Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Новое слово в электронной рекламеПредпосылки появленияВ последнее время степень эффективности электронной рекламы постепенно понижается, что заставляет Интернет-агентства усиленно искать новые пути воздействия на потребительскую аудиторию. Создать что-то новое в технологическом плане не представляется целесообразным, ибо процесс стандартизации любой инновации сопряжен с целым рядом трудностей и непредсказуемых препятствий, возникающих и перед разработчиком (выбор и обоснование программной платформы, интегрированность), и перед институтом, возводящим изобретение в разряд общепринятого стандарта (лояльность производителей браузеров, востребованность на рынке). Гораздо проще взять за основу уже существующую и активно применяемую в Интернете технологию, добавить несколько завершающих штрихов и позиционировать как принципиально новый программный продукт. Именно так и поступили две российских Интернет-компании, специализирующихся на разработке интерактивных решений в области электронной рекламы: AdVerso Company и IMHO Video International Advertising Group. Первая продвигает технологию AdVerso, вторая представляет серию технологических решений под общим названием ScreenGlide. Технология AdVersoТехнология AdVerso позволяет демонстрировать рекламные сообщения (графические баннеры) поверх основного содержания сайта. Механизм воздействия на потребителя включает несколько стадий:
Компания-разработчик ставит в разряд преимуществ своей технологии следующие моменты (приведены некоторые из них):
Технология ScreenGlideТехнология ScreenGlide предоставляет возможность показа посетителю мультимедийной широкоформатной рекламы, обладающей всеми атрибутами интерактивности. Технология работает на основе Macromedia Flash и представлена следующими модификациями:
AdVerso и ScreenGlide глазами разработчиковРазработчики названных технологий ставят последние на принципиально новый уровень достижения эффекта при планировании рекламных кампаний в Интернете. В AdVerso Company называют свое детище технологией, "уникальной для Рунета", предоставляющей "неограниченные креативные возможности" и позволяющей создавать рекламу, которую "нельзя не заметить". Возможные последствия от контакта пользователей с такой рекламой ими не учитываются. В аспекте пользовательской реакции разработчики ScreenGlide пошли немного дальше и попытались спрогнозировать реакцию на подобную интерактивную рекламу: по их мнению, наименее навязчивой из всех интерактивных технологий является ScreenGlide, BackScreen вызывает менее раздражающий эффект, использованию FullScreen присуще возникновение высокого уровня раздражения, для FlyingScreen также существует вероятность раздражения пользователей. Разумеется, точно предсказать степень отклика на интерактивную рекламу и полюса пользовательской реакции на нее практически невозможно, но само понимание того, что возникновение негативной оценки также возможно, уже похвально. Разработчик как бы предупреждает потенциального рекламодателя: вот вам технология, вот интерактивность, но учтите, что отклик может быть далеко не самым позитивным - тем самым стараясь ограничить рекламодателя в его оформительских фантазиях. AdVerso и ScreenGlide глазами пользователейК сожалению, практика внедрения упомянутых интерактивных технологий на рекламных площадках Рунета зачастую приносит только горькие плоды. Основная причина заключается в сильном раздражающем эффекте, вызываемом у посетителя при просмотре содержания сайта-рекламной площадки. И такая реакция небеспочвенна. Рассмотрим некоторые раздражители, возникающие при загрузке интерактивной рекламы:
РезюмеВ завершение хочется добавить, что разработка новых технологий - признак развивающейся отрасли, заслуживающий одобрения и поддержки. Однако, всегда следует помнить о тех, на кого в конечном счете эти "ноу-хау" будут рассчитаны, т.е. на пользователей. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|