Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Что такое спам и с чем его едятНемного истории
Термин "спам" произошел от словосочетания spice ham (SPiced hAM - SPAM), которое переводится на русский язык как ветчина со специями. А случилось это в 1937 году. Вы удивляетесь, что может быть общего между колбасой прошлого века и современным Интернетом? Все очень просто. Именно в 1937 году компания Hormel начала выпускать новый продукт - ветчину со специями в виде консервов. Но качество этого товара было отвратительнейшим. Таким образом к концу года склады компании оказались забиты консервами. Чтобы распродать все это, Hornel впервые провела массовую рекламную компанию, благодаря которой излишки моментально были раскуплены. С тех пор и появилось это слово - спам. Правда, в широких массах оно не использовалось до тех пор, пока Интернет не завоевал популярность и, вместе с тем, привлекательность для различного "бизнеса". А разве это плохо?
Многие люди не понимают, что плохого в спаме. "Ну, подумаешь, придет пара рекламных писем. Удалил и все", - рассуждают они. Но, к сожалению, это не так. Да, сначала вам приходит одно письмо, потом другое, через месяц же спам может составлять чуть ли не половину вашей корреспонденции. А это чревато последствиями. Во-первых, вы теряете свое время на сортировку писем, определение рекламы и удаление ее. Кроме того, лишняя корреспонденция - это лишнее время и Интернете и лишний трафик, то есть человек терпит прямые финансовые затраты. Спам не похож на офлайновую рекламу. Так, например, мы можем не читать объявления в газете или переключить телевизор на другой канал, едва увидев надоевшие всем кадры. С электронной же почтой дела обстоят по-другому. Ведь мы в любом случае должны скачать рекламное письмо, чтобы прочитать корреспонденцию, пришедшую за ним (если, конечно, вы не пользуетесь специальными "антиспамовыми" утилитами, но об этом позже). А это уже принуждение.
Вообще, рассылка спама - действие противозаконное. Во-первых, это нарушение закона о рекламе. Во-вторых, спам не приветствуется сетевой общественностью. И все же, несмотря на все это, армия спамеров растет с каждым днем. И будет расти: пока есть спрос, есть и предложение. А спрос есть. При массовой рассылке писем откликается на предложение хоть один человек из тысячи, что, учитывая дешевизну этого метода рекламы, не так уж и плохо. Правда, подходит спам только для участников финансовых пирамид, различных электронных казино и любителей "клубнички". Серьезные же товары таким образом рекламировать нельзя. Спам походит на расклейку написанных от руки объявлений на всех стенах или столбах. Понятно, что ни один серьезный человек и уж тем более ни одна компания этим заниматься не будет. Как определить, что это спам?
В последнее время сетевая общественность пытается всеми силами бороться со спамерами. И поэтому многие из "рассыльщиков" пытаются маскировать спам под обычную деловую корреспонденцию. Это частенько сбивает с толку неопытных интернетчиков, которые "покупаются" на рекламные предложения. Для маскировки используется несколько способов. Наиболее распространенный из них - это просто добавление в конце письма следующей надписи: "Рассылка является разовой и никакого отношения к спаму не имеет". Люди с фантазией побогаче придумывают различные вариации на эту тему, делая упор именно на слово "разовая". Но ведь спам - это массовая рассылка незапрошенной корреспонденции. Вы эту рекламу не заказывали, а значит, она является самым настоящим спамом, что бы ни писали авторы этого безобразия.
Следующий способ маскировки спама - ссылка в конце рекламного письма со следующим текстом: "Кликните здесь, если вы хотите отписаться от этой рассылки". Не надо и говорить, что после перехода по предложенному адресу пользователь либо попадет на "временно недоступную" страницу, либо на страницу, на которой будет написано, что данный e-mail от рассылки отключен. Правда, эффекта от этого никакого не будет. Но зато создается видимость, что жертва получает рекламу по своей воле, у нее ведь есть возможность отказаться, но она ей не пользуется...
Встречаются и достаточно интересные, можно даже сказать, творческие подходы к маскировке спама. Например, вы можете получить письмо, начинающееся примерно так: "Здравствуйте, уважаемый Василий Пупкин! В ответ на ваш вопрос, мы можем сообщить следующее..." А может быть и такой вариант: "Привет! Что-то я давно не получал от тебя писем. Кстати, я тут такое узнал...". В обоих случаях явно имитируется отправление письма по ошибочному адресу. В первом варианте корреспонденция якобы предназначается заинтересованному предложениями спамера лицу, а во втором - будто бы старому другу. Что за это будет?
