Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Роль логистики в интернет-коммерции: Часть 2 - доставкаПредыдущая часть: "Роль логистики в интернет-коммерции: Часть 1 - обработка заказов" Доставка является основой логистики; на нее приходится примерно 20% ВВП США. Железные дороги, грузовики, трубопроводы, водный и воздушный транспорт – все это различные способы доставки товара до потребителя. Исторически так сложилось, что большую часть доставки грузов осуществляют железные дороги. Грузовики позволяют доставить продукцию "от двери до двери", поэтому этот вид транспорта является наиболее "гибким". Трубопроводы работают 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, и поэтому являются наиболее надежным и, к тому же, наиболее эффективным с точки зрения энергетических затрат, способом доставки. Водные перевозки – самый древний вид транспорта - позволяют доставлять разнообразные товары по относительно низкой цене. Воздушный транспорт работает с таким же разнообразием товаром, при этом обеспечивая максимальную скорость доставки. До недавнего времени крупные предприятия пользовались собственным парком автотранспорта для доставки сырья и товаров потребителям (не забываем, что речь идет о США – прим.ред). Компании, не имевшие своего автопарка, особого значения выбору способа доставки не придавали, предпочитая то, что был на данный момент доступней. Несмотря на то, что в прошлом компании пытались выиграть в конкурентной борьбе в основном за счет снижения расходов, появление Интернета породило новую тенденцию. Компании, работающие во всех секторах экономики, начали стремительно создавать собственные онлайновые представительства – опять-таки, ради получения преимуществ перед конкурентами. "Многие предприятия рассматривают скорость как главный довод в борьбе за потребителя, - считает Том Шмит, старший вице-президент мемфисского отделения FedEx Worldwide e-Solutions. - Сейчас большинство предприятий стремится к тому, чтобы сделать транспорт частью эффективной сети поставок, которая при этом будет отвечать всем ожиданиям покупателя. Federal Express и United Parcel Service – вот вам пример компаний, превративших гарантированную доставку товара в совершенно самостоятельную сферу бизнес-услуг. Транспортные компании обнаружили, что возможности Интернета могут быть использованы для того, чтобы ускорить доставку и более оперативно работать с сопутствующей информацией. Как грузоотправители, так и грузополучатели полагают, что наиболее важной частью доставки является возможность в любое время получить информации о местонахождении и статусе груза. Компания под названием nPassage старается обеспечить своих клиентов такой информацией, создав инфраструктуру, которая соединяет производителей, дистрибьюторов и торговые B2B площадки со всеми службами доставки." В условиях сегодняшней высокоразвитой и динамичной экономики потребитель ждет высочайшего уровня сервиса на протяжении всей цепочки поставок, в том числе возможности отслеживать движение заказа и его статус. К примеру, торгующий музыкальными дисками интернет-магазин CDNow заключил партнерское соглашение с компанией Skybox.net, благодаря которому магазин сможет быстрее и дешевле обслуживать покупателей из Латинской Америки и с Карибских островов. Эти покупатели могут указать в качестве адреса доставки номер своего почтового ящика Skybox, в Майями. Когда заказ прибывает в Майями, он переупаковывается компанией Skybox, на него оформляются все необходимые таможенные документы, и уже затем заказ отсылается адресату. Таким образом, все таможенные расходы и доставку непосредственно "до двери" покупатели оплачивают отдельно, по счету, который выписывается в Майами. Требование действовать оперативно относится ко всем областям "новой" экономики, особенно к тем, которые имеют представительство в Интернете. А оперативность начинается с того, чтобы нужный продукт в нужное время был в нужном месте. Доставка всегда была жизненно важной составляющей логистики, и с течением времени ее роль и значение только возрастают. Со тех пор, как появилась электронная коммерция, представление о доставке изменилось от статичной схемы регулярных перевозок товара со складов в розничных магазинах до принципиально новой динамичной области, занимающей ключевое место в логистике. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|