На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Мобильное » Телефоны

Завтрашний день мобильной связи

Операторы мобильной связи не хотят больше оставаться просто телефонистами. Посредством телерекламы они убеждают потребителей, что трубка способна оказывать множество других услуг: дать справку о билетах на концерт, подсказать адрес ближайшей пивной, подыскать спутника жизни из числа абонентов той же компании. Сотовые компании медленно, но верно добиваются своей давней цели - стать полноценным беспроводным интернетом, основной информационной средой современности.

Клиент хочет знать

Тезис о том, что путь развития сетей мобильной связи - в расширении коммуникативных возможностей, известен давно. Вчера вы просто говорили по телефону, сегодня можете с его помощью писать и отправлять письма, завтра - фотографировать и снимать видео (разумеется, с последующей отправкой изображений). В том, что так оно в итоге и будет, не сомневались еще фантасты первой половины прошлого века. Эта историческая предопределенность сыграла со связистами нашего времени злую шутку. Они были уверены, что интернет приживется в мобильных сетях в любом виде. Опыт WAP-технологии доступа к адаптированным под экраны трубок WEB-страницам (ставшими WAP-страницами соответственно) опроверг ожидания. WAP не стал двигателем продаж трубок и не увеличил ощутимо трафик операторов. Людей не заинтересовал серенький и скудный интернет для сотовых телефонов.

Неудача WAP дала повод говорить о неактуальности мобильного интернета в целом. В амбициозные планы крупнейших операторов мобильной связи - вырастить крупнейшую глобальную информационную среду - многие перестали верить. Акции компаний пошли вниз, увлекая за собой их кредитные рейтинги. Проекты строительства сетей третьего поколения, технически наиболее близких к воплощению идеи мобильного интернета, в большинстве случаев были заморожены.

И все же общее охлаждение рынка к идее переноса основной информационной среды в мобильные сети не заслонило отчетливой тенденции: спрос на информационные услуги в сотовых сетях уверенно растет. Даже в России, где мобильные сети находятся в начальной стадии развития (основные игроки все еще делят зоны влияния на карте страны, количество трубок намного ниже, чем проводных телефонов), увеличение спроса на неголосовые услуги очевидно. "Сегодня доля дохода от неголосовых сервисов в нашей сети достигает 7%,- говорит первый заместитель гендиректора 'Вымпелкома' Николай Прянишников.- Наша цель -- довести к концу нынешнего года этот показатель до 10%". Учитывая, что выручка у "Вымпелкома" в прошлом году составила $422 млн, можно констатировать, что даже в масштабах одной компании информационно-развлекательный сервис вырос до многомиллионного бизнеса.

В "Вымпелкоме" уверены, что тенденция к росту спроса на информацию, получаемую с помощью мобильного телефона, продолжится. Причем во многом благодаря услугам на основе SMS - коротких текстовых сообщений. Уже сегодня московские операторы предлагают десятки разнообразных SMS-услуг: по заказу на телефон можно получать сообщения о пробках на дорогах, о репертуаре кинотеатров или послания от желающих познакомиться девиц. Кстати, последняя услуга пользуется большой популярностью в Москве. Например, в сети МТС служба SMS-знакомств заработала 7 февраля. Уже к середине марта услугой пользовались 10 тыс. человек, и количество зарегистрированных пользователей "SMS-свахи" с каждой неделей увеличивалось на тысячу.

О существенном росте популярности информационных услуг в мобильных сетях сегодня говорят буквально в каждой операторской компании. "Доходы от неголосовых услуг уже составляют более 10% всех доходов нашей компании,- отмечает советник генерального директора московской сети 'Мегафон' Роман Проколов.- Их доля будет расти и дальше. Думается, прекрасным ориентиром для российских сотовых компаний является объем неголосовых услуг на уровне 15-20% от общей суммы доходов - именно такие показатели сегодня демонстрируют ведущие мировые операторы". По мнению господина Проколова, наиболее популярными среди абонентов в ближайшие два года останутся услуги на основе SMS.

