На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Электронная Коммерция » Основы основ

B2C: состояние и перспективы

1. B2C, business-to-consumer - бизнес-клиент: продажа товаров и услуг частным лицам;
B2B, business-to-business, бизнес-бизнес: продажи между предприятиями


B2C в мире

2. Рост электронной коммерции в секторе B2C, млрд. долл. (по данным eMarketer):



3. B2B против B2C (90:10). Два фактора:

  • в 1994 г. началось освоение Интернет частными пользователями (декабрь 94 г. - начало поставок Netscape Navigator);
  • в 1995 г. закончился период активного внедрения Корпоративных Информационных Систем (ERP).

В 1995-1998 г.г. темп роста B2C в онлайновой экономике опережал темпы роста B2B.

В 1995 г. открыт один из первых Интернет-магазинов - www.amazon.com


4. Розничная Интернет-торговля: новое качество потребления.

  • Экономия времени - заказ делается не выходя из дома.
  • Доступность в любое время суток.
  • Широкий спектр товаров - на "расстоянии одного клика" находится другой магазин.
  • Информационное обслуживание - наличие справочной информации о товарах, возможность сравнения товаров и цен.
  • Индивидуальное обслуживание - система управления магазином может "запомнить" тысячи пользователей и их предпочтения.

5. Факторы, повлиявшие на активный рост B2C в США.

  • Развитость онлайновой культуры: в 1995 уже было около 15 млн. онлайновых подписчиков сервисов AOL, Compuserve, Prodigy.
  • Телекоммуникационная инфраструктура.
  • Распространенность кредитных карт.
  • Культура заказов и продаж по каталогам, существующая более 100 лет.
  • Эффективные системы экспресс-доставки (FedEx, DHL, TNT …).

6. Онлайновые покупатели в США, 2000 г. (по данным eMarketer).

  • 87 млн. американцев и 34 млн. домохозяйств будут подключены к Интернет
  • 63 млн. индивидуальных пользователей Интернет будут вовлечены в какие-либо формы активности, связанной с онлайновыми покупками
  • 59 млн. пользователей и 24 млн. домохозяйств сделают хотя бы одну покупку в Интернет

7. Онлайновые розничные продажи в США по категориям, млн. долл. (по данным Forrester Research, 1999)

    1999 год     2004 год  
Путешествия 7,798 32,097
Компьютеры 1,964 12,541
Одежда 1,620 27,128
ПО 1,240 3,290
Электроника 1,205 1,167
Книги 1,202 3,279
Музыка 848 4,286
Продукты питания 513 16,863
Косметика 509 10,335
Видеофильмы 326 1,743
Билеты в театр, кино … 300 3,929
Игрушки и видеоигры 253 3,663


8. Доля B2C в общем объеме электронной коммерции США и Европы (по данным eMarketer)



9. Доля e-commerce в ВВП (GDP) США (по данным eMarketer)

GDP = 8,800 млрд. долл.

GDP = 9,525 млрд. долл.



10. Основные тенденции развития Интернет-магазинов до 2000 года.

  • Раздувание капитализации компании.
  • Раскручивание бренда.
  • Привлечение посетителей "любой ценой".
  • Привлечение инвестиций.
  • "Онлайн без оффлайна".

!! "Обвал" акций Интернет-компаний на NASDAQ весной 2000 г.


11. Основные тенденции развития Интернет-магазинов после весны 2000 года.

  • Переход к традиционной модели бизнеса.
  • Поднятие уровня прибыльности предприятия:
    • сокращение расходов;
    • удержание покупателя:
      • наращивание спектра товаров;
      • расширение сервисов;
      • персонализация и повышение качества обслуживания.
  • Интеграция "онлайн + офлайн"

12. Интернет-активность торгового предприятия работает на увеличение оффлайновых продаж.

Jupiter Consumer Survey: 68% онлайновых покупателей используют Сеть не только для совершения покупок, но и для изучения товаров, с тем чтобы потом купить их в оффлайновых магазинах.




B2C в России


13. Соотношение ВВП России и США (1998 г., источник - "Русская мысль", Париж, № 4331, 7.09.2000):


14. Объемы электронной коммерции В2С в России и США, млн.долл. (по данным eMarketer, Boston Consulting Group)

Год США Россия
1998   3
1999 19 400 40
2000 37 000 65
2001 57 700 130


15. Факторы, определяющие масштабы В2С в России.

