Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Тест шести графических планшетов производства Aiptek, Genius и WacomБлагодарности Благодарим за предоставленное для тестирования оборудование компании Compus Graphics (Aiptek), «Бюрократ» (Genius) и DPI Computers (Wacom) Содержание: Нет, ну действительно: все они — прямо как
дети!
А потакать таким смешным желаниям — не наивно ли? Конечно, наивно! И совсем не по-взрослому это. Только они этого не понимают и создают для тех, первых, все условия… Ну, может, и не все пока создали, но ведь стараются, стремятся именно к этому! Вам не хочется лишний раз прикасаться к этой противной клавиатуре? Так мы для вас сейчас тут штучку такую соорудим, прямо под вашим пальчиком, чтобы, не отрываясь, не дай бог, от вашего миросозерцательного процесса, можно было как бы кнопки нажимать! Ах, у вас с детства сохранились трогательные воспоминания о том, как вы в тетрадочке на последней странице рожицы всякие рисовали, сердечки там всякие? Вспомнить, значит, хотите ту чудесную атмосферу? Так это мы мигом устроим, вы только подождите чуть-чуть, сейчас вот только подумаем, как бы это понатуральней устроить, чтобы злая компьютерная действительность не очень вам докучала… Смотрите — так ничего, подойдет? Конечно, в карманчик к вам пока не влезает, и на мелок, которым вы, наверное, любили рисовать на асфальте, тоже пока не очень похоже, но мы постараемся, подумаем, обязательно что-нибудь эдакое сообразим… А эти что — взрослые, что ли? Хотя… Может, это от зависти так кажется? Ведь если посмотреть с другой точки — весь прогресс является попыткой спрямить извилистую дорогу, которой приходится добираться до наилучшего, проложить кратчайший путь к желанной цели, сэкономить время, не дать угаснуть искре, которая сейчас есть, — а чуть промедлишь на очередном зигзаге — и она уже пропала… Если так посмотреть — тогда хорошо, что они этим занимаются: одни стараются напрямую донести то, что у них есть, другие создают для этого специальные устройства — тоже прямые. Точнее, плоские. Графические планшеты называются. Принципы тестирования
Претенденты на тестирование отбирались из следующих соображений. • Модель должна иметь очевидную художественно-графическую, а не инженерную направленность. Поэтому в число тестируемых не попали, в частности, довольно популярные у специалистов инженерные планшеты от фирмы CalComp, имеющие площадь рабочей поверхности до А0, а также NewSketch 1812HR от Genius — планшет формата А3 с четырехкнопочным специализированным манипулятором и пером. • Модель должна входить в группу лидеров по объему продаж. Таковых набралось пять (от трех фирм). Остальные претенденты значительно отстали. • «Вне конкурса» прошел уникальный планшет-монитор от Wacom — как устройство, безусловно подпадающее под определение планшета для художественных работ, но при этом значительно расширяющее представления о возможностях усовершенствования и перспективах развития подобной периферии. При таком подходе давать сравнительный анализ большинства характеристик планшетов было бы некорректно: выбранные модели предназначены для разных групп пользователей и потому заведомо имеют различные, трудно сопоставимые друг с другом потребительские свойства. Однако можно выделить ряд параметров, которые являются значимыми для всего класса этих устройств и по которым сравнительное тестирование легко осуществимо. Вот какие тесты и с какой целью проводились.
Таблица 1. • Роспись. Этот тест служил для выяснения скоростей передачи и обработки сигнала в типичных рабочих условиях. Учитывались две характеристики: отставание возникающего изображения от реального действия и качество воспроизведения быстрых криволинейных движений (наличие на них изломов). Очевидно, что на эти параметры в реальных условиях влияет много факторов, никак не связанных с особенностями драйверов. Более того: понятно, что плохая работоспособность программного обеспечения может проявляться и в других, нежели эти две, формах. Однако это — наиболее заметные, бросающиеся в глаза характеристики, по которым часто судят о качестве планшета вообще. Десять раз без перерыва в одном и том же темпе воспроизводилась подпись, отмечалось отставание, затем рассматривалось качество линий. По результатам ставились две оценки по десятибалльной шкале: первая (за отсутствие отставания) — субъективная, вторая — на основании подсчета легко видимых изломов, каждый из которых давал основание считать данную подпись выполненной неверно и снижал оценку на один балл. • Рисование кругов. Выяснялась однородность сопротивления материалов пера и поверхности планшета при движении пера в разных направлениях и под разными углами наклона. На это влияет как геометрия поверхности «пишущего» элемента пера, так и качество материалов, из которых изготовлен этот элемент и рабочая поверхность планшета. Оценка выставлялась эмпирически, по 10-балльной шкале. • Дизайн, эргономичность и удобство работы с планшетом. Выставлялись три оценки по 10-балльной шкале: одна — за дизайн и удобство в использовании планшета, другая — за снижение трудоемкости при физической установке в рабочее положение и подключении к компьютеру, третья — за легкость установки драйверов. • Общее впечатление. Производилась попытка оценить, насколько планшет пригоден для заявленных или подразумеваемых целей, а также общее ощущение, возникающее от работы с ним в течение рабочего дня. Максимальная оценка — 5 баллов. Результаты тестов приведены в таблице 2.