Операторы к трансляции готовы

Специалисты утверждают, что SMS, изначально дополнительная и второстепенная услуга в сетях GSM, уже приобрела все признаки самостоятельной индустрии. В России SMS-индустрия бурно развивается и в скором времени достигнет вполне серьезных оборотов. "Услуги на платформе сообщений начали внедряться в российских сетях лишь в прошлом году,- говорит менеджер компании НПФ 'Беркут' Сергей Ермилов.- По прогнозам экспертов, уже к 2005 году объем таких услуг в мировом масштабе составит $43 млрд. Доля России, исходя из тех же прогнозов, около 3%, то есть более миллиарда долларов в год". Дополнительным стимулом к росту популярности messaging-сервиса призвана стать технология передачи мультимедийных сообщений - MMS. С прицелом на эту технологию ведущие производители трубок укомплектовывают свои последние разработки большим цветным экраном, а элитные модели - цифровыми камерами. Сделал снимок на Лазурном побережье - тут же отправил любимой в Москву. Пересылке в MMS поддаются также мелодии, анимационные клипы и короткие видеоролики. Весьма уместное дополнение к уже существующим в сотовых сетях службам знакомств (становится возможным обмен фотографиями) или справочным услугам (можно не просто сообщить, что ближайший бар за углом, но и прислать видеоролик с интерьером).

Об MMS сегодня говорят столько же, сколько в свое время о WAP. И говорят примерно в той же оптимистичной тональности. Опубликованный в прошлом месяце прогноз от Frost & Sullivan гласит, что уже в нынешнем году оборот рынка MMS-сообщений составит $68 млн, а к 2006 году достигнет $26,9 млрд.

Российские операторы относятся к ближайшим перспективам технологии MMS осторожно, полагая, что на первых порах эта услуга вряд ли станет массовой. "У технологии MMS есть определенные перспективы,- считает Николай Прянишников,- хотя на первом этапе серьезным препятствием для ее распространения может стать высокая стоимость абонентского оборудования. Массовый рынок, особенно молодежь, чувствителен к цене телефонов. Успех и бурное развитие SMS были связаны не в последнюю очередь с доступностью трубок, поддерживающих эту технологию, и невысокой стоимостью отправки сообщений". Но в целом настроения в столичных компаниях относительно MMS оптимистичны. "Мультимедийные услуги обречены на успех. Это объясняется простым свойством человеческой натуры: 80% информации мы воспринимаем глазами",- считает Роман Проколов.

Действительно, вопрос о стоимости MMS очень важен. По прогнозам Nokia, сделанным еще осенью прошлого года, отправка MMS будет стоить $0,46-1,5 в зависимости от объема передаваемого сообщения. Вполне возможно, что в России MMS будет более доступен, чем в западных странах, потому что сама передача информации у нас стоит дешевле. "Би Лайн GSM" берет за передачу данных на основе технологии GPRS по $0,25 за переданный или принятый мегабайт данных - это существенно дешевле, чем в Европе, где платят $0,7-2,7 за 1 Мб. Более того, MMS на первых порах, вполне возможно, будет вообще бесплатной услугой. По некоторым данным, "Вымпелком" готовится объявить о внедрении MMS в опытном, то есть бесплатном режиме уже в ходе выставки "Связь-Экспоком" в середине мая; в свое время в сети "Би Лайн GSM" запускались бесплатно SMS и GPRS. Столичный "Мегафон" также стремится стать самой новаторской компанией России. По словам Романа Проколова, работы по внедрению MMS в компании уже ведутся. МТС пока не спешит вдогонку за конкурентами. Первый вице-президент МТС Михаил Сусов заверил вчера Ъ, что рыночная стратегия компании не изменилась: "Мы считаем, что сначала новые услуги нужно полностью обкатать и потом уже предлагать на рынок в абсолютно вылизанном виде".

Интервью с гендиректором инвестиционной компании А. Partners Алексеем Пригожиным о проблемах продвижения неголосовых сервисов читайте здесь.

Иван Чеберко, ИД "Коммерсантъ"
iOne.ru

Другие разделы
Сотовое чтиво
Телефоны
Новое в разделе
КПК
Ноутбуки
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100