как известно, далеко не все. Что действительно заслуживает внимания, так это влияние рекламы на товарооборот – степень влияния, т.е. какое количество продукта будет дополнительно реализовано (или наоборот – не реализовано) вследствие проведения рекламной компании [переводчик использует необщепринятую терминологию, однако из этого определения в русском переводе невозможно достоверно понять, что именно имеется ввиду - конверсия или коэффициенты эффективности, привязанные к стоимости реализованного товара - ред. Webrating.ru]. Dreamam оценивала степнь влиния для своей рекламы: среднее значение составило около 5% (степень влияния очень сильно зависит от самого рекламного предложения и от того, в чем это влияние выражается). Конечно, любой вид рекламы может иметь высокую степень влияния, при условии, что предложение этому способствует и творческий процесс идет продуктивно. Но поскольку игровая реклама в основном представлена в виде всплывающих окон – формате, печально известном своим высоким CTR, но низкой степенью влияния – то представленная статистика выглядит обнадеживающе. Эта внезапная ошеломляющая волна интерактивной игровой рекламы чем-то напоминает "революцию всплывающих окон", которую мы наблюдали несколько лет назад. Станет ли этот новый вид рекламы объектом такого же пристального внимания и на падок? Время покажет. А между тем до того, как широко использовать новую технологию и форму рекламы, имеет смысл собрать всю доступную информацию. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|