Концепции Напомню, что мы рассуждаем именно о графических планшетах, отличая их от инженерных устройств ввода информации. Конечно, граница здесь довольно условная, и многие планшеты комплектуются, с одной стороны, эффективным графическим инструментом, а с другой — узкоспециальным прецизионным инженерным манипулятором. Однако провести эту границу все же можно. Критерий прост: мы говорим о тех устройствах, которые имитируют процесс художественной деятельности и дают на выходе не высокую точность, а как раз наоборот — большую вариативность графических элементов. Графический планшет — вещь весьма своеобразная, и к пониманию его места среди периферийных устройств можно подходить с совершенно разных позиций. Конечно, прежде всего планшет — это мощный инструмент для широкого спектра профессиональных художественно-дизайнерских работ. Он дает возможность не только реализовать творческий потенциал пользователя, но и задействовать машинные ресурсы, которые в любом ином случае остаются исключенными из рабочих свойств. В этом смысле можно наращивать и делать все более изощренными функции планшета, наполнять простое устройство ввода информации новыми характеристиками, расширять возможности регулировки и управления, снабжать дополнительными приспособлениями и устройствами. Подобный путь изощренного совершенствования — суть попытка электронными средствами воспроизвести рабочую среду художника-графика, живописца или дизайнера. С другой стороны, рисованием увлекаются очень и очень многие. При этом, надо признать, знания о какой-либо околохудожественной профессии, о приемах, о том, что называется «секретами мастерства», практически отсутствуют. Есть лишь желание создавать некие зрительные образы. В этом смысле, возвращаясь к планшетам, можно смело предположить, что никакие хитроумные опции и функции не нужны, потому что никогда не будут задействованы. Нужна плоскость и нужен инструмент, которым по этой плоскости можно водить, рисуя. Наконец, третья сторона. Она является сугубо компьютерным порождением, и ее существование в значительной мере поддерживается производителями планшетов. Речь идет о разнообразных прикладных задачах, которые вроде бы и существуют, и кажутся довольно актуальными, но пропади вдруг завтра все планшеты — и задачи эти окажутся, в общем-то, никому не нужными. Они мелки и локальны и для своего решения не требуют специальных навыков, одаренности или даже желания что-либо изображать — ничего, кроме наличия любого, пусть самого маленького планшетика с незатейливым перышком. Много ли найдется компьютерных пользователей, которым рукописный побуквенный ввод текста покажется более удобным, чем его набор на клавиатуре? Многим ли нужно украшать документы, созданные в Word’е, рукописными аннотациями и подписями? Думаю, нет. Однако и в том и в другом случае опять-таки нужен графический планшет… Таким образом, мы выделили три категории пользователей и соответствующие им три типа графических планшетов: профессиональные, любительские и массовые. Разработкой и выпуском графических планшетов занимаются несколько фирм. Крупнейшая, известнейшая и, если можно так выразиться, самая специализированная из них — Wacom. Эта компания снабжает рынок профессиональными инструментами — самыми дорогими и сложными. Если б не было других производителей, можно было бы считать, что рынок устройств любительского класса тоже охвачен ею. Однако цена и сложность изделий, которые сама Wacom позиционирует как любительские, дают основания отнести их к некоему переходному классу полупрофессиональных планшетов. Безусловно, это формирует определенное представление о Wacom как о компании, чья продукция всегда на высоте и чья торговая марка неизменно остается символом некоторой элитарности. С другой стороны, технологические и программные изыски, реализованные в планшетах этой фирмы, для многих (в том числе и профессиональных) пользователей представляются избыточными и заставляют искать, может быть, несколько менее качественные, но зато не столь дорогие устройства. Отчасти для того, чтобы сгладить эту проблему, а отчасти — для предоставления настоящим