На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Мобильное » Сотовое чтиво
Разделы в "Сотовое чтиво":
Сотовые технологииСотовый бизнес

Легкий GSM

Сегодня конкуренция между столичными сотовыми операторами остра как никогда. Тем не менее до сих пор ни один из них не развязал ценовой войны: в ход идут приемы поостроумнее, чем обычный демпинг. Вчера компания Sonic Duo, входящая в проект "МегаФон", объявила о запуске услуги "GSMЛайт" - предоплатного тарифного плана с набором услуг, ориентированных на активную молодежь. А "ВымпелКом", напротив, обратил внимание на бизнес-класс: в среду совместно с группой компаний "Корбина Телеком" оператор устроил второе маркетинговое рождение своей сети стандарта DAMPS. Как и планы pre-paid от "ВымпелКома", "GSMЛайт" в основном нацелен на тех, кто пользуется телефоном от случая к случаю и не расходует больших средств. Однако похожими услуги двух операторов не назовешь: в "GSMЛайт" внесено такое количество новинок, что сам "МегаФон" позиционирует услугу как принципиально новую.

"Это будет отдельный брэнд, особый вид связи для молодежного сегмента", - говорит Максим Евдокимов, старший специалист отдела Sonic Duo по развитию продуктов и внедрения новых технологий. Введены посекундная тарификации с начала разговора, бесплатные автоопределитель номера и автоответчик. Пользователи "GSMЛайт" получат возможность получать по телефону киноафиши, узнавать информацию о программе ночных клубов, получать гороскопы и т. д. (большинство этих услуг бесплатны). Услуга "Ближайшие" позволит узнать адреса ближайших ресторанов и баров, причем местонахождение абонента определяется автоматически. Название многих услуг однозначно указывает фокус-группу, на которую нацелен "GSMЛайт": Tusofon, Igrofon. .. Поставщиком контента для информационных услуг стала компания "Кирилл и Мефодий".

Некоторые подобные услуги уже были успешно опробованы в сети другого участника "МегаФона", "Северо-Западного GSM". Например, чуть ли не четверть абонентов этого оператора увлеченно играют в игру "Мафия" с помощью SMS-сообщений, а также делают ставки в азартных играх.

Генеральный директор Sonic Duo Алексей Нечипоренко не скрывает, что его компания серьезно рассчитывает на pre-paid. Карточки разного номинала планируется продавать как можно в большем количестве точек, от салонов мобильной связи до сетей супермаркетов. К концу года московский "МегаФон" планирует набрать не менее 150 000 абонентов "GSMЛайт" и захватить 7 - 9% столичного рынка мобильной связи.

За рубежом "предоплатные" клиенты обычно составляют значительную часть абонентских баз сотовых операторов. В Великобритании, Нидерландах и Испании их около 70% , а в Португалии целых 80%. Тем не менее МТС пока не изъявляет желания выходит на этот рынок. "Технологически МТС готова к запуску системы pre-paid, однако мы считаем это нецелесообразным, - говорит пресс-секретарь МТС Кирилл Лубнин. - Pre-paid позволяет операторам на определенном этапе развития повышать статистику новых подключений. Но это палка о двух концах - предоплатные планы сопряжены с низкой лояльностью абонентов и, главное, снижением финансовых показателей компании, прежде всего ARPU (средний доход с одного абонента) ". По данным аналитиков "Ренессанс Капитала", МТС действительно остается лидером по величине ARPU ($34 на конец 2001 г. ) , однако отставание конкурентов уже не так велико: у "ВымпелКома" этот показатель составляет $22, а у Sonic Duo и вовсе около $30.

Вице-президент "Ренессанс Капитала" Андрей Брагинский весьма положительно оценивает перспективы "GSMЛайт". Первый вице-президент "ВымпелКома" Николай Прянишников также считает ход "МегаФона" весьма разумным. Впрочем, он подчеркивает что в сегменте pre-paid "МегаФону" будет весьма нелегко бороться с "ВымпелКомом", вышедшем с этой услугой на рынок более двух лет назад.

Но "ВымпелКом" и сам выходит на "чужой рынок", с давних пор осваиваемый "Московской сотовой" и "ПеКомом" (торговая марка "Сонет"). Совместно с "Корбиной Телеком" сделана попытка превратить сеть "ВымпелКома" стандарта DAMPS в сеть "бизнес-класса". "Корбина" предложила четыре новых тарифных плана с общим названием "Пушкинские", рассчитанные на много говорящих абонентов. Один из них - безлимитный план стоимостью $116,25 в месяц. Плюс "поэтическим" клиентам предлагается абонентское обслуживание повышенного качества.

"Сперва это был лишь пилотный проект, но вышло очень удачно. Без особо активного продвижения мы быстро набрали 10 000 клиентов, у каждого средний счет больше $100", - рассказывает Прянишников. Аналитик J'son & Partners Антон Погребинский указывает, что сеть DAMPS от "ВымпелКома" имеет ряд преимуществ перед сетями "Сонета" и МСС. "Качество связи там гораздо лучше, чем в NMT-сети МСС, а зона охвата у "БиЛайна 800" существенно больше, чем у "Сонета", - говорит он. Кроме этого сеть "БиЛайн 800", в которой сейчас обслуживается около 260 000 абонентов, практически никогда не бывает перегружена.

Александр Борейко, Юрий Грановский
ComNews.ru

Другие разделы
Сотовые технологии
Сотовый бизнес
Сотовое чтиво
Телефоны
Новое в разделе
КПК
Ноутбуки
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100