Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
От "змеи" до doom или поиграем на мобильном телефонеСогласно исследованиям агенства Datamonitor, рынок игр для мобильных телефонов ожидает масштабный рост в Европе и США. К 2005 году порядка 200 млн. человек будут играть в игры на мобильных телефонах. Компании активно расширяют спектр мобильных развлечений - достаточно важный элемент мобильных услуг. Сначала была "Змея" Игры, "зашитые" в память мобильных телефонов, примитивны. Они несложны из-за ограниченного объема памяти, с простой графикой и используют те кнопки, которыми оснащен телефон. "Змея" - самая первая игра для мобильного телефона, но до сих пор одна из самых популярных. Компания Nokia даже организовывает международные соревнования по игре в "Змею". Компания ISMO даже решила помочь поклонникам "Змеи" и представила джойстик, который крепится на клавиатуру и имитирует нажатие нужных клавиш, помогая выделывать "спирали" и "скоростные зигзаги". На некоторых аппаратах, например Ericsson, можно поиграть в тетрис, правда, в моделях с узким экраном "стакан", в который нужно складывать фигурки, расположен горизонтально. Кроме игр на развитие реакции и стратегического мышления, в память телефонов часто "зашиваются" головоломки и игры, тренирующие логику и память, например, "пары" и "перестановки". Появились более сложные игры - стрелялки. На Nokia 7110 можно поиграть в Snake II (усложненную версию "Змеи"), Racket (старая добрая Reversal с новым именем), Rotation (игру на сообразительность). На телефонах можно поиграть и в майкрософтовские мины, и даже попробовать выбраться из трехмерного лабиринта с помощью карты (как в Siemens S25). Азартным людям стоит приобрести телефон Samsung SGH-A100, с помощью которого можно поиграть в миниатютном казино в рулетку и блэк-джек. Финская компания Springtoys серьезно занимается разработкой игр для устройств с ограниченными ресурсами. Эта компания уже выпустила игру, похожую на Mario, но она работала без связи с другими клиентами. Сейчас Springtoys занимается другими играми для использования в устройствах, работающих с WAP-протоколом. Неудобства в процессе игр доставляет и клавиатура телефона - маленькая и не слишком удобная. Некоторые специалисты считают, что выходом может быть интерфейс stylus, когда управление осуществляется непосредственно на экране с помощью специальной палочки. Такое управление уже есть в телефоне R380 компании Ericsson. Человеческие слабости на пользу операторам мобильной связи Простейшие игры в мобильных телефонах не имеют к связи никакого отношения. Играя, владельцы мобильных телефонов трятят только заряд аккумулятора. Однако, разработчики мобильных развлечений уверены, что игры станут одним из основных средств выкачивания денег из клиентов. Важен факт, что люди готовы проводить время за игрой. А преимущество игр на телефоне очевидно: мобильник всегда с собой. Если они сейчас играют в игры, которых не так уж и много, которые не слишком красочны, имеют неудобства, то вряд ли они откажутся от соблазна поиграть в трехмерные игры типа Doom, а тем более по сети с другом. По словам директора финской компании Iobox, сетевые игры имеют большое будущее, потому что возможность поиграть с друзьями, которые находятся в другом месте, даже в другой стране, весьма привлекательна. В настоящее время Iobox предлагает игру в покер, в которой может участвовать любой пользователь Iobox, соревнуясь с другими клиентами компаний или машиной. Чтобы привлечь больше народа, в играх могут быть предусмотрены возможности для раздачи призов. Другая разновидность игр - это викторины. Викторины в эфире можно использовать для раздачи кредита победителям, причем размер этого кредита может оказаться меньше стоимости времени, потраченного на игру. В интернете сетевые игры уже приносят существенный доход, в аналогичные игры можно было бы играть и при помощи WAP. Простые игры-приключения, основанные на тексте, предназначенные для интерфейса WAP, успешно разрабатываются. Благодаря британской компании Firesoft International, имея телефон с WAP-поддержкой, можно поиграть с друзьями в "менеджера" виртуальной футбольной