ценителям более широкого спектра услуг, Wacom продает не только комплекты планшетных инструментов, но и отдельные девайсы, не входящие в стандартную поставку (например, пятикнопочные мыши или перо-аэрограф). Компания создает определенные стимулы даже для покупки стандартных перьев: фирменная технология позволяет сохранять настройки каждого из них и получать, таким образом, целый набор виртуальных инструментов, которые в любой момент можно перепрограммировать. Всё, что не делает (не хочет делать?) на рынке графических планшетов Wacom — отлично исполняет Genius. Компания, широко известная своими разнообразнейшими периферийными устройствами и компьютерными аксессуарами, с некоторых пор занимается и планшетами. У нее свой стиль и свой подход к созданию этих устройств. С конвейеров Genius сходят несложные конструктивно и недорогие устройства. Вся нижняя часть ценовой шкалы охвачена продукцией этой фирмы. Некоторая упрощенность планшетов Genius, надо сказать, никак не сказывается на качестве их дизайна или эргономических показателях. Логика или, если угодно, кредо компании представляется очень ясным: каждый, пусть даже самый непритязательный или юный пользователь имеет право почувствовать себя Человеком. Разумеется, небольшие жертвы на таком «человеколюбивом» пути неизбежны, и все недорогие малоформатные планшеты Genius имеют «поводок», на котором сидит перо. Конечно, оно теряет свободу перемещения и «ластик». Впрочем, «ластика» нет и у самой ходовой модели планшета (площадь рабочей поверхности 5x4 дюйма), зато нет «поводка». С точки зрения такой концепции кажется совершенно оправданным и отказ от комплектации всех моделей мышами. Помимо упомянутых, есть еще компания Aiptek, которая в настоящее время энергично пытается потеснить производителей, работающих на рынке графических планшетов. Установив хорошую планку качества для основных характеристик планшетов и перьев (разрешение и чувствительность к нажиму, наличие «ластика» и пр.) и комплектуя большинство своих моделей планшетными беспроводными мышами, — то есть позиционируя себя на рынке как производителя оборудования, рассчитанного на достаточно продвинутых и требовательных пользователей, — Aiptek предлагает планшеты по ценам, заметно более низким, чем у конкурентов. Но чудес, конечно, не бывает. Хотя дешевизна планшетов Aiptek на их работоспособность и не влияет, однако требует от пользователя частично поступиться удобством. На фото вверху, например, показаны разъемы, которые неизбежно приходится задействовать для подключения COM-портового планшета. Похоже, упомянутые компании полностью удовлетворяют запросы потребителей — во всяком случае, на сегодняшний день. Приведенная выше схема показывает примерное соотношение цен и охват сегментов рынка этими фирмами. Впрочем, проникнуть на рынок графических планшетов пытались и другие производители компьютерной периферии. Однако в силу различных причин эти попытки не увенчались успехом. Известно, например, что компания A4 занялась было изготовлением несложных планшетов, рассчитанных на массового потребителя, но ей так и не удалось наладить производство и эффективный сбыт. Содержание: Свойства и функции Графические планшеты состоят из трех главных компонентов: это сами планшеты (то есть рабочие поверхности), мыши и им подобные устройства, а также перья — инструмент, который, безусловно, может использоваться в качестве универсального манипулятора в различных программах, но лучше всего приспособленный для художественных работ. Ниже приводится перечень основных характеристик для каждого из этих трех компонентов. Планшеты Тип подключения Шнур «планшет-компьютер»
Полупрозрачная пленка
Поля-кнопки
Нерабочая зона
Толщина
Угол наклона поверхности
Разделение на отдельные области
Одновременное использование инструментов Перья
Измеряется количеством градаций силы давления на перо по продольной оси и может составлять 256, 512 или 1024. Разница между двумя последними значениями трудноразличима. В некоторых моделях можно программно устанавливать минимальную и максимальную чувствительность, а также характер прирастания ее значений.