Итак, спамеры маскируют свою деятельность под деловую переписку. А значит, они все-таки чего-то опасаются. И действительно, несмотря на существование в нашей стране закона о рекламе, им ничего не грозит. За рубежом спамеров ловят, судят и отправляют в места, не столь отдаленные. У нас же в Сети царит практически полная анархия. Правда, в последнее время ситуация начала меняться к лучшему. Так, если вам приходит спам с почтового ящика, расположенного, например, на сервере mail.ru, то достаточно выслать на адрес abuse@mail.ru пример незапрошенной корреспонденции. В результате "проштрафившийся" аккаунт будет удален. И это касается не только бесплатной почты. Даже платные провайдеры разрывают договора со своими клиентами-спамерами без компенсации предоплаченного времени или трафика (почтовый ящик с именем abuse есть на всех серверах). Кстати, почитайте-ка внимательно любой из таких договоров. Наказание за спам обычно упоминается в любом из них. Как бороться со спамом?
Этот вопрос мучает многих пользователей Сети. Самый простой способ борьбы с чем-либо - это профилактика. Спамеры получают электронные адреса своих жертв при помощи специальных программ. Эти утилиты сканируют определенные веб-странички (чаще всего доски объявлений, форумы, гостевые книги) и извлекают из них адреса электронной почты. Далее спамер использует полученную информацию в своих корыстных целях или просто-напросто продает полученную базу данных другим мошенникам. Конечно, чтобы не попасться, можно нигде и никогда не оставлять свой e-mail, вот только зачем же он тогда нужен?
Есть и другой вариант. Можно попробовать писать свой адрес так: davmar @ udm. ru. Конечно, после этого уже нельзя будет отправить вам письмо, кликнув мышкой на ссылку, но зато адрес будет в безопасности. Правда, можно сделать и по-другому. Достаточно заменить некоторые символы шестнадцатеричными кодами, например, так: davmar%40udm.ru. При сканировании странички такие адреса будут пропущены, а при просмотре в браузере все будет выглядеть как обычно. К сожалению, в последнее время появились спамерские утилиты, умеющие заменять шестнадцатеричные коды на символы, так что этот способ защиты постепенно устаревает.
А что же делать, если ты уже попал в базы данных спамеров? Конечно, можно отказаться от "засвеченного" e-mail'а и завести себе новый, но не стоит сразу бросаться в крайности. Также не нужно отвечать "ударом на удар", то есть пытаться забросать спамера своим спамом. Во-первых, в этом случае вы становитесь таким же, как и он. А во-вторых, спамеры очень часто указывают в письмах в качестве обратного несуществующий адрес или адрес совершенно постороннего человека. В результате именно вы можете оказаться "крайним", и именно вас провайдер отключит от Сети.
Гораздо более эффективный вариант - направить жалобу с примером незапрошенной корреспонденции провайдеру спамера. Если ваша аргументация будет убедительной, мошенник просто-напросто лишится доступа в Интернет. К сожалению, так поступают весьма немногие люди (иначе спама было бы гораздо меньше). Большинство же довольствуется применением специальных программ-фильтров, определяющих и удаляющих спам прямо на почтовом сервере. Этот вариант очень удобен во всем, кроме одного - он никак не способствует уменьшению "мусора" в Сети. Зато фильтры довольно надежно защищают пользователя и не требуют практически никаких затрат с его стороны. Вместо заключения
Итак, спам - явление очень вредное, замучившее уже многих интернетчиков, но явно неистребимое. Даже за рубежом, где спамерам реально грозят весьма крупные штрафы и даже тюремное заключение, находится множество желающих заниматься этим неблаговидным занятием. И так будет до тех пор, пока все пользователи не поймут, что нельзя откликаться на спам. Пока жертвы открывают рекламные ссылки, спамеры получают за это деньги и, естественно, не хотят бросать свое ремесло. Что ж, остается только надеяться, что это хоть когда-нибудь произойдет... Марат Давлетханов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|