команды. Набрав свою команду, можно побороться с "менеджерами" со всего света. Счета отдельных пользователей за участие в WAP-турнирах весьма существенны. Доход от подобных игр можно увеличить, например, дав возможность "менеджерам" команд покупать виртуальных игроков за реальные деньги. Nokia предлагает сыграть по мобильному телефону, поддерживающему протокол WAP 1.1, например, в шахматы. Сделать это можно с помощью службы Mobile Intertainment Service, доступ к которой пользователи должны будут получать через своих провайдеров. На днях Nokia и Eidos объявили, что они объединяют свои усилия на рынке игр для мобильных телефонов. Eidos будет разрабатывать для WAP-совместимых сотовых телефонов в течение двух последующих лет. Первая игра уже представлена, она получила название "Гангстер" и будет выпущена для коммерческого использования до конца июня. А Sony уже разработала специальный адаптер, который позволяет подключить мобильный телефон к игровой приставке, чтобы играть в сетевые игры и обмениваться информацией с другими пользователями. Брат "тамагочи" - питомец на мобильном телефоне Различные компании приступают к разработке виртуальныз игрушек наподобие "тамагочи", общаться с которыми можно только при помощи мобильного телефона, поддерживающего возможности пакетной передачи данных (GPRS), или телефона третьего поколения. Такая игрушка, например, под торговой маркой Sea-Monkey будет разработана Creature Labs, а маркетинг и продажа будет, по условиям соглашения, осуществляться компанией Motorola. Игра начинается с рождения существа, которое требует постоянного ухода и создания условий для роста и поддержания жизнедеятельности. Оно "живет" на сервере оператора, а не в самом телефоне, требуется периодическое подключение абонента к сети мобильной связи. А финская компания Iobox придумала "вапагучи" - существо, которое вылупляется из яйца, растет и развивается, когда с ним "общаются" через экран телефона. "Взрослые" игры Японские мужчины могут усовершенствовать навыки романтического общения, пытаясь познакомиться, поухаживать и завоевать подружку с помощью новой услуги "Love By Mail", разработанной компанией игрушек Bandai, которой можно воспользоваться с помощью мобильного телефона. Подписчики получают возможность выбрать девушку из предлагаемого списка, после чего можно начинать общение по электронной почте. Участники "Love By Mail" должны очень внимательно относиться к таким отношениям, постоянно развивая их, потому как, обещая слишком многое или продвигаясь вперед слишком быстро, можно запросто получить довольно прохладный ответ от виртуальной подружки. Самые удачливые соблазнители вознаграждаются письмами, в которых им рассказываются самые интимные секреты. Все эти женщины, с которыми переписываются люди самых разных возрастов, всего лишь специально запрограммированные компьютерные скрипты. Но это, похоже, беспокоит пользователей этой услуги в последнюю очередь. Нас ждет новое поколение мобильных развлечений Вводятся системы высокоскоростной передачи данных, новые методы оплаты, что позволит снять ограничения, препятствующие развитию сетевых игр. С появлением сетей третьего поколения игры, предсталенные на Интернет-сайтах, а потом и более "продвинутые" компьютерные игры, возможно, перекочуют на мобильные телефоны. Игры для сетей третьего поколения будут позволять играть в одну и ту же игру множеству людей, имеющих телефоны разных моделей. Телефоны будут иметь хорошие цветные экраны, что позволит устанавливать игры с большим количеством графических элементов, появится разнообразное звуковое сопровождение. Возможно даже, телефоны станут своеобразными тотализаторами, а ставки можно будет сделать, снимая деньги со своего счета в сотовой компании. Правда, у разработчиков игр для мобильный телефонов возникают опасения, что их продукт может не поспевать за непрерывно совершенствующимися аппаратами. Тем не менее, некоторые уже задумываются о возможности создания специальных очков и шлемов виртуальной реальности, которые позволят в полной мере ощутить все прелести игры на мобильном телефоне. Наташа Сотовая |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|