Реакция на угол наклона пера
«Ластик»
Кнопки пера
Разрешение и погрешность пера
Шнур «перо-планшет»
Индивидуальные данные
Высота подъема над планшетом Мыши Кнопки и колеса
Материал подошвы
Привязка к координатам планшета Содержание: Технология Принципы, лежащие в основе работы любого графического планшета — независимо от фирмы-производителя, размеров, наличия/отсутствия у пера батареек или проводов, — довольно однотипны: перо или мышь (одним словом, указатель) передает сигнал, который принимает плоская антенна, находящаяся под поверхностью планшета. Эта идея реализуется в современных планшетах двумя способами. В первом случае антенна излучает короткие электромагнитные импульсы пакетами продолжительностью около 20 микросекунд, этот сигнал питает резонансный контур, расположенный в указателе и настроенный на частоту антенны. Контур, в свою очередь, дает энергию для формирования ответного сигнала, содержащего информацию о местоположении и особенностях состояния указателя на данный момент, причем сигнал может быть аналоговым [1] или цифровым [2]. Во втором случае перо получает энергию для передачи сигнала от стороннего источника — от батареек, находящихся в самом пере, или по проводу. Антенна здесь выполняет исключительно приемную функцию, и схема электропитания пера проще, — стало быть, такой путь при чуть меньшем удобстве оказывается конструктивно проще и дешевле [3].
Приемопередающая (или, в зависимости от конструкции, просто приемная) антенна представляет собой сетку — проволочную или в виде печатной схемы — с шагом от 3 до 6 мм. Приняв сигнал, она вычисляет местоположение указателя и считывает дополнительные данные. Чувствительность к изменениям поля, которые происходят от внесенного в него указателя, и определяет разрешающую способность планшета. Но в любом случае она больше, чем у механических устройств типа обычной мыши, и составляет 1000 dpi и более. Шаг считывания сетки планшета — это физический предел разрешения. В этих границах может осуществляться программное изменение разрешения, причем не обязательно пропорциональное. Однако у планшетов есть и погрешность определения местоположения указателя, связанная со множеством факторов. Это и отклонения (пусть и микронные) от идеальной формы сетки, и влияние условий среды (например, колебания температуры воздуха могут вызывать неоднородные термические деформации устройства), качество материала указателя, электромагнитная помехозащищенность, степень износа или загрязненности указателя и др. Погрешность существующих планшетов может достигать 0,1 мм, однако, как правило, она меньше. Из изложенного следует, что, начиная с определенного размера, планшеты дают прирост качества изображения, который может быть востребован только в определенных профессиональных областях. Например, легко подсчитать, что при разрешении 1000 dpi планшет формата А6 имеет рабочее поле 5000х3500 точек, что значительно превышает разрешение любого монитора. Иными словами, если использовать планшет преимущественно для экранного рисования (а не для создания, скажем, крупноформатных полиграфических работ или произведений, в которых должна быть видна фактура длинного и свободного ручного штриха), то такого размера и разрешения более чем достаточно. Определить положение мыши проще, чем положение пера, поскольку от нее передается меньше данных. Однако надо отметить следующее. В режиме относительных координат, установленном для мыши по умолчанию, курсор перемещается в зависимости от ее ускорения — то есть эмулируется поведение обычной мышки. В момент значительной загрузки процессора это может приводить к непредсказуемым скачкам экранного курсора. Поэтому многие специалисты рекомендуют для компьютеров с медленным процессором и небольшим объемом оперативной памяти устанавливать для мыши абсолютную адресацию, отображая на экране лишь небольшую часть рабочей области планшета. При этом, даже если процессор будет загружен вычислениями во время перемещения мыши, курсор, пусть и с задержкой, будет точно поставлен на позицию, соответствующую положению мыши. С точки зрения электромагнитной безопасности для человека планшеты не вызывают никаких нареканий. Уже на высоте 5-10 мм сигнал затухает до такой степени, что планшет перестает видеть перо или мышь, так что ни о каком вреде для здоровья говорить не приходится. Содержание: Aiptek Hyper Pen 6000 Комплект поставки: планшет, перо, мышь. Планшет: 4,5х6 дюймов (А6+), 12 функциональных полей-кнопок, желобок для хранения пера. Перо: чувствительное к нажиму, двухкнопочное, без «ластика», беспроводное, на двух пальчиковых батарейках. Мышь: трехкнопочная.
