На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Бизнес-софт » Управление предприятием

Подбор и управление кадрами

Деятельность любой организации в большой степени зависит от того, правильно ли подобраны и расставлены кадры. Этот тезис распространяется не только на руководителей высшего звена, но и на обычных исполнителей, рабочих и служащих. Просто требования на каждом рабочем месте - свои. Для руководителей важно уметь анализировать ситуацию, принимать решения, организовывать их выполнение. Для других сотрудников основным требованием может быть исполнительская дисциплина, для рабочих профессий - уровень их квалификации. Определить, будет ли соответствовать нанимаемый сотрудник предъявляемым требованиям, можно с помощью проверки его знаний, навыков, психологического состояния. (Есть еще целый ряд параметров, по которым могут проводиться проверки, но это тема совершенно другого плана).

Проверку кандидатов на рабочие должности проводят, как правило, на их будущем рабочем месте, выдавая задания соответствующей сложности. Результат виден сразу. Проверить служащего значительно сложнее. В этом случае при подборе персонала применяют специальные тесты, анализ результатов которых является одним из оснований для приема или отказа от приема на работу. Тесты применяются и в случаях, когда необходимо принять решение о дальнейшем продвижении сотрудника по службе, способности работать в команде. Одной из программ, предназначенных для проведения такого исследования, является программа "Персонал", разработанная компанией "Сайнер" из Белгорода. Программа предназначена для тестирования поступающего или работающего персонала и содержит 11 специально подобранных тестов для многостороннего обследования качеств и наклонностей человека и возможностей назначения на должность руководителя.

Для нормальной работы с программой на первом этапе необходимо заполнить структуру предприятия, занести основные данные о работниках. Все бы хорошо, но если уже есть данные о работниках в кадровых или бухгалтерских программах, то вводить их заново - занятие неблагодарное. Увы, здесь можно импортировать их только из программы R/3. Ну да ладно, для проверки работы программы несколько человек можно занести и заново. Ох уж этот ввод: Ввожу фамилию с маленькой буквы - никакой реакции. Заношу заведомо неверные паспортные данные - все воспринимается без ограничений. Нелегко будет потом разбираться, какая информация истинна, а какая - нет. Программа предназначена для работы на локальной машине, но предусмотрена возможность распределенной работы: тестирование на любом количестве компьютеров, а сбор изменений в базе данных (данные новых людей и новые результаты тестов) на любом из компьютеров, что регулируется только правами доступа в сети. Но проверки на наличие двойных записей в этом случае не делается.

Но пора приступить к тому, для чего, собственно, и предназначена программа - к тестированию. Программа содержит 11 специально подобранных тестов для многостороннего обследования качеств и наклонностей человека и возможностей назначения на должность руководителя. Что это за тесты? Уровень субъективного контроля, помехоустойчивость, интроверсия- экстраверсия, мотивация к успеху и ряд других. Выбрав из предложенных тестов тест "Мотивация к успеху", решил пройти его от начала и до конца, благо в нем всего 41 вопрос. Читаю, отвечаю, перехожу к следующему. И спотыкаюсь на вопросах - не из-за того, что они непонятны, а из-за наличия обычных грамматических ошибок. Если вы думаете, что это не отвлекает - вы ошибаетесь. Впрочем, может на это и рассчитаны тесты? Тем не менее, тестирование пройдено, надо посмотреть результаты. Смотрю. Одна строчка на тест. Никаких данных, как отвечал испытуемый на вопросы, нет. Зато есть окно, где можно дописать дополнительные данные, но писать и читать их может только руководитель, а лаборант и психолог - нет (это такие уровни доступа в программе). Впрочем, достаточно ли информации для принятия решения, может сказать лишь специалист, к каковым себя не отношу, поэтому мнение, высказанное здесь - чисто субъективное.

Компания "Сайнер" предлагает не только программу "Персонал", но и ряд других, в том числе - программу "Управление персоналом". Она предназначена для учета разносторонней информации о персонале организации. Собственно говоря, такая программа нужна для отдела кадров. Давайте посмотрим, насколько она подходит для этого.

Первый шаг - настройка. Здесь можно помимо определения прав доступа выполнить настройку нескольких справочников. Но для обычной работы отдела кадров их явно будет мало. Следующий шаг - описание структуры организации. Здесь можно добавить только название подразделения, построив иерархическую структуру, и штатные единицы для каждого подразделения. После этого можно переходить в раздел Администрирования персонала. Перед вами появится созданная вначале структура организации со своим штатным расписанием. Остается "принять" работника, т.е. ввести его данные, связав их с определенной штатной единицей. И в этой программе, как и в предыдущей, отсутствует какая-либо проверка на корректность водимых данных. Так и окажется в списке "Иванов" с большой и "иванов" с маленькой буквы. (Может, это и мелочи, но из них складывается общее впечатление обо всей программе).

Но ближе к делу. Какая же информация заполняется о работнике? Личные данные, где можно ввести не только его ФИО, но и Nik, т.е. как работника называют его коллеги. Адреса проживания, прописки и рождения. Никаких справочников для выбора мест проживания не предусмотрено, поэтому ошибки будут обязательно. Зато есть место для рисунка с картой местности, чтобы разыскивать человека было проще. На закладке "Связь" обнаружил не только поля для ввода телефонов, но и поле для электронного адреса, личной веб-странички и даже адреса ICQ. Семейное состояние, образование - ничего необычного. Но негде вносить записи о переподготовке специалистов. Умения - это те навыки и знания, которыми может владеть человек и степень владения ими, которые могут быть востребованы в организации. Их состав может быть настроен в справочнике и затем по ним может осуществляться поиск работников с определенным набором знаний.

Вот чего в большинстве других кадровых программ не доводилось встречать - возможность занесения автобиографии работника в текстовом или графическом (отсканированном) виде. Здесь эта возможность есть. А вот для чего в кадровой программе учитывать информацию о выплатах сотруднику и выданных в его пользование материальных ресурсах - непонятно. Программа зарплату не считает, данных для внешних контролирующих организаций не формирует. Кстати об отчетах. В программе их предусмотрено всего четыре, связанных с кадровыми перемещениями и численным составом кадров. Больше - ничего, даже пофамильный список сотрудников создать не удается.

Довольно просто осуществить как перевод сотрудника на новую должность, так и его увольнение. Но никаких документов (приказов) при этом не формируется, их придется готовить в другой программе.

Посмотрел программу и не понял, для кого она была разработана. Для отдела кадров? Но их работа намного шире и данных для них требуется больше. Для секретаря? Если есть отдел кадров, то надо ли дублировать информацию секретарю в иную программу? Для небольшой организации, где никогда не слышали об отделе кадров? Так они своих работников и без того знают неплохо. Кто же будет управлять персоналом?

Михаил Брод
Softkey.info

Подпишитесь на рассылку
Все о WEBСтроительстве
Подписка на Subscribe.Ru
Дискуссионная рассылка
для веб-мастеров

Подписка на MailList.Ru
Подписка на Content.Mail.Ru

Другие разделы
ASP
1С:Предприятие
Финансовые программы
Управление предприятием
CRM системы
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100