  • Недостаточное количество пользователей Интернет
  • Слабая телекоммуникационная инфраструктура.
  • Малое распространение средств безналичных расчетов для физических лиц.
  • Низкий средний уровень доходов.
  • Отсутствие всероссийской системы экспресс-доставки.

16. Активная Интернет-аудитория в России по данным РОЦИТ, млн.чел.


17. Российские пользователи Интернет, имеющие опыт онлайновых покупок:

  • monitoring.ru - 400 тыс. чел.;
  • Oxir Investments - 225 тыс. чел.;
  • (в США - более 80 млн.)

18. Количество Интернет-магазинов, зарегистрированных в каталоге www.magazin.ru:


19. Рост оборотов электронной коммерции В2С в России, млн. долл. (по данным The Economist, Boston Consulting Group)


20. Оплата в российских Интернет-магазинах:

Способ оплаты   % от общей суммы  
Наличные курьеру 40% (ПО, книги)
98% (продукты)
Наложенный платеж 40 - 45% (книги, ПО)
Банковский перевод 0% (продукты)
3,6% (книги)
30% (ПО, ср-ва связи)
Пластиковые карты 3% (книги, продукты)
20% (ПО)


21. Наиболее популярные товары в Интернет-магазинах (источник http://www.raexpert.ru):

Группы товаров Доля оборота, % Доля сделок, %
Книги, видео, CD, DVD 29 78
Компьютерный ассортимент 54 7
Продукты, бытовые товары 17 15


22. Интернет-супермаркет XXL.RU (по данным XXL.Ru, 2000):

  Март 2000 Сентябрь 2000
Количество пользовательских сессий в день 710 1390
Количество покупок в день 25 80
Средняя стоимость одной покупки 1050 руб. 1440 руб.
Объем реализации в месяц (долл.) $35 000 $98 000


23. Контрольная закупка в XXL.RU.

  • Процесс выбора продуктов и регистрации занял около 35 минут (21.10 с 15:15 до 15:50) при незагруженном 2-мегабитном канале (суббота).
  • Подтверждение по электронной почте пришло тут же.
  • Оператор позвонил в 16:05 и подтвердил заказ.
  • В 17:15 еще раз позвонил оператор и попросил согласие на замену кефира "Милая Мила" на "Домик в деревне" и хлеба на "Бородинский". Также выяснилось, что сосисок нет никаких - выходные.
  • Заказ был доставлен 22.10 в 12:15 (оговоренное время доставки - с 9 до 12 часов).
  • Претензий к доставленному заказу не было.

24. Факторы успешного развития сектора В2С в России

  • Общеэкономические факторы: укрепление экономики, рост доходов населения, формирование среднего класса.
  • Инфраструктурный фактор: развитие телекоммуникационной отрасли.
  • Развитие систем безналичных расчетов для физических лиц - кредитные карты, смарт-карты и другие.
  • Создание эффективной всероссийской службы доставки.
  • Решение правовых вопросов - принятие спектра соответствующих законов.

25. Факторы успеха В2С Интернет-проекта:

Традиционная бизнес-модель (получение прибыли).

  • Интеграция с существующим оффлайновым бизнесом:

    Успех проекта = "оффлайн + онлайн"
  • Фокусировка на потребности платежеспособной Интернет-аудитории.
  • Активный маркетинг - недостаточно просто создать Интернет-магазин.
  • Региональные партнерские альянсы:

    Интернет-магазин + Провайдер высокоскоростного доступа + Курьерская служба.

26. Почему сейчас надо начинать осваивать Интернет-торговлю.

  1. Экономика Интернет - экономика "внимания":
    • борьба идет за посетителей (потенциальных покупателей);
    • создание бренда в Сети требует времени.
  2. Дальше будет дороже
    • Создание магазина SonyStyle.ru обошлось компании в 150-200 тыс. долл. По словам руководителей компании на презентации по случаю открытия магазина, в 2002 г. такая работа стоила бы в несколько раз дороже.
  3. Существуют достаточно дешевые решения для начала Интернет-торговли:
    • аренда Web-витрины (несколько сотен долларов);
    • аренда Интернет-магазина в торговом ряду (единицы - десятки тысяч долларов).

Владимир Кузнецов
www.e-commerce.ru

Другие разделы
Отрасли
Новое в разделе
Торговые площадки
e-Финансы
Основы основ
B2B
Технологии и системы
Безопасность
Создание Е-магазина
Е-торговля за рубежом
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100