Особенности: вытянутая передняя часть планшета, сходящая на нет. Перо сигарообразной формы, довольно толстое. При установке в него батареек центр тяжести смещается к верхнему торцу, нарушая привычное ощущение сбалансированности. Хорошо чувствуется пружинистость пера, что создает для руки иллюзию «настоящего» рисования и нажима. Дизайн, похоже, рассчитан на подростков: в частности, цветовая гамма, в которой сделаны надписи и маркировка на планшете, а также перо, — пестровата. Мышь небольшая, с удлиненными, доходящими почти до середины корпуса кнопками. В комплект поставки входит Dabbler — программа для начинающих и юных рисовальщиков. Драйверы устанавливаются легко, без конфликтов. Разнообразные прикладные утилиты, входящие в комплект, имеют одинаковый интерфейс в виде плавающей инструментальной панели (которая, как ее ни убирай, при перезагрузке появляется вновь). Самая непривычная особенность — это способ стыковки с компьютером: надо перекоммутировать и клавиатурный, и мышиный разъемы, используя при необходимости прилагающийся переходник. Всё это подключается к единому многоразъемному шнуру, идущему от планшета. В целом планшет и прилагающиеся инструменты выполнены добротно, с их помощью можно делать вполне качественные работы. Линии получаются ровные и чистые, рисуется всё без задержек. Учитывая низкую цену, можно сделать вывод: эффективный инструмент для молодых, но разборчивых пользователей. Genius ePen Комплект поставки: планшет сверхмалого размера и соединенное с ним проводом однокнопочное перо.
Милая и «практически бесплатная» игрушка, незатейливый, «леденцового» дизайна, сверхкомпактный прибор. О сколько-нибудь серьезном рисовании при размерах рабочего поля всего-навсего 2х3 дюйма говорить не приходится, но представление о том, что такое планшет и как выглядят градации силы нажима, получить можно. Ощущение «веселости» прибора усиливает прозрачная пленка для копирования рисунков, под которую (учитывая, что она совпадает с размером рабочего поля и к тому же утоплена в пластиковый корпус) можно подложить, немного потрудившись, разве что фантик от конфеты. Инструкции по установке и пользованию планшетом вместе со схемой умещаются на одной странице. Драйвер устанавливается моментально, и работает все очень устойчиво, без всяких программных настроек и вариаций. Системные требования весьма демократичны. Провод, идущий от пера к планшету, к счастью, достаточно длинный и потому не слишком мешается (впрочем, при таких размерах рабочей области хватило бы и более короткого провода). Никаких приспособлений для хранения пера, никаких панелей-кнопок на планшете. Словом, для удовлетворения первого любопытства и для ряда простейших прикладных задач — замечательное (и, надо заметить, безальтернативное на нынешнем рынке планшетов) приспособление, причем сделанное весьма добросовестно. Трудно судить о долговечности этого планшета, но даже если любопытный ребенок его разберет или сломает — это пойдет ему только на пользу. Genius Wizard Pen 5x4 Комплект поставки: планшет, перо. Планшет: 4х5,5 дюйма (чуть больше А6), несъемная подставка для пера. Перо: чувствительное к нажиму, двухкнопочное, работающее на одной пальчиковой батарейке.
Особенности: эффективная система снижения энергопотребления, которая, хоть и требует периодически «будить» планшет, существенно удлиняет срок службы батарейки пера. Незначительная толщина планшета, который к тому же по всем краям сходит на нет. Это было бы вообще замечательно, если б не довольно массивная несъемная бульба — подставка для пера. Перо выполнено в виде обычной ручки с зажимом для ношения в кармане и несколько укорочено по сравнению с большинством других моделей. Материал корпуса пера очень гладкий, не слишком удобный для руки и вдобавок обладающий феноменальной способностью электростатически собирать пыль. По краям прозрачной пленки нанесен геометрический узор — ничего не добавляющий функционально, но придающий изделию псевдонаучный вид. Пленку (как, кстати, и во всех планшетах этой фирмы) очень трудно подцепить и приподнять, поскольку она окружена бортиком самого корпуса, а эргономических углублений для пальца не предусмотрено. При таких размерах вполне можно было бы разместить на планшете панели-копки. В целом устройство производит благоприятное впечатление: хорошее разрешение и качество реакции на нажим дает возможность заниматься рисованием, а прилагаемые утилиты расширяют круг применения до вполне серьезных пользовательских задач. Wacom Graphire A6 Комплект поставки: планшет, перо, мышь. Планшет: 4х5 дюймов (А6), 12 функциональных полей-кнопок, желобок для хранения пера. Перо: чувствительное к нажиму, двухкнопочное, «ластик», без проводов и батареек. Мышь: двухкнопочная + колесо.
