Отчет "E-State Of The Nations" (Версия V) показывает, что большинство компаний рассматривают электронный бизнес как фундаментальную долгосрочную бизнес-стратегию, направленную на усовершенствование бизнес-процессов, соответствующую цели повышения качества обслужвания клиентов.
Исследование охватило 339 директоров и топ-менеджеров компаний с годовыми оборотами от 100 млн. до 1 млрд. долл. и 82 респондента в правительственных учреждениях крупных европейских государств. Цель исследования - понять воздействие и развитие инструментов, технологий, процессов и стратегий, связанных с понятием "электронный бизнес".
"Некоторые люди думают, что электронный бизнес исчез вместе с исчезновением пузыря Интернет-рынка," говорит Стивен Леонард (Steven Leonard), Президент EDS Solutions Consulting EMEA (подразделения компании EDS). "Очевидно, было слишком много спекуляций вокруг электронного бизнеса. Но электронный бизнес - не мертв. Он развивается, и эта тема постоянно присутствует на заседаниях советов директоров многих корпораций. И разговор идет не о создании Web-сайтов и не об инструментах и технологиях. Акценты сместились в сторону более целостного глобального подхода формирования e-предприятия."
Главные выводы, содержащиеся в отчете.
- Электронный бизнес – стратегическое направления развития для большинства бизнесов. Хотя отдельные компании и продолжают использовать тактический подход к реализации своих ebusiness-инициатив, им необходимо менять позицию и относится к электронному бизнесу как к стратегической задаче, решение которй открывает новые методы ведения бизнеса. Большинство корпоративных eBusiness-стратегий ограничивают свои цели усовершенствованием бизнес-процессов и оцениваются традиционными параметрами стоимости и эффективности. Но, следующий шаг - преобразование предприятия на основе глобальных возможностей Интернет. Преобразование, концепция которого формируется Генеральным Директором и Правлением, и которое требует выработки новых целостных критериев для оценки эффективности такого изменения бизнес-процессов. В настоящее время этот подход уже используют почти 20 % респондентов, и эта цифра растет.
- Обслуживание клиентов через различные каналы, как философия управления отношениями с клиентами и продвижением бренда, активно развивается с помощью возможностей новых технологий и методов организации бизнес-процессов. В дальнейшем на рынок будут активно продвигаться концепции трансформации предприятий на основе глобального подхода.
- Основной рост будет происходить в области предоставления возможностей для реализации и интеграции систем автоматизации бизнес-процессов: более трех четвертей респондентов планируют инвестиции в этой области.
- В следующие два года продолжится рост инвестиций в системы Управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management - CRM) и Управления цепочками поставок (Supply Chain Management - SCM): четыре из пяти предприятий планируют инвестиции в CRM и SCM.
- Более половины респондентов прогнозируют активное развитие аутсорсинга в следующие два года в малых и средних предприятиях, а также и в больших организациях.
- Реализация философии использования электронных каналов для улучшения обслуживания граждан – большая задача для правительственных учреждений и почти две трети респондентов считают, что необходим стратегический подход к формированию и реализации возможностей электронного правительства.