Особенности: своеобразный дизайн, корпус имеет мягкие выступы по углам. С одной стороны, они создают впечатление, что планшет «растекся» по столу, слился с ним, а с другой — под них все время что-то попадает. Прозрачная пленка — почти во всю площадь планшета, что позволяет подкладывать под нее большие листы. Правда, она довольно уязвима для царапин и излишне шероховата: первые же штрихи по ней оставили следы. Перо имеет узнаваемые фирменные сужения и утолщения, хорошо лежит в руке. Мышь — удлиненная, простой формы, без всяких эргономических тонкостей. Цветовая гамма двухкомпонентная, солидная, выдержана во всех предметах комплекта. Планшет и мышь изготовлены из полупрозрачного пластика — единственный намек на желание производителя идти в ногу с продвинутой молодежью. Всё остальное — функционально и очень серьезно. Инсталляционная программа содержит обзор возможностей планшетов Wacom, PDF-руководство и краткую обучалку с анимацией. Отмечу характерную проблему: во время рисования пропадает курсор мыши (но не пера). И хотя через некоторое время мышь снова начинает работать, эта «фирменная» особенность огорчает. Точность рисования очень высокая. Реакция на нажим — плавная, и для достижения ее максимального значения приходится нажимать на перо очень сильно. Впрочем, это, как и многое другое, легко регулируется в разветвленном меню настроек. Вещь дорогая и стильная. Если нет желания идти на компромисс ни с качеством, ни с эстетичностью, если хочется поиграть в настоящего художника — выбирайте именно это изделие. Wacom Intuos2 A5 Комплект поставки: планшет, перо, мышь. Планшет: 6х8 дюймов (А5), 18 полей-кнопок. Перо: чувствительное к нажиму, двухкнопочное, «ластик», без проводов и батареек. Мышь: двухкнопочная + колесо.
При использовании установок драйвера по умолчанию (прямая арифметическая зависимость) надобность в 1024 градациях нажатия не кажется очевидной. Но если установить зависимость логарифмическую, нелинейную, сдвинув область более тонкого распознавания в сторону слабого нажима на перо, эффект налицо. Высокопрофессиональный инструмент для самого широкого круга применений. И дорогой, как любое специализированное изделие. Необходимость в планшете большей площади может быть продиктована только какими-то очень специальными причинами. Wacom Cintiq 15х Комплект поставки: планшет (он же ЖК-монитор с диагональю 15 дюймов) и беспроводное перо с полным набором реакций, двухкнопочное, с «ластиком».
Самое прогрессивное и перспективное, стоящее особняком решение на сегодняшнем рынке планшетов. Как монитор — эта модель укладывается в распространенные рамки по внешнему оформлению, управлению, разрешению и частотам. Разница лишь в том, что он нижним краем ставится прямо на стол, а сзади имеет опору, с помощью которой можно изменить угол наклона поверхности в пределах 20-70 градусов. К изделию прилагается множество соединительных кабелей на самые разные случаи подключения, и одновременно подсоединять к Cintiq 15х приходится сразу три из них.
В силу специфики устройства — никаких, конечно, прозрачных пленок и полей-кнопок. Из манипуляторов — только перо. Драйверы монитора и планшета устанавливаются легко, работают устойчиво.
Вещь, созданная, очевидно, для нерегулярной работы: от размахивания пером по такой площади рука, находящаяся практически на весу, быстро устает, а никаких функций масштабирования — типа режима Quick Point, который имеется во всех моделях планшетов того же производителя, начиная с формата А5, — нет. Зато процесс рисования очень похож на обычный, причем можно, поставив планшет почти вертикально, имитировать даже станковую живопись. В этом смысле Cintiq — достойный инструмент для художников старой закалки, которые хотят освоить новое, электронное поле деятельности, однако не желают отказываться от привычки работать графическим инструментом в том месте, куда направлен